Расчет статистических показателей системы автоматического регулирования (САР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет статистических показателей системы автоматического регулирования (САР)



Структурная схема системы автоматического регулирования в установившемся режиме имеет вид:

 


Рис. 2-Структурная схема САР

 

Uзд – задающее напряжение

Uос – напряжение обратной связи по скорости

Uб – напряжение ошибки

U'у, Uу – управляющее напряжение

a – угол регулирования преобразователя

Ud – напряжение на двигателе

– чистота вращения двигателя

hс – помеха от изменения напряжения сети hc = 0,1

hп, – помехи от изменения нагрузки преобразователя

hд – помехи от изменения нагрузки двигателя

Кц – коэффициент передачи цепи управления (предварительно Кц = 1)

Ксфу – коэффициент передачи системы фазового управления

Кт – коэффициент передачи тиристорного преобразователя

Кд коэффициент передачи двигателя

Ктг – коэффициент передачи тахогенератора

Суммарная помеха от изменения нагрузки преобразователя двигателя:

hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя,

где ΔIя= Iян-0,1 Iян=15,79-0,1ּ15,79=14,21

hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя=1,175ּ14,21=16,7В.

Коэффициент передачи двигателя

hнпр= Кд hн=1,52ּ16,7=25,49рад/с

Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на верхнем пределе диапазона регулирования (ВПДР)

Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на нижнем пределе диапазона регулирования (НПДР)

Δ’2= Δ’1D,

где D- диапазон регулирования, равный по отношению наибольшей скорости к наименьшей.

Δ’2= Δ’1D=0,081·150=12,15

Относительная ошибка с учетом помехи от отклонений сетевого напряжения и расчетный коэффициент запаса (1,1…1,3)

на ВПДР Δ1=(1,1…1,3)(Δ’1+ Δс)=1,2(0,081+0,1)=0,217

на НПДР Δ2=(1,1…1,3)(Δ’2+ Δс)=1,2(12,15+0,1)=14,7,

где Δс-относительная помеха от отклонений сетевого напряжения, Δс=0,1

Требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы при допустимой статистической ошибке γдоп=0,1

на ВПДР

на НПДР

Здесь γдат=0,025 – ошибка тахогенератора, обусловленная нелинейностью его характеристики, составляет примерно 2,5%

Коэффициент передачи тахогенератора

Характеристика СФУ привода считается примерно линейной, поэтому Коэффициент передачи СФУ определяется по формуле:

где Δα=90эл.град – приращение угла отпирания тиристоров;

ΔUу=8В – приращение напряжения управления

Аналитическое выражение для характеристики собственно тиристорного преобразователя имеет вид:

Ud=Udocosα=280cosα

Задаваясь значениями угла α от 0° до 90°, рассчитываем значения среднего выпрямленного напряжения Ud и строим регулировочную характеристику Ud=f(α).

 

Таблица 6 - Регулировочная характеристика Ud=f(α).

 

α,эл.град                    
cosα   0,9848 0,9397 0,87 0,766 0,643 0,5 0,342 0,174  
Ud                 47,5  

 

 

Рис. 3- Характеристика холостого хода тиристорного преобразователя

 

Напряжение преобразователя при холостом ходе двигателя:

на ВПДР

на НПДР

Приняв приращение напряжения Δ Ud~hн=25В, находим по характеристике Ud=f(α) соответствующие приращения тиристоров Δα1=8° и Δα2=5° и пересчитываем коэффициенты передачи собственно тиристорного преобразователя:

на ВПДР

на НПДР

Действительная величина коэффициента усиления разомкнутой системы:

на ВПДР Кр1= КпКсфуКт1КдКтг=1·11,25·3,1·1,52·0,66=34,21

на НПДР Кр2пКсфуКт2КдКтг=1·11,25·5·1,52·0,66=55,18.

Коэффициент передачи цепи на предварительной стадии расчетов принимаем равным единице. Действительное значение коэффициента усиления разомкнутой системы на НПДР Кр2 =55,18 получили значительно меньше требуемого Кр2 =196, поэтому для обеспечения заданной статической точности в систему необходимо ввести промежуточный усилитель.

Требуемая величина коэффициента усиления промежуточного усилителя:

В качестве усилителя ошибки применим транзисторный усилитель со следующими параметрами:

коэффициент усиления Ку=150…2000, входное сопротивление Rах=1000Ом, дрейф нуля hдр=10…20мВ, принимаем Ку=150.

Составляем структурная схема САР с усилителем в статическом режиме

 

Рис. 4 -Структурная схема САР с усилителем в установившемся режиме

 

 

Помеха дрейфа нуля усилителя, приведенная к выходу системы:

на ВПДР hдр1= КуКсфуКт1Кд=15·10-3·150·11,25·3,1·1,52=119,3рад/с

на НПДР hдр2= КуКсфуКт2Кд=15·10-3·150·11,25·5·1,52=192,4рад/с

Относительная помеха дрейфа нуля усилителя

на ВПДР

на НПДР

суммарная относительная ошибка системы с учетом дрейфа нуля

на ВПДР ΔΣ1= Δ1+ Δдр1=0,217+0,379=0,596

на НПДР ΔΣ2= Δ1+ Δдр2=14,7+91,5=106,2

Требуемая величина усиления разомкнутой системы:

на ВПДР

на НПДР

Коэффициент усиления разомкнутой системы (при Кц=1)

на ВПДР К’р1= Кц КуКсфуКт1КдКтг=150·34,21=5131,5

на НПДР К’р2 = Кц КуКсфуКт2КдКтг=150·55,18=8277.

Таким образом, после введения усилителя выполняется соотношение

К’р > Ктр.

Избыточный коэффициент можно скомпенсировать за счет уменьшения коэффициента передачи цепи, величина которого должна быть не менее:

на ВПДР

на НПДР

принимаем Кц1=2·10-3 Кц2=0,2

окончательно получаем коэффициент усиления разомкнутой системы:

на ВПДР Кр1= Кц1К’р1=2·10-3·5131,5=10,26

на НПДР Кр2= Кц2 К’р2=0,2·8277=1655,4

Действительная величина ошибки в замкнутой схеме

на ВПДР

на НПДР

Таким образом, в рассчитываемой системе будет обеспечено поддержание скорости в статистическом режиме с ошибкой, не превышающей допустимую (γдоп =10%), как на верхнем, так и на нижнем пределах регулирования.

Статическая ошибка замкнутой САР, обусловленная только изменением нагрузки двигателя (статизм системы)

на ВПДР 0,081/(1+10,26)=0,0072=0,72%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.011 с.)