Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Углубленная специализированная тренировка гимнастов 13—16 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной целью данного периода тренировки является овладение техникой сложных гимнастических упражнений. Эта цель достигается решением следующих задач: 1. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма, развитие способностей гимнаста.
2. Овладение техникой исполнения упражнений всех структурных групп (преимущественно профилирующих движений). Совершенствование гимнастического стиля исполнения упражнений. 3. Достижение уровня тренированности, соответствующего данному возрасту, формирование спортивного мастерства. Решение этих задач достигается за 4 — 5 лет напряженного труда с применением значительных тренировочных нагрузок. Формированию спортивного мастерства гимнастов в этот период способствуют: • быстрое развитие относительной (13 — 14 лет), а к 16 годам и максимальной (динамической, скоростной и статической) мышечной силы; • обогащение гимнастов разносторонним и более глубоким опытом (двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, спортивным); • более осознанное и активное отношение к тренировкам; • формирующийся индивидуальный стиль деятельности; • своевременное, до начала обучения сложным упражнениям, изучение и развитие способностей гимнастов; • формирование гимнаста как личности, как субъекта сложной и ответственной деятельности; • индивидуальный и личностный подход к каждому гимнасту в ходе учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований. Одним из эффективных методических приемов повышения качества тренировки является распределение нагрузки в каждом занятии. Наиболее удачным считается чередование в уроках малых, средних и больших нагрузок. Например, первые 2 раза (подхода к снаряду) выполняются отдельные элементы из классификационной программы, затем — 2 раза упражнение (комбинация) в целом на оценку. Далее 3 раза выполняются отдельные элементы или соединения (2 — 3 элемента) и еще раз упражнение в целом на оценку. Таким образом, тренировка проводится с нагрузкой переменной интенсивности. Это содействует развитию способностей гимнаста и повышению качества исполнения изучаемых упражнений, положительно сказывается на функциональном состоянии организма, способствует приспособляемости к интенсивной мышечной работе. Стандартные нагрузки оказываются менее эффективными. Они быстрее утомляют юных гимнастов, меньше содействуют развитию способностей и повышению качества исполнения упражнений.
Другим вариантом переменной интенсивности нагрузок является чередование коротких упражнений с продолжительными, отдельных элементов и соединений из них с целыми комбинациями на протяжении всего занятия. Такие чередования нагрузки позволяют совершенствовать технику исполнения упражнений в течение всего периода тренировки.
Еще одним вариантом распределения нагрузки может быть такой, при котором в конце учебно-тренировочного урока после разучивания новых упражнений в каждом виде многоборья занимающимся предлагается 1 — 2 раза выполнить зачетную комбинацию на оценку. Это изменяет интенсивность тренировочных нагрузок и приучает гимнастов к качественному выполнению упражнений в усложненных условиях. Успешное овладение спортивными упражнениями зависит от способностей гимнастов, их общей и специальной физической подготовленности. Эти способности могут быть развиты с помощью специальных (подготовительных, подводящих) упражнений. Важно, чтобы они имели возможно большее сходство со спортивными упражнениями по структуре движений, энергетическому, сенсорному и психологическому обеспечению. Чем больше это сходство, тем быстрее гимнасты научатся выполнять сложные упражнения. В этот период большое значение имеет психологическая подготовка юных гимнастов: развитие целеустремленности и дисциплинированности, самостоятельности и инициативности, настойчивости и упорства в достижении цели, решительности и смелости, выдержки и самообладания, свойств внимания, памяти на движения, эмоциональной устойчивости, сознательное и активное отношение к занятиям, чувство ответственности за результаты тренировки. Педагогу-тренеру необходимо знать признаки этих психологических свойств (способностей) гимнастов, уметь оценивать их состояние методом систематических наблюдений в различных условиях деятельности и с помощью специальных гимнастических упражнений (тестов).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.01 с.) |