Профессиональные компетенции в области культурно- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции в области культурно-



просветительской деятельности:

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

Специальные компетенции:

- способен на основе инновационных подходов в психолого-педагогической науке применять педагогические технологии, обеспечивающие эффективное усвоение знаний и развитие личности школьника (СК -2);

- готов к реализации преемственности воспитании и обучении детей дошкольного, младшего школьного возраста (СК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- научные основы методологии психолого-педагогического исследования;

- теорию методологии психолого-педагогического исследования;

- особенности методологии психолого-педагогического исследования.

Уметь:

- организовать психолого-педагогическое исследование;

- использовать данные психолого-педагогического исследования;

Владеть:

- методиками психолого-педагогического исследования;

- методикой и технологией работы с различными категориями детей;

- навыками планирования основных видов деятельности с различными категориями детей.

 

4. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
Виды промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) зачет зачет  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     

 

5. Тематический план

Дисциплина: Методология и методика психолого-педагогического исследования

форма обучения: очная

направление: 050100.62 Педагогическое образование

профиль: Дошкольное образование

срок обучения: 4 года

 

Всего зачётных единиц – 2 Ауд. (ЛК – 20 ч., ПК -28 ч.) Самост. 24 ч._ Трудоемкость Аудиторные занятия Самост. Формы промежут. аттестации
ЛК ПК ЛР
№ пп Наименование разделов и тем            
               
  Раздел 1. Методология как наука            
1. Общие представления о методологии науки.            
2. Методологические принципы педагогического исследования            
3. Логическая структура исследования            
4. Творческая индивидуальность педагога-исследователя            
  Раздел II. Организация и проведение психолого-педагогического исследования            
1. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований.            
2. Методы и методики психолого-педагогического исследования            
3. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования            
4. Истолкование, апробация и оформление результатов исследования            
  Итого в 4 семестре           зачет

 

6. Содержание учебной дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
     
Раздел 1. Методология как наука
  Общие представления о методологии науки Теория, метод и методика, их взаимосвязь. Классическая и постклассическая парадигма науки. Основные категории психологии и педагогики. Язык педагогики и психологии. Научное познание как объект исследования. Научное обоснование практики и общие методологические условия его разработки. Концепция содержания образования: методологический аспект. Методологическое обеспечение педагогического исследования.
  Методологические принципы педагогического исследования Принципы и требования научного исследования. Общенаучные принципы, используемые в психолого-педагогическом исследовании: объективности, сущностного анализа, единства логического и исторического, генетический, концептуального единства исследования. Методологические подходы (системный, деятельностный, субъектный, интегративно-дифференцированный) и принципы (активности, детерминизма и др.) психолого-педагогического исследования.
  Логическая структура исследования. Понятие о логике исследования. Проблема и тема исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследований. Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования. Этапы практической диагностики и преобразование - педагогическом поиске.
  Творческая индивидуальность педагога-исследователя Личность педагога и педагогические способности. Педагогическая интуиция, импровизация, артистизм и творческая индивидуальность педагога.
Раздел II. Организация и проведение психолого-педагогического исследования
  Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования. Опрос и его виды. Наблюдение. Эксперимент и его виды. Психосемантические методы. Проективные методы. Метод анализа результатов деятельности.
  Методы и методики психолого-педагогического исследования Исследовательские методы и методики. Методы эмпирического, психолого-педагогического исследования. Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании. Методы теоретического исследования. Психолого-педагогическое обследования. Изучение и использование передового опыта. Опытная работа. Комплексный педагогический эксперимент.
  Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных. Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования.
  Истолкование, апробация и оформление результатов исследования Интерпретация результатов исследования. Апробация работы. Оформление результатов поиска.

 

7. Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен

8. Самостоятельная работа студентов

Виды СРС

 

Номер раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов  
Семестр 4  
Раздел I. Методология как наука  
1-4 Подготовка к практическим занятиям    
  Индивидуальные домашние задания    
  Написание и защита реферата    
3-4 Групповая творческая работа    
3-4 Мини-исследования    
3-4 Работа со справочной литературой    
3-4 Аннотирование и рецензирование литературы    
1-4 Составление глоссария    
3-4 Составление библиографии и аннотирование литературы    
Раздел II. Организация и проведение психолого-педагогического исследования  
1-4 Подготовка к практическим занятиям    
2-4 Групповая творческая работа    
2-4 Мини-исследования    
2-4 Работа со справочной литературой    
2-4 Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования    
2-4 Составление библиографии и аннотирование литературы    
2-3 Решение педагогических задач и ситуаций    
  Составление глоссария    
Итого часов в семестре: 24  

8.2. График самостоятельной работы студента

Семестр 4

Форма оценочного средства Номер недели
                                   
Подготовка к практическим занятиям   +   +           +   +            
Индивидуальные домашние задания           +                        
Написание и защита реферата               +                    
Презентация глоссария           +         +              
Групповая творческая работа           +   +       +            
Мини-исследования           +   +           +        
Работа со справочной литературой           +   +           +        
Аннотирование и рецензирование литературы           +                        
Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования                       +       +    
Составление библиографии и аннотирование литературы               +           +        
Решение педагогических задач и ситуаций                       +   +        

9. Тематика курсовых работ (учебным планом не предусмотрено)

 

 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

 

Основная литература

1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования6 учеб. пос. для студ. вузов. – 7-е изд., стер. – М.: 2012.

 

Дополнительная литература

Учебная литература:

1. Практикум по курсу «Методология и методика психолого-педагогического исследования»: учеб.-метод. пособие для студентов бакалавров/ сост. Л.А. Павлова.- Ишим: изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2011

2. Стафеева Ю.В. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.-метод. пос.- Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2010

Научная литература:

1. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М., 2007.

2. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумский М.А. Основы педагогического анализа. – Ярославль, 2006.

Периодические издания:

1. Чирков В.И. и др. Проблемы психолого-педагогической диагностики

// Начальная школа. – 2006. - № 3. – с. 46-47.

Электронные учебники:

1. Методология инновационного развития образованияАвтор: Барболин М.П. Издательство: Петрополис, 2008 г., 506 страниц

http://www.knigafund.ru/authors/10632

2. Методология развития и образования человекаАвтор: Барболин М.П. Издательство: Петрополис, 2005 г., 396 с.

http://www.knigafund.ru/authors/10632

Электронно-цифровые ресурсы

1. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Л.А. Шипилина. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011.

- 204 с. - ISBN 978-5-9765-1173-6; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458

2. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2011. - 400 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-01798-0; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251787

3. Методология педагогики: понятийный аспект /. - М.: Институт эффективных технологий, 2014. - 212 с. - ISBN 978-5-904212-32-2; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232305

4. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. - 424 с. - ISBN 978-5-7262-1720-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689

5. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования. Учебное

пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. - 6-. - М: Академический проект, 2010. - 381 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1188-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210921

6. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Л.А. Шипилина. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011.

- 204 с. - ISBN 978-5-9765-1173-6; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458

7. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Л.А. Шипилина. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011.

- 204 с. - ISBN 978-5-9765-1173-6; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458

8. Романко, В.К. Статистический анализ данных в психологии: учебное пособие /

В.К. Романко. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 313 с. -

ISBN 978-5-9963-0797-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222858

9. Математические методы в педагогических исследованиях: учебное пособие /

С.И. Осипова, С.М. Бутакова, Т.Г. Дулинец, Т.Б. Шаипова. - Красноярск:

Сибирский федеральный университет, 2012. - 264 с. - ISBN 978-5-7638-2506-0;

То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229181

11. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Ауд. № 20 (Корп. № 1).

Аудитория лекционного мастерства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.037 с.)