Человек посеял доброе семя на своем поле. Ночью его враг посеял то же самое поле худым семенем. Когда взошла зелень, то вместе с пшеницею появились и плевелы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек посеял доброе семя на своем поле. Ночью его враг посеял то же самое поле худым семенем. Когда взошла зелень, то вместе с пшеницею появились и плевелы.



Хозяин сказал слугам, чтобы они не вырывали плевелы, поскольку вместе с ними можно вырвать и пшеницу. “ Оставьте расти вместе и то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою ”. Иисус объявляет о том, что пришла пора жатвы.

 

Что понимает Иисус под царством небесным и что означает его приближение?

Во-первых, грядущее царство понимается как конец света, апокалипсис, когда

”восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут моры и землетрясения по местам” (Мф.,24:7), повсюду можно будет видеть “мерзость запустения, реченую через пророка Даниила” (Мф.,24:15), когда “солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются” и явится мессия на облаках небесных в сопровождении ангелов с трубою громогласною и будет вершить последний, окончательный суд.

 

Когда наступит это время конца света, Иисус не говорит. О том ведает один лишь Бог. Этот день и час наступит неожиданно, как, например, всемирный потоп во дни Ноя. И потому постоянно нужно быть готовым.

Иисус полагал, что это может случиться скоро, еще при жизни тех к кому он обращался.

И первые христиане, видевшие и слышащие Христа, в частности, автор одного из Евангелий, Иоанн, ожидали конца света и второго пришествия учителя.

Во-вторых, небесное царство для Иисуса означает царство духа. На вопрос фарисеев “когда придет царствие Божие”,Иисус ответил: “Царство Божие внутри нас ” (Лк.,17:21)

Оба смысла идеи небесного царства не противоречат друг другу, если учесть, что вечная жизнь, наступающая после апокалипсиса, уготована праведникам: небесного царства в первом смысле достигают те, кто уже достиг его во втором смысле.

 

Самое важное в том, что делать людям, как вести себя перед этой последней чертой.Цель Иисуса – не просто сообщить людям о грядущем конце света. Его цель – встряхнуть их. Пришло время, когда человеку надо выбирать между добром и злом, что означает выбор и между жизнью и смертью.

 

Время половинчатых решений, когда человек сочетал в себе и добро и зло, служил Богу и дьяволу, когда на одном поле росли и пшеница и плевелы – это время кончилось. Человеку необходимо определиться, с кем он: с Богом или с дьяволом, что он выбирает, добро или зло.

 

Согласно библейской легенде, в начале времен дьявол обольстил человека перспективой быть, как Бог, и увлек его на путь греха. Человек впал в соблазн и стал смертным. Теперь в конце времен Христос ставит человека перед той же перспективой – воссоединения с Богом ради вечной жизни или окончательного провала в геенну вечного умирания.

 

У человека появляется шанс выправить ошибку Адамасойти с пути греха, покаяться. Иисус говорил: “Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное” (Мф:4:17) Эти слова: “покайтесь…” совершенно точно передают основной смысл его учения. Благая весть Иисуса Христа есть весть о спасении, о небесном царстве как высшей цели человеческой жизни.

 

“Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный”

Иисус переворачивает сложившийся порядок ценностей. Чем меньше человек имеет здесь, на Земле, тем больше он будет иметь на небесах. Чем меньше он привязан к материальному, тем больше он думает о духовном.

Люди заботятся о хлебе насущном, чтобы устранить свои страдания, не понимая того, что как раз в этом и заключается причина страданий.

 

Тысячелетия люди озабочены тем, что им есть, пить, во что одеться, но у них нет вдоволь ничего, а есть лишь постоянные муки и нескончаемые конфликты. Не потому ли это происходит, что люди заботятся не о том, о чем следует заботиться, что перепутали главное и второстепенное?

 

Иисус Христос предлагает радикально иную программу жизни: “Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам” (Мф.,6:33)

 

Одна из притч Иисуса – о богатом человеке, хороший урожай которого не помещался в его амбарах. И тогда человек сломал старые амбары и построил новые – более просторные. Он полагал, что успокоил душу на многие годы вперед и ей остается только есть, пить и веселиться. Однако Бог решил по-другому и в ту же ночь взял душу безумного богача, обесценив тем самым все его старания. Мораль этой истории: “Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет”.

Иисус часто называет себя сыном человеческим. Это отношение “сын – отец” является ключевым для понимания позитивной программы Иисуса: Добродетель сына состоит в послушании отцу. Не как я хочу, а как ты хочешь, отче – это постоянный и основной мотив Иисуса.

Все молитвы, которой учит Иисус и которая начинается словами “Отче наш”, по сути, сводится к одной единственной просьбе:

“Да будет воля Твоя и на Земле, как на небе” (Лк.,11:2)

И сын не просто принимает волю отца – он принимает ее как свою. Это происходит не потому что отец – начальник или насильник, судья или мудрец, или учитель. Нет. Сын послушен отцу по той причине, что ни у кого о нем, о сыне, не болит так сердце, как у отца. “Отец любит сына” – именно это качество делает отца отцом. Забота о детях – добродетель отца и, прежде всего, конечно, отца небесного, как понимает его Иисус Христос.

 

То, что присуще любому отцу, представлено в небесном отце с полнотой, позволяющей сказать: Бог есть любовь. Бог Христа есть Бог любящий, милосердный, отсюда – идея триединства, которая может быть истолкована как форма утверждения любви как первопринципа бытия.

 

Человек – сын уподобляется Богу – отцу через любовь. Этика Христа есть этика любви. Последнее наставление, которое Иисус дает своим ученикам перед своей смертью, есть наставление любить друг друга.

«Как я возлюбил вас…»

Человеку свойственно обманывать и обманываться. Это относится и к любви: любовь тоже не застрахована от искажений. Как уберечься от этого?

Своей жизнью и смертью Иисус показывал, что значит любить. Образ любви, созданный жертвенным подвигом его, конечно, невозможно систематизировать. В каждом любящем сердце он прорастает по-своему и, тем не менее, есть некоторые несомненные признаки любви:

Любовь смиренна. Она есть служение другим людям. Перед последним праздником пасхи, зная, что пришел час его смерти, Иисус снял с себя верхнюю одежду, перепоясался полотенцем и начал мыть ноги ученикам и отирать их полотенцем. Ученики его были сильно смущены. Иисус среди всех моет ноги также Иуде Искариоту, хотя уже знает, что тот задумал предать его.

 

Грань, которая отделяет любовь от насильственного осчастливливания, является тонкой. И очень важно уметь удержаться на ней. Предлагаемый Христом критерий – готовность мыть ноги другому – позволяет это сделать. Ученикам, делившим первенство, он сказал: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою».

 

Смиренное отношение человека к людям реализуется в установке «не судите других».

Фарисеи и книжники, пытавшиеся подловить Иисуса на отступлении от Моисеева закона, чтобы выдвинуть против него обвинение, привели к нему женщину, уличенную в прелюбодеянии. Тора в таких случаях предлагала смертную казнь через побитие камнями.

Иисус по этому поводу сказал: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Окружавшие не посмели бросить камень в женщину. Иисус сказал ей: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Брату не дано судить брата. Для этого существует Бог.

 

Любовь деятельная. В ситуации, когда слова и дела человека расходятся, оценивать его надо по делам: «По плодам их узнаете их». Это – установка на деятельное отношение к жизни. Отбивать поклоны и говорить: «Господи! Господи!» недостаточно для праведности. Надо еще доказать свою любовь к Богу на деле.

 

Один человек, отправляясь в путешествие, поручил свое имение рабам и дал им серебра: одному – 5 талантов, другому – 2 таланта, третьему – 1 талант. Первый пустил свои 5 талантов в дело и удвоил их. Второй сделал то же самое со своими 2 талантами. Третий не стал рисковать и закопал в землю единственный талант. Вернувшийся хозяин потребовал отчета. Два первых раба получили одобрение и доставили радость хозяину. У третьего раба был отобран единственный талант и отдан тому, у кого уже было 10. В решающий час последнего суда, считает Иисус, Бог будет оценивать людей, как этот хозяин своих рабов. И только те, которые постоянно бодрствовали, брали на себя риск совершения добра, только они имеют шанс вечной жизни.

 

Любовь бескорыстна. Обмененная на выгоду, славу, наслаждения любовь теряет свое качество. Любовь тогда бескорыстна, когда она направлена на тех, от кого не может быть никакой корысти – на обездоленных, изгнанных.

 

Именно такого рода люди, гонимые властями, презираемые общественным мнением, отвергнутые религией, грешники, чужестранцы составляли постоянный круг общения Иисуса. Миссия его была – «спасти погибшее».

(История о двух сыновьях, один из которых стал блудным сыном. Всякий достоин любви и нуждается в ней, но оступившиеся, падшие больше других.)

 

Подлинное испытание любви человека – его отношение к врагам. Тут Иисус Христос совершил подлинную революцию. Нельзя понять и принять этику Христа, не понимая его заповеди: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

Любить врага не означает испытывать к нему те же чувства привязанности, какие испытывают к любимому человеку. Это – отношение, которое выше психологических и душевных привязанностей. Любить врага означает простить ему прежние злодеяния. Заповедь любви к врагам часто рассматривают как выражение этической мечтательности. Если вообще ставить цель преодолеть враждебность между людьми, то другого пути, чем путь любви, не существует.

 

Именно через любовь к врагам, говорит Христос, человек становится сыном Отца небесного. Именно любовь к врагам является божественной высотой человека. Путь любви невероятно труден. Но ему нет альтернативы. Если не любовь, то ненависть, насилие. Насилием можно добиться многого. Разрушить города, взорвать планету, но оно не способно превратить врага в друга.

 

«А я говорю вам…»

Иисус хорошо знал священные книги и предания иудаизма. Иисус не только вырастает из традиции иудаизма, но и принимает его основную нормативную программу.

 

Драматургия конфликта Иисуса с фарисеями состояла в том, что фарисеи хотели уличить его в отступлении от закона и никак не могли это сделать. На все их хитроумные вопросы он находил такие ответы, которые позволяли ему изложить свой взгляд, не вступая в формальное противоречие с нормами иудаизма.

 

Основной упрек Иисуса книжникам и фарисеям состоит в том, что они держатся за букву закона, но убивают его дух, что они усвоили внешнюю сторону закона, не понимая его внутреннего смысла, и потому их праведность является лицемерием.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.023 с.)