Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шакти наделяет силой тримуртиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О Господь Шива! Безмолвно восхищаемся Тобой! Лишь Тебе одному — поклонение, Ты — единственное прибежище, единственный Правитель Вселенной, Самосияющее Бытие! Ты — Творец, Хранитель и Разрушитель мира. Ты — Высочайший, Непоколебимый, Абсолютный. Шакти — энергия, или жизненная сила, которая делает возможной любую деятельность. Совершая любую работу, человек делает это исключительно благодаря своей ишкти. Если человек не в состоянии сделать что-либо, он говорит, что у него нет для этого шакти. Поэтому шакти есть то, что позволяет действовать. Шакти — это Деви. Шакти — Божественная Мать. Ум есть Шакти. Прана есть Шакти. Воля есть Шакти. «Деви-Бхагаватам» повествует о формах пракрити. Деви призвала трех Богов Тримурти в Свое жилище в Манидвипе, дала Им Их супруг — Сарасвати, Лакшми и Парвати и послала управлять жизнью вселенной в новой кальпе. Из Своего пупка Господь Нараяна сотворил Брахму. Брахма не знал, что делать. Вишну и Шива тоже не ведали, как породить к жизни новую вселенную в новой кальпе, после растворения. Они стали подниматься в вимане (небесной колеснице) и скоро попали в странное место, где превратились в женщин. Они были в царстве женщин, где правила Деви. Это — Манидвипа в Судха-самудре, океане нектара. Новоявленные женщины оставались там сто лет, не ведая, кем они были прежде, кто они теперь и что же им делать. Затем они очутились в обществе мужчин и сами стали мужчинами. Образовались пары — Брахма и Сарасвати, Вишну и Лакшми, Шива и Парвати. Они возвратились туда, где были прежде, но теперь знали, как им действовать. Они поняли свое предназначение. Боги Тримурти обретают шакти благодаря Своей связи с Деви. Парвати — шакти Господа Шивы, дающая людям джняну и мукти. Лакшми —шакти Вишну, дарующая процветание. Сарасвати — шакти Брахмы, которая творит мир. Радха — шакти Господа Кришны, ведущая человечество к освобождению путем бхакти. Благосклонная, Шакти да наделит вас шакти!
МАТЕРЬ ГАНГА Ганга — самая священная река Индии. В Гите Господь Кришна говорит: «Среди рек Я — Ганга» Ни один микроб не может жить в водах Ганга. В ней содержатся минеральные вещества, обладающие антисептическими свойствами. На Западе врачи прописывают воду Ганга как средство от кожных заболеваний. Ганга — не просто река. Это священная тиртха. Она обладает таинственными свойствами, которые не обнаружены ни у одной реки мира! Даже ученые признают эффективность вод Ганга. Доктор Ф.Харрисон из университета Мак-Гилл в Канаде пишет: «Особенностью, которой пока нет удовлетворительного объяснения, является то, что холерный вибрион в воде Ганги чрезвычайно быстро (в течение трех-пяти часов) погибает. Учитывая, что в воду сбрасывают множество трупов (часто причиной смерти является холера), и что в ней купаются тысячи туземцев, кажется весьма примечательным, что верование индусов в то, что вода этой реки чиста и не подвержена загрязнению и они могут безбоязненно пить ее и купаться в ней, может быть подтверждено новейшими бактериологическими исследованиями». Известный французский врач, доктор Д.Хе релль сделал сходные открытия, касающиеся тайн Ганги. Он наблюдал за плывущими трупами людей, погибших от дизентерии и холеры, и был весьма удивлен, обнаружив, что всего в нескольких футах ниже по течению, там, где следовало бы находиться миллионам микробов дизентерии и холеры, они вообще отсутствовали. Затем он размножил микробов, взятых у пациентов, страдающих этими болезнями, и к этим культурам добавил воду из Ганги. К его великому удивлению, через некоторое время микробы были полностью уничтожены.
Английский врач, доктор К.Э.Нельсон, открыл нам еще один потрясающий факт. «Корабли, отплывающие из Калькутты в Англию, запасаются водой из реки Хугли, которая берет свое начало в загрязненной Ганге, — рассказывает он, — и эта вода Ганга остается свежей до самой Англии. И наоборот, на кораблях, плывущих из Англии в Индию, оказывается, что вода, взятая в Лондоне, портится раньше, чем корабль достигает Бомбея, ближайшего индийского порта, который на неделю пути ближе к Англии, чем Калькутта. Запасы воды приходится пополнять в Порт-Саиде, Суэце или Адене на Красном море. Неудивительно, что народ Индии твердо уверен в святости Ганги и в ее таинственной силе». У индуса слово «Ганга» вызывает собственные священные ассоциации. Каждый индус жаждет окунуться в Гангу и, умирая, мечтает о капле ее воды. Ученики и нищенствующие отшельники строят свои хижины на берегах Ганги, чтобы практиковать покаяние и медитацию. На ложе из стрел, в своих прощальных наставлениях Пандавам, Бхишма возвышенными речами восславил Гангу.
Где бы благочестивый индус ни совершал омовение, он сперва обратится с молитвой к Ганге и ощутит ее присутствие в воде, прежде чем окунется в реку. Если он живет вдали от Ганги, он упорно стремится однажды узреть ее и, погрузившись в священные воды, чувствует себя благословленным. Он приносит немного воды домой и бережно хранит ее в сосуде, чтобы затем использовать для очищения. Индусы верят, что если окунуться в священные воды Ганги, то все грехи будут смыты. В сатья-югу все места были священны. В трета-югу самым святым местом считалась Пушкара, в двапара-югу — Курукшетра. Слава самого священного места в кали-югу принадлежит Ганге. «Деви-Бхагаватам» гласит: «Повторяющий имя Ганги, даже будучи удален от нее на сотни миль, освобождается от грехов и достигает обители Господа Хари». Ганга берет свое начало в Высшем Бытии. Она омывает стопы Господа Хари и достигает Вайкунтхи. Начинаясь в Голоке, Она протекает сквозь миры Вишну, Брахмы, Шивы, Дхрувы, Чандры, Сурьи, Талы, Джаны и Махи и, достигнув Индралоки, именуется Мандакини. Ганга стала течь сквозь спутанные волосы Господа Шивы по просьбе Бхагиратхи, который суровым покаянием добивался схождения Ганги в Паталу ради спасения своих предков, тысячи сыновей Сагары, дотла сожженных мудрецом Капилой. Поэтому Ганга потекла вниз с волос Господа Шивы. Мудрец Джахну выпил ее, так как вода залила его яджня-шалу. Тогда Она вытекла из его уха и с тех пор зовется Джахнави. Она известна также как Бхагиратхи — дочь царя Бхагиратхи. Как его дочь, потекла она в Паталу. Благодаря прикосновению священных вод Ганги предки царя были подняты в Сваргу. Ганга вынуждена была принять человеческий облик из-за своего дурного поведения в присутствии Брахмы. Она стала женой Шантану. Шантану также был небожителем, известным как царь Махабхиша. Он должен был родиться в мире, так как выказал тщеславие в присутствии Брахмы. Ганга родила Бхишму, прославленного героя и мудреца. Ганга согласилась принять семя Господа Шивы, которое ей передал Агни. Она явила миру Господа Субрах манью, великого предводителя войска дэвов, который убил грозного асуру Тараку. Ганга — одна из форм Вишну. Вид ее волнует и возвышает душу. Она течет по долинам и обитает рядом с Парвати, дочерью Химавана. Как великолепна она, когда протекает по долине Ришикеша! Своим голубым цветом она напоминает океан. Вода необычайно ясная и сладкая. Богачи с равнин приобретают воду из Ришикеша. В больших медных сосудах они увозят ее в отдаленные уголки Индии. Созерцание Ганги в Ришикеше возвышает душу. Посидеть несколько минут на одном из камней ее берега — все равно что получить благословение. Провести несколько месяцев в Ришикеше на берегу Ганги, совершая ануштхану или пурашчарану, — это великий тапас, который приведет обучающегося к обители Господа Хари. Вечно жить на берегу Ганги, проводя жизнь в медитации — это Шивананда. Да благословит всех вас Матерь Ганга! Да поможет она вам жить на ее берегах и практиковать йогу и тапас!
ТРИПУРА-РАХАСЬЯ «Три города» — это анава-мала (эгоизм), карма (узы кармы) и майя (энергия иллюзии Господа Шивы, окутывающая индивидуальные души). Разрушьте анава-малу, первый город, путем самоотдачи Господу Шиве и ее результата — снисхождения на вас Его милости (ануг-рахи). Уничтожьте второе загрязнение, то есть карму, посвящая плоды ваших действий Господу и уничтожая идею «Я — деятель» путем развития нимитта-бхавы, осознавания того, что Господь Шива действует через различные ваши органы и вы — лишь инструмент в Его руках (чарья и крия). Вы не будете более связаны действиями. Вы достигнете чистоты сердца и с помощью этой чистоты — осуществления Шивананды, вечного блаженства Шивы. Уничтожьте третье загрязнение, то есть майю, повторяя паньчакшару, почитая гуру, слушая и размышляя о качествах Господа и Его различных лилах, и медитируя на Его образ и Его аспект Саччидананда.
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Уничтожьте тамас с помощью раджаса и преобразуйте раджас в саттву, развивая различные благие качества, принимая саттвическую пищу, с помощью сатсанги, джапы и паньчакшары, а также медитируя на образ Господа Шивы. Превзойдите также и саттву. Вы достигнете единства с Господом Шивой. Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Уничтожьте дурные наклонности (ашубха-васаны), то есть похоть, гнев, жадность, ненависть, зависть с помощью шубха-васан (благих наклонностей), то есть джапы, медитации, изучения религиозных книг, киртаны (воспевания хвалы Господу). Вы насладитесь вечным блаженством Шивы. Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Служите вашему гуру. Очищайте ваше сердце, служа ему с верой и преданностью. Обучайтесь у него йоги-ческим техникам, ведущим к пробуждению кундалини, и практикуйте их. Изучайте под его руководством йога-шастры. Соблюдайте целомудрие. Убейте шад-рипу (шесть врагов). Смотрите внутрь себя. Проведите кундалини по сушумна-нади, разрубив грантхи на пути сквозь чакры, соедините Ее с Ее Господином Садашивой в сахасрара-чакре, в темени, и насладитесь вечным блаженством Господа Шивы. Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Убейте три тела, то есть превзойдите три тела: грубое, или физическое, тело (стхула-деха), тонкое тело (сук-шма-деха) и причинное тело (карана-шарира). Поднимитесь над пятью покровами (кошами), известными как аннамайя, пранамайя, маномайя, виджнянамайя и ананда-майя, путем медитации на Господа Шиву и достигните Шива-саюджьи. Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Наблюдайте три состояния (пробуждения, сна и глубокого сна). Будьте зрителем. Отойдите от предметного восприятия. Живите внутри. Достигните турии, четвертого состояния (Шивапады).
Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Поднимитесь над физическим сознанием, подсознанием и умственным сознанием и достигните сверхсознательного состояния (нирвикальпа-, или асампраджнята-самадхи). Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Будьте выше инстинкта, разума, понимания и откройте глаз интуиции, третий глаз Шивы (джняна-чакшус), и погрузитесь в высшее сияние Шивы. Поднимитесь над мыслью, волей и чувством и вступите в высшее безмолвие (безмысленное состояние Шива-нирваны). Это — разрушение трех городов-крепостей. Это — Трипура-рахасья. Трипурасундари — Шакти Господа Шивы. Она и Шива — едины. Она необычайно прекрасна. Она привлекает преданных к Своему блаженному Естеству и изливает на них мудрость, преданность и божественный свет. Поэтому Она зовется Трипурасундари. Она помогает обучающимся разрушить три города-крепости, о которых рассказано выше. Весь мир находится под Ее контролем. Целая вселенная послушна движениям трех Ее гун. Благодаря одному лишь поклонению Ей, по Ее кроткой благодати, все узы и оковы кармы могут быть сброшены, а колесо смертей и рождений — разрушено. Одним лишь воспеванием Ей хвалы и повторением Ее имени можно уничтожить все грехи и реализовать вечное блаженство Шивы. Ее имя — Трипура, «Три Города». Тело мужчины или женщины — одна из форм, принимаемых Ею. Весь мир — Ее тело. Все дэвы — лишь Ее проявления. Все триады, о которых повествуют священные тексты, содержатся в Ней. Триады — это три гуны, три состояния сознания, три огня, три тела, три мира, тройная сила (иччха-шакти, крия-шакти и джняна-шакти), три свары (удатта, анудатта и сварита), триварника, три вида кармы (саньчита, агами и прарабдха), Тримурти, три звука А, У, М; триада прамата, прамана, прамейя (познающий, познание и познаваемое; видящий, видение и видимое) — все это заключает в Себе Трипурасундари. Все дэвы живут в нашем теле. Они — главенствующие божества различных органов. Господь Тьягараджа обитает в муладхаре, Джамбукешвара — в свадхиштхане, Аруначалешвара — в манипуре, Натараджа — в анахате, Калахастишвара — в вишуддхе, Вишвешвара — в аджне и Шрикантхешвара — в сахасраре. Все святые места находятся в нашем теле: Кедар — во лбу, Амаравати — на кончике носа, Курукшетра — в груди и Праяга — в сердце. У каждой из девяти планет есть в теле своя обитель. Солнце находится в нада-чакре, луна — в бинду-чакре, Марс — в глазах, Меркурий—в сердце, Юпитер — манипуре, Венера — в свадхиштхане, Сатурн — в области пупка, Раху — на лице и Кету — в грудной клетке. Бесчисленные реки и холмы также наделены собственными местами обитания в нашем теле. Все, что можно обнаружить во внешнем мире, находится также и в теле. Это тело — микрокосм, пинданда. Это— Трипура-рахасья. Да снизойдет на вас милость Трипурасундари и постижение Трипура-рахасьи; да достигнете вы Шивананды, вечного блаженства Господа Шивы!
КАМАКШИ И НЕМОЙ ПОЭТ Слово «мука» означает «немой». Один преданный предавался строжайшей аскезе в храме Богини Камак-ши, что в Канчи, чтобы заслужить Ее милость. Камакши возникла перед преданным в облике прекрасной девы, чтобы благословить его. Тот же принял Ее за обыкновенную девушку и не проявил к Ней ни малейшего почтения. Она оставила его и направилась к человеку, спящему в противоположном углу храма. Он был нем от рождения. Она разбудила его, и он, увидев Ее, необычайно обрадовался. Богиня начертала биджакшару на его языке и благословила его даром речи. Он прославился как Мука Кави (Немой Поэт). Он спел пятьсот стихов, известные как «Паньчашати», в которых восславил Деви, Ее лотос-ные стопы, Ее благодать, Ее прекрасный взгляд и Ее любящую материнскую улыбку. Каждой из этих тем посвящена сотня стихов. Поэтому сочинение зовется «Мука-паньчашати». Немой Поэт стал ачарьей Камакоти Питхи в Кумбаконаме и занимал это место тридцать девять лет. Во время празднования Наваратри в Южной Индии все благочестивые люди читают «Мука-паньчашати» с глубокой преданностью. Калидаса был неграмотным пастухом. Он также стал самым талантливым поэтом Индии по милости Матери Кали. В своей знаменитой «Шьямала-дандаке» Калидаса очаровательно восхвалил Деви. Слава Деви, подательнице дара речи!
МОЛИТВА К МАТЕРИ О ПРОЩЕНИИ Мать ребенку милее, чем отец. Мать — нежная, мягкая, милая, нежная и страстно привязанная. Она постоянно улыбается. Отец — жесткий, резкий, суровый, грубый и жестокосердный. Чтобы получить сюрприз, сладость, фрукты или другие дары, ребенок бежит к матери. Дитя может свободнее открыть свое сердце матери, нежели отцу. Точно так же поэты и святые знают Божественную Мать лучше, чем Божественного Отца. Ей они свободнее открывают свои сердца. Когда они говорят о Божестве как о своей Матери, их крик души звучит жалобнее, чем когда они обращаются к Богу-Отцу. Прочитайте эту молитву к Матери, написанную Шри Шанкарой. Вы почувствуете и осознаете истину вышесказанного.
Пребывая в незнании Твоих повелений, Одолеваемый бедностью и леностью, Я не мог совершать то, что должен был совершать. Поэтому не всегда поклонялся я Твоим стопам, Но, о Мать, благостная Подательница всего, Это может быть прощено, Ибо дурной сын может быть рожден, но дурная мать — никогда. О Мать! Многочисленны сыны Твои на земле, Но я, Твой сын, ни на что не годен. Однако, не подобает Тебе покидать меня, Ибо дурной сын может быть рожден, но дурная мать — никогда. О Матерь Мира! О Мать! Не поклонялся я Твоим стопам, Не приносил Тебе изобильных даров, Но с любовью, которой Ты одарила меня, Ничто не может сравниться, Ибо дурной сын может быть рожден, но дурная мать — никогда.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.119.140 (0.016 с.) |