Филиал фгбоу впо увау га (и) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филиал фгбоу впо увау га (и)



СЛУ ГА

Филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)

 

Учебное пособие

 

Электрооборудование самолета Л-410 УВП –Э20

 

Специальность 161005

«Летная эксплуатация летательных аппаратов»

 

Составил: преподаватель Фатнева Т.В.

 

г.Сасово

2013г.

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям (161005) УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора филиала по учебной работе   _______________ Юрченков А.В. ОДОБРЕНО Цикловой комиссией «Безопасность полетов и специальные дисциплины» Протокол № ____ от _______________2013 года    

 

ЭНЭРГОСНАБЖЕНИЕ САМОЛЕТА Л-410УВП-Э20

Источники электроэнергии постоянного тока

 

Стартер-генератор ЛУН 2132.02-8

Генератор - основной источник электроэнергии на самолете предназначен:

- для запуска двигателей как от бортового, так и от аэродромного источников;

- для питания бортовой сети самолета;

- для подзарядки аккумуляторов в полете.

 

Генератор представляет собой электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения в стартерном режиме и параллельного возбуждения в генераторном режиме.

 

На самолете Л-410УВП-Э20 установлены два стартер - генератора по одному на коробке каждого двигателя. Каждый генератор имеет воздухозаборник с обогревом и сеткой. На земле охлаждение обеспечивается вентилятором, установленным на задней крышке генератора. В полете генератор дополнительно охлаждается встречным потоком воздуха.

 

Технические данные генератора

Стартерный режим

Напряжение 24В

Продолжительность цикла запуска 22с

Выдержка между циклами запуска 2мин

Число циклов 5

Повтор запуска через 60мин

 

 

Генераторный режим

Напряжение номинальное 28,5В

Ток нагрузки номинальный 200А

Ток нагрузки в течение 3 мин 300А

Ток нагрузки в течение 5сек 400А

Мощность номинальная 5,6КВт

Режим работы длительный в полете,

30мин при токе нагрузки 200А на земле

 

Генераторы включаются включателями «DC GENERATOR LH, RH»

на верхнем щитке пилотов.

Отключение генераторов сигнализируют лампочки на табло

«DC GENERATOR».

 

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея – резервный источник электроэнергии на самолете предназначена:

- для запуска двигателей

- дл:питания бортовой сети самолета при отказе двух генераторов

 

На самолете Л-410УВП-Э20 установлены две щелочные кадмиево -никелевые аккумуляторные батареи в аккумуляторном отсеке.

 

При нормальной работе источников электроэнергии в цепь каждого генератора включается своя аккумуляторная батарея.

Если работает один генератор, то обе аккумуляторные батареи включаются параллельно на зарядку от работающего генератора.

В режиме запуска двигателя от бортового источника обе аккумуляторные батареи

Включаются в параллельную работу.

Если к бортовой сети с включенными аккумуляторными батареями подключить аэродромный источник питания, то аккумуляторные батареи автоматически отключатся от бортовой сети.

Аккумуляторные батареи включаются АЗС «BATTERY I, II»

на верхнем щитке пилотов.

Отключение аккумуляторных батарей сигнализирует лампочка на табло.

«BATTERY»

 

Технические данные аккумуляторной батареи

 

Напряжение номинальное 25В

Электрическая емкость 25 А*час

Продолжительность разряда:

-током 25А не менее 57 минут

-током 50А не менее 22 минут

током 100А не менее 11 минут

 

Непосредственно от аккумуляторов питаются некоторые важные потребители:

 

ОТ АККУМУЛЯТОРА I - самописец

- огнетушитель левый

- резервный авиагоризонт

 

ОТ АККУМУЛЯТОРА II - огнетушитель правый

- освещение пилотской кабины

 

 

Регулирующие устройства.

1. Регулятор напряжения

- поддерживает постоянное напряжение генератора, работающего в генераторном режиме, в пределах рабочего интервала нагрузок и скоростей;

- обеспечивает параллельную работу двух генераторов в генераторном режиме;

- защищает бортовую сеть от перенапряжения;

Регулятор представляет собой блок, выполненный на транзисторной импульсной схеме.

Устанавливается между шпангоутами 9 и 10 сверху слева и справа.

 

2. Дифференциальное минимальное реле

- подключает генератор к бортовой сети, если напряжение генератора больше

напряжения аккумулятора на 0,3 – 0,7 В;

- отключает генератор от бортовой сети при обратном токе 15 – 35А;

- не подключает генератор к бортовой сети при неправильной полярности;

- осуществляет подключение генератора к бортовой сети и отключение генератора от бортовой сети в ручном режиме;

- включает сигнализацию отказа генератора.

Устанавливается между шпангоутами 8 и 9 сверху слева и справа.

 

 

Преобразователь ЛУН 2450

Статический преобразователь преобразует постоянный ток напряжением 28,5В в переменный трехфазный ток напряжением 3*36В/400Гц.

 

На самолете установлено два преобразователя между шпангоутами 2 и 4

 

При нормальных условиях:

преобразователь 1 питает следующие приборы:

 

- приборы левого двигателя;

- топливомер левый;

- вращающийся сигнализатор обледенения.

 

преобразователь 2 питает следующие приборы:

 

- приборы правого двигателя;

- топливомер правый.

ОТКАЗ В ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРОВ

 

Признаки:

Загорелась желтая лампочка «АККУМ» на табло сигнализации «ЭЛЕКТРО»

 

Действия:

- проверить зарядный ток обоих аккумуляторов;

- выключить выключатель аккумулятора, который не подзаряжается.

 

Сигнал «АККУМ» на табло после выключения неисправного аккумулятора не погаснет.

 

ПЕРЕГРЕВ АККУМУЛЯТОРОВ

При перегреве аккумуляторов на верхней панели приборной доски загораются красные лампочки «ВАТ. ТЕМРI» и «ВАТ. ТЕМРII»

 

Действия:

- включатели BATTERY I (II) выключить;

- продолжать полет;

- после приземления сообщить о неисправности наземному персоналу.

 

 

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЛАНЕРА

Для удаления льда с передних кромок крыльев и хвостового оперения предназначена пневматическая ПОС.

Работа ПОС основана на механическом действии гибких резиновых протекторов, которые укреплены на передней кромке крыла и хвостового оперения.

Протекторы состоят из мелких камер и делятся на три группы А, В, С. Быстрая заправка этих камер воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей, и изменение их формы приводит к растрескиванию льда, который отрывается от поверхности и удаляется потоком воздуха.

 

 

 

 

Управление противообледенительной системой планера производится с пульта, который находится на правом пульте управления.

 

На пульте управления ПОС расположены:

- главный включатель для включения системы;

- манометр, который показывает давление в протекторах;

- переключатель «БЫСТРО-МЕДЛЕННО» - переключатель скорости автомата циклического наполнения протекторов;

- переключатель «АВТОМАТ-ВРУЧНУЮ» - переключатель рода работ;

- два нажимных переключателя на три положения «А, В,С» для ручного переключения на отдельные группы протекторов;

- лампы для проверки работы автомата циклического наполнения протекторов;

- кнопка «ТЕСТ АВС» для проверки исправности ламп.

 

 

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОС ПЛАНЕРА

Проверка перед полетом

 

1.Включить АЗС BATTERI, II;

2.Включить АЗС «DECING AIRFRAME» («ПОС ПЛАНЕР») на верхнем щитке. В течение всего полета АЗС включен.

3. На пульте управления ПОС:

- главный включатель включить (должны загореться лампочки подсветки);

- переключатель рода работ установить в положение «ВРУЧНУЮ»;

- поочередно нажимать переключатели в положения «А», «В», «С» с выдержкой 1-2 секунды.

При каждом нажатии должна гореть соответствующая лампочка у переключателя;

- главный включатель выключить.

 

В полете

В условиях обледенения включить главный включатель.

Нормальное положение переключателя рода работ «АВТОМАТ».

При этом камеры протекторов будут заполняться воздухом автоматически

Наполнение сигнализируется загоранием лампочек А, В, С.

В режиме «БЫСТРО» продолжительность цикла одна минута, чистое время, когда отдельные группы протекторов находятся под давлением пять секунд.

В режиме «МЕДЛЕННО» продолжительность цикла три минуты.

Наиболее эффективное удаление льда получается при включении ПОС планера в момент, когда толщина льда составляет 8-10 миллиметров.

 

Неисправности ПОС планера и действия экипажа

1. На пульте управления ПОС не горит одна из ламп А, В, С или все

 

Причина 1 - перегорание ламп

Действия: проверить годность ламп нажатием кнопки «ТЕСТ АВС».

Если лампа не загорается, заменить.

 

Причина 2 отказ автомата циклического наполнения протекторов секций ПОС

Действия: переключатель рода работ установить в положение «ВРУЧНУЮ» и поочередно нажимать переключатели в положения А, В, С

При нажатии переключателя должна загораться соответствующая лампа.

Выдержку в отдельных положениях, а также общую продолжительность циклов

Выбрать в зависимости от скорости отложения льда.

 

2. Манометр на пульте управления ПОС показывает высокое или низкое давление (давление нормальное 1,2 кг/см кв

Причина: полный отказ пневматической ПОС

Действия: выключить главный включатель и по возможности быстрее выйти из зоны обледенения или изменить высоту эшелона.

 

3.Падение давления, показываемого манометром на пульте управления ПОС,

при работе одной из секций А, В, С

Причина: отказ данной секции

Действия: проверить, не повышается ли при включении секции ТМТ выше допустимой более, чем на 30 градусов от исходного режима.

Если да, то перейти на ручное управление ПОС, исключив из работы неисправную секцию, и по возможности покинуть зону обледенения.

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОС ПВД

 

1. Перед запуском двигателей включить АЗС «DEICING PITOT I. STATIC II, STALL PRBOBE» (противообледенительная система ПВД I, ПВД II, ПСН) на верхнем щитке пилотов. В течение всего полета АЗС включены.

 

2. На исполнительном старте не зависимо от внешних условий, но не раньше, чем за одну минуту до взлета при положительных температурах и за три минуты при отрицательных температурах включить обогрев ПВД нажатием зеленых кнопок

 

3. После посадки, не позднее чем через две минуты, выключить обогрев приемников давлений нажатием малых кнопок.

 

 

Проверка перед полетом

- Включить включатель «AC GENERATOR LH» («ГЕН. ПЕРЕМ. ЛЕВЫЙ») на верхнем щитке пилотов.

- Включить АЗС «ОБОГРЕВ СТЕКЛ Л,П».

- Переключатель «Обогрев стекол» на правой панели установить в I ступень

- Переключатели проверки обогрева стекол на левом пульте управления установить в зависимости от сигнализируемого состояния лампочек, расположенных на левой и правой панелях приборной доски:

если лампочки горят, то переключатели включить, лампочки должны погаснуть если лампочки не горят, то переключатели выключить, лампочки должны загореться.

Переключатель «Обогрев стекол» после проверки может остаться в положении I ступень

 

Для удаления воды с лобовых стекол служат стеклоочистители, которые приводятся в действие путем открытия дроссельного крана СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ на левом пульте управления. Частота взмахов стеклоочистителей зависит от величины открытия дроссельного крана.

 

 

 

 

ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Лопасти воздушных винтов для защиты от обледенения обогреваются нагревательными элементами, наклеенными на кромки лопастей, питаемыми от правого генератора переменного тока.

Система обогрева управляется автоматом циклического переключения (таймером), который обеспечивает поочередное включение питания нагревательных элементов левого и правого винтов.

Интервал переключения устанавливается переключателем

«ПРОТИВООБЛ ВОЗД ВИНТОВ-ЗАПАС-ОСНОВ» на правой панели приборной доски

Положение I переключателя соответствует интервалу 40 секунд.

Положение II переключателя соответствует интервалу 80 секунд.

При предполетной проверке интервал цикла сокращается до 4секунд

Для повышения надежности таймер имеет два контура ОСНОВ и ЗАПАС

Пользование

Проверка перед полетом

- Включить включатель «ГЕН. ПЕРЕМ. ПРАВЫЙ» на верхнем щитке

- Переключатель «ПРОТИВООБЛ ВОЗД ВИНТОВ-ЗАПАС-ОСНОВ» на правой панели приборной доски установить в положение ОСНОВ I

- Нажать кнопку ТАЙМЕР (ПРОВЕРКА ПОС ВИНТОВ) на левом пульте управления

При нормальной работе таймера лампочки «ПОС ВИНТА» на табло сигнализации должны загораться в сокращенном 4-х сек цикле, смещенном взаимно на 2с

 

ЛЕВЫЙ        
ПРАВЫЙ        
               

2 4 6 8 10 12 14

Другой цикл говорит о дефекте

 

 

- Нажать кнопку ЛОПАСТИ (ПРОВЕРКА ПОС ВИНТОВ) на левом пульте управления.

При исправности контуров обогрева лопастей лампочки «ПОС ВИНТА» на табло сигнализации не должны гореть.

Другое состояние говорит о дефекте.

- Выключить переключатель «ПРОТИВООБЛ ВОЗД ВИНТОВ-ЗАПАС-ОСНОВ»

 

В полете

В условиях обледенения включать ОСНОВ контур таймера, ЗАПАС контур включать в случае отказа основного контура.

При нормальной работе системы лампочки «ПОС ВИНТА» на табло сигнализации не должны гореть.

 

СЛУ ГА

филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)

 

Учебное пособие

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.161 (0.066 с.)