Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индуктивный и дедуктивный методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Индуктивный метод исследования характеризуется тем, что от знания меньшей степени обобщенности переходят к знанию большей степени обобщенности, иначе говоря, делается заключение от частного к общему. Например, на основании передового опыта практики, литературных данных и фактов, полученных в экспериментах, доказывается эффективность экспериментальной методики развития мышечной силы у гимнастов. При дедуктивном методе исследования поступают наоборот — от знания большей степени обобщенности идут к знанию меньшей степени обобщенности. Например, опираясь на второй закон динамики (F= m- атах), делается умозаключение о возможности развития мышечной силы у детей, женщин, у лиц пожилого возраста с помощью физических упражнений, при выполнении которых величина отягощений была бы в пределах 20 — 40 — 60% от максимальной силы упражняемых мышц. Индукция и дедукция тесно связаны между собой, подобно анализу и синтезу. В исследованиях используют и такие приемы логического построения, как аналогия и классификация. Аналогия — это логический прием, позволяющий по сходству явлений судить о сходстве причин (механизмов), их обусловливающих. Например, сравнивая упражнения со сложной координацией движений с упражнениями на распределение и переключение внимания, можно предположить о наличии у них общих психофизиологических механизмов. Объективность умозаключений по аналогии зависит от уровня изученности сопоставляемых явлений, от степени общности механизмов, обусловливающих эти явления, от их существенности, от тесноты связи между данными явлениями. Классификация — распределение изучаемых явлений по классам согласно сходству между ними. Например, классификация видов гимнастики: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики. Классификация основывается на соединении сходного, однородного и разъединении разнородных явлений. Она служит началом научной исследовательской работы. Без нее невозможны ни приобретение опыта, ни наблюдение, ни умозаключение. Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент — это опытная постановка педагогической работы с целью выявления эффективности тех или иных методов, методических приемов, форм обучения, воспитания, оздоровления гимнастов, развития их способностей, спортивной тренировки и др.
В эксперименте важно, чтобы предварительно были разработаны рабочая гипотеза исследуемого вопроса и подробный план проведения эксперимента, который должен строго выполняться. Важно предвидеть и устранить все обстоятельства, которые могут отрицательно повлиять на ход эксперимента и достоверность его результатов. При необходимости в целях проверки и уточнения рабочей гипотезы и отбора частных методик исследования основному эксперименту может предшествовать предварительный, поисковый. При постановке эксперимента необходимо уравнять все другие условия, чтобы проследить в «чистом» виде эффективность исследуемых методов обучения, воспитания, спортивной тренировки и др. Это достигается подбором однородного состава экспериментальных групп, обеспечением одинакового режима и условий жизни, проведением всех обследований в одни и те же сроки и время суток, использованием одних и тех же средств и методов педагогического воздействия, кроме исследуемых. При проведении эксперимента в естественных условиях эта задача является наиболее сложной. Чем более уравнены условия, тем меньшее число лиц может принять участие в эксперименте с целью обеспечения достоверности результатов. В зависимости от задач исследования в эксперименте выделяют опытные и контрольную группы. Последней может и не быть. Так, в нашем примере с развитием мышечной силы у юных гимнастов все группы будут опытными. По полученным результатам в каждой группе определяется наиболее эффективный вариант методики. К педагогическому эксперименту предъявляются следующие основные требования: 1. Методика педагогического эксперимента должна быть воспроизводима, чтобы его мог повторить учитель физической культуры, педагог-тренер. Тогда можно будет оценить объективность вновь полученных результатов, их достоверность, правильность гипотезы, соответствие методов исследования теории, заложенной в основание работы, гипотезе, цели и задачам, надежность результатов исследования. 2. Педагогический эксперимент должен быть тщательно подготовлен и иметь достаточную продолжительность, хорошо сформулированную, ясную гипотезу, цель и задачи.
3. При изложении результатов педагогического эксперимента особое внимание уделяется теоретическому обоснованию полученных новых эмпирических фактов и, таким образом, превращению их в научные факты, их обобщению и выведению нового научного знания, рекомендаций в практику гимнастики, физического воспитания, в педагогику, психологию, а также тщательности математической обработки материалов исследования.
Качество педагогического эксперимента оценивается по совокупности использованных методов исследования (методологии), по результату, который включает в себя новые теоретические положения и практические рекомендации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.008 с.) |