Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет статистических показателей системы автоматического регулирования (САР)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структурная схема системы автоматического регулирования в установившемся режиме имеет вид:
Рис. 2-Структурная схема САР
Uзд – задающее напряжение Uос – напряжение обратной связи по скорости Uб – напряжение ошибки U'у, Uу – управляющее напряжение a – угол регулирования преобразователя Ud – напряжение на двигателе – чистота вращения двигателя hс – помеха от изменения напряжения сети hc = 0,1 hп, – помехи от изменения нагрузки преобразователя hд – помехи от изменения нагрузки двигателя Кц – коэффициент передачи цепи управления (предварительно Кц = 1) Ксфу – коэффициент передачи системы фазового управления Кт – коэффициент передачи тиристорного преобразователя Кд коэффициент передачи двигателя Ктг – коэффициент передачи тахогенератора Суммарная помеха от изменения нагрузки преобразователя двигателя: hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя, где ΔIя= Iян-0,1 Iян=15,79-0,1ּ15,79=14,21 hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя=1,175ּ14,21=16,7В. Коэффициент передачи двигателя hнпр= Кд hн=1,52ּ16,7=25,49рад/с Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на верхнем пределе диапазона регулирования (ВПДР) Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на нижнем пределе диапазона регулирования (НПДР) Δ’2= Δ’1D, где D- диапазон регулирования, равный по отношению наибольшей скорости к наименьшей. Δ’2= Δ’1D=0,081·150=12,15 Относительная ошибка с учетом помехи от отклонений сетевого напряжения и расчетный коэффициент запаса (1,1…1,3) на ВПДР Δ1=(1,1…1,3)(Δ’1+ Δс)=1,2(0,081+0,1)=0,217 на НПДР Δ2=(1,1…1,3)(Δ’2+ Δс)=1,2(12,15+0,1)=14,7, где Δс-относительная помеха от отклонений сетевого напряжения, Δс=0,1 Требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы при допустимой статистической ошибке γдоп=0,1 на ВПДР на НПДР Здесь γдат=0,025 – ошибка тахогенератора, обусловленная нелинейностью его характеристики, составляет примерно 2,5% Коэффициент передачи тахогенератора Характеристика СФУ привода считается примерно линейной, поэтому Коэффициент передачи СФУ определяется по формуле: где Δα=90эл.град – приращение угла отпирания тиристоров; ΔUу=8В – приращение напряжения управления Аналитическое выражение для характеристики собственно тиристорного преобразователя имеет вид: Ud=Udocosα=280cosα Задаваясь значениями угла α от 0° до 90°, рассчитываем значения среднего выпрямленного напряжения Ud и строим регулировочную характеристику Ud=f(α).
Таблица 6 - Регулировочная характеристика Ud=f(α).
Рис. 3- Характеристика холостого хода тиристорного преобразователя
Напряжение преобразователя при холостом ходе двигателя: на ВПДР на НПДР Приняв приращение напряжения Δ Ud~hн=25В, находим по характеристике Ud=f(α) соответствующие приращения тиристоров Δα1=8° и Δα2=5° и пересчитываем коэффициенты передачи собственно тиристорного преобразователя: на ВПДР на НПДР Действительная величина коэффициента усиления разомкнутой системы: на ВПДР Кр1= КпКсфуКт1КдКтг=1·11,25·3,1·1,52·0,66=34,21 на НПДР Кр2 =КпКсфуКт2КдКтг=1·11,25·5·1,52·0,66=55,18. Коэффициент передачи цепи на предварительной стадии расчетов принимаем равным единице. Действительное значение коэффициента усиления разомкнутой системы на НПДР Кр2 =55,18 получили значительно меньше требуемого Кр2 =196, поэтому для обеспечения заданной статической точности в систему необходимо ввести промежуточный усилитель. Требуемая величина коэффициента усиления промежуточного усилителя: В качестве усилителя ошибки применим транзисторный усилитель со следующими параметрами: коэффициент усиления Ку=150…2000, входное сопротивление Rах=1000Ом, дрейф нуля hдр=10…20мВ, принимаем Ку=150. Составляем структурная схема САР с усилителем в статическом режиме
Рис. 4 -Структурная схема САР с усилителем в установившемся режиме
Помеха дрейфа нуля усилителя, приведенная к выходу системы: на ВПДР hдр1= КуКсфуКт1Кд=15·10-3·150·11,25·3,1·1,52=119,3рад/с на НПДР hдр2= КуКсфуКт2Кд=15·10-3·150·11,25·5·1,52=192,4рад/с Относительная помеха дрейфа нуля усилителя на ВПДР на НПДР суммарная относительная ошибка системы с учетом дрейфа нуля на ВПДР ΔΣ1= Δ1+ Δдр1=0,217+0,379=0,596 на НПДР ΔΣ2= Δ1+ Δдр2=14,7+91,5=106,2 Требуемая величина усиления разомкнутой системы: на ВПДР на НПДР Коэффициент усиления разомкнутой системы (при Кц=1) на ВПДР К’р1= Кц КуКсфуКт1КдКтг=150·34,21=5131,5 на НПДР К’р2 = Кц КуКсфуКт2КдКтг=150·55,18=8277. Таким образом, после введения усилителя выполняется соотношение К’р > Ктр. Избыточный коэффициент можно скомпенсировать за счет уменьшения коэффициента передачи цепи, величина которого должна быть не менее: на ВПДР на НПДР принимаем Кц1=2·10-3 Кц2=0,2 окончательно получаем коэффициент усиления разомкнутой системы: на ВПДР Кр1= Кц1К’р1=2·10-3·5131,5=10,26 на НПДР Кр2= Кц2 К’р2=0,2·8277=1655,4 Действительная величина ошибки в замкнутой схеме на ВПДР на НПДР Таким образом, в рассчитываемой системе будет обеспечено поддержание скорости в статистическом режиме с ошибкой, не превышающей допустимую (γдоп =10%), как на верхнем, так и на нижнем пределах регулирования. Статическая ошибка замкнутой САР, обусловленная только изменением нагрузки двигателя (статизм системы) на ВПДР 0,081/(1+10,26)=0,0072=0,72%
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.009 с.) |