Электрооборудование самолета Л-410 УВП –Э20 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрооборудование самолета Л-410 УВП –Э20



 

Специальность 161005

«Летная эксплуатация летательных аппаратов»

 

Составил: преподаватель Фатнева Т.В.

 

г.Сасово

2013г.

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям (161005) УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора филиала по учебной работе   _______________ Юрченков А.В. ОДОБРЕНО Цикловой комиссией «Безопасность полетов и специальные дисциплины» Протокол № ____ от _______________2013 года    

 

ЭНЭРГОСНАБЖЕНИЕ САМОЛЕТА Л-410УВП-Э20

Источники электроэнергии постоянного тока

 

Стартер-генератор ЛУН 2132.02-8

Генератор - основной источник электроэнергии на самолете предназначен:

- для запуска двигателей как от бортового, так и от аэродромного источников;

- для питания бортовой сети самолета;

- для подзарядки аккумуляторов в полете.

 

Генератор представляет собой электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения в стартерном режиме и параллельного возбуждения в генераторном режиме.

 

На самолете Л-410УВП-Э20 установлены два стартер - генератора по одному на коробке каждого двигателя. Каждый генератор имеет воздухозаборник с обогревом и сеткой. На земле охлаждение обеспечивается вентилятором, установленным на задней крышке генератора. В полете генератор дополнительно охлаждается встречным потоком воздуха.

 

Технические данные генератора

Стартерный режим

Напряжение 24В

Продолжительность цикла запуска 22с

Выдержка между циклами запуска 2мин

Число циклов 5

Повтор запуска через 60мин

 

 

Генераторный режим

Напряжение номинальное 28,5В

Ток нагрузки номинальный 200А

Ток нагрузки в течение 3 мин 300А

Ток нагрузки в течение 5сек 400А

Мощность номинальная 5,6КВт

Режим работы длительный в полете,

30мин при токе нагрузки 200А на земле

 

Генераторы включаются включателями «DC GENERATOR LH, RH»

на верхнем щитке пилотов.

Отключение генераторов сигнализируют лампочки на табло

«DC GENERATOR».

 

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея – резервный источник электроэнергии на самолете предназначена:

- для запуска двигателей

- дл:питания бортовой сети самолета при отказе двух генераторов

 

На самолете Л-410УВП-Э20 установлены две щелочные кадмиево -никелевые аккумуляторные батареи в аккумуляторном отсеке.

 

При нормальной работе источников электроэнергии в цепь каждого генератора включается своя аккумуляторная батарея.

Если работает один генератор, то обе аккумуляторные батареи включаются параллельно на зарядку от работающего генератора.

В режиме запуска двигателя от бортового источника обе аккумуляторные батареи

Включаются в параллельную работу.

Если к бортовой сети с включенными аккумуляторными батареями подключить аэродромный источник питания, то аккумуляторные батареи автоматически отключатся от бортовой сети.

Аккумуляторные батареи включаются АЗС «BATTERY I, II»

на верхнем щитке пилотов.

Отключение аккумуляторных батарей сигнализирует лампочка на табло.

«BATTERY»

 

Технические данные аккумуляторной батареи

 

Напряжение номинальное 25В

Электрическая емкость 25 А*час

Продолжительность разряда:

-током 25А не менее 57 минут

-током 50А не менее 22 минут

током 100А не менее 11 минут

 

Непосредственно от аккумуляторов питаются некоторые важные потребители:

 

ОТ АККУМУЛЯТОРА I - самописец

- огнетушитель левый

- резервный авиагоризонт

 

ОТ АККУМУЛЯТОРА II - огнетушитель правый

- освещение пилотской кабины

 

 

Регулирующие устройства.

1. Регулятор напряжения

- поддерживает постоянное напряжение генератора, работающего в генераторном режиме, в пределах рабочего интервала нагрузок и скоростей;

- обеспечивает параллельную работу двух генераторов в генераторном режиме;

- защищает бортовую сеть от перенапряжения;

Регулятор представляет собой блок, выполненный на транзисторной импульсной схеме.

Устанавливается между шпангоутами 9 и 10 сверху слева и справа.

 

2. Дифференциальное минимальное реле

- подключает генератор к бортовой сети, если напряжение генератора больше

напряжения аккумулятора на 0,3 – 0,7 В;

- отключает генератор от бортовой сети при обратном токе 15 – 35А;

- не подключает генератор к бортовой сети при неправильной полярности;

- осуществляет подключение генератора к бортовой сети и отключение генератора от бортовой сети в ручном режиме;

- включает сигнализацию отказа генератора.

Устанавливается между шпангоутами 8 и 9 сверху слева и справа.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)