Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение бхасмы, нанди и прочих атрибутовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Намах Шивайя» — это мантра Господа Шивы. «На» обозначает землю и Брахму, «ма» — воду и Вишну, «ши» — огонь и Рудру, «ва» — вайю и Махешвару, «йа» — акашу и Садашиву, а также дживу. Тело Господа Шивы белого цвета. Каково значение этого цвета? Это безмолвное поучение, смысл которого в том, что следует иметь чистое сердце и чистые мысли, избавиться от бесчестности, притворства, изворотливости, зависти, ненависти и т.д. На лбу Господа — три полосы бхасмы, или вибхути. Что это обозначает? Смысл этого безмолвного поучения в том, что необходимо уничтожить три загрязнения: ана-ву (эгоизм), карму (действие в расчете на результат) и майю (иллюзию), а также три желания обладать — землей, женщиной и золотом — и три васаны (лока-васана, деха-васана и шастра-васана). Сделав это, можно приблизиться к Нему с чистым сердцем. Что символизирует балипитха (алтарь), стоящий перед святая святых в храме Шивы? Человек должен уничтожить эгоизм и себялюбие (ахамта и мамата), прежде чем он придет к Господу. В этом и заключается смысл алтаря. Что означает присутствие быка Нанди перед Ши-валингамом? Нанди — прислужник, страж порога обители Шивы. Он также и средство передвижения Господа. Он символизирует сатсангу. Находясь среди мудрецов, вы обязательно познаете Бога. Мудрецы укажут вам путь к Нему. Они уничтожат коварные ямы и ловушки, подстерегающие вас на пути. Они развеют ваши сомнения и укрепят в вашем сердце бесстрастие, знание и способность к различению. Сатсанга — единственная надежная лодка, способная перевезти вас через океан к берегу бесстрашия и бессмертия. Даже будучи весьма краткой, сатсанга (общение с мудрецами) есть великое благословение для тех, кто обучается, а также для людей с мирским сознанием. Благодаря сатсанге они твердо убеждаются в существовании Бога. Мудрецы уничтожают мирские самскары. Общество мудрецов — могучая крепость, позволяющая человеку защитить себя от искушений майи. Господь Шива являет Собой разрушительный аспект Божества. На горной вершине Кайласы Он предается погружению в Себя. Он — воплощение строгости, отречения и безразличия к миру. Третий глаз посреди Его лба указывает на Его разрушительную энергию, которая, будучи высвобождена, уничтожает мир. Нанди — Его любимец, хранитель Его порога. Он заставляет затихнуть все окружающее, чтобы никто не потревожил Господа в Его самадхи. У Господа пять ликов, десять рук, десять глаз и две ноги. Вришабха, или бык, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Бык — средство Его передвижения. Это означает, что Господь Шива — защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости. Четыре ноги лани символизируют четыре Веды. Господь Шива удерживает лань в Своей руке. Это значит, что Он — Властелин Вед. В одной из рук Он держит меч, так как Он является разрушителем смертей и рождений. Огонь в другой Его руке указывает на то, что Он защищает дживы, сжигая все оковы. ЗНАЧЕНИЕ АБХИШЕКИ Слава и поклонение исполненному блаженства Господу Шиве, возлюбленному Умы и Парвати, Повелителю всех существ (Пашупати)! «Аланкара-npuйo Вишнур абхишека-прийах Шивах» — «Господь Вишну наслаждается аланкарой (красивой одеждой, изысканными украшениями и т.д.), Господь же Шива — абхишекой». В храмах Шивы над Шивалинга-мом подвешивается сосуд, медный или латунный, с отверстием в центре, и денно и нощно вода изливается на Лингам. Возлияние на Лингам воды, молока, гхи, простокваши, меда, кокосового молока, паньчамриты и прочих жидкостей именуется абхишекой. Абхишека совершается для Господа Шивы. В это время поется ведический гимн «Рудри» («Шатарудрия»). Абхишека склоняет Господа к милости. Господь Шива выпил яд, появившийся из океана, и с тех пор носит Гангу и полумесяц на Своей голове, чтобы охладить ее. Его третий глаз пылает гневом. Постоянная абхишека охлаждает этот гнев. Наивеличайшая, наивысочайшая абхишека есть возлияние вод чистой любви на Атмалингу лотоса, находящегося в сердце. Внешняя абхишека, совершаемая с помощью различных предметов, способствует росту восхищения и привязанности к Господу Шиве и постепенно приводит к внутренней абхишеке, когда любовь изливается чистым и обильным потоком. Абхишека является главной частью Шива-пуджи. Без нее поклонение Шиве нельзя считать полноценным. Во время абхшиеки в определенном ритме и последовательности поются «Рудри», «Пуруша-сукта», «Чамака», читается Махамритьюньджая-мантра, выполняется джапа и т.д. Понедельник считается важным днем для поклонения Господу Шиве, а тринадцатый лунный день (прадоша) — особенно священным. В эти дни преданные Шивы совершают особенную пуджу и абхишеку с «Экадаша-Рудри», арчаной, праздничным возжиганием множества светильников, предлагая обильный прасад. Во время абхишеки с «Экадаша-Рудри» с каждым новым воспеванием «Рудри» совершается новое возлияние. Для этого употребляются вода Ганга, молоко, гхи, мед, розовая вода, кокосовое молоко, сандаловая паста, паньчамрита, благовонное масло, сок сахарного тростника и лимонный сок. После каждой абхишеки на голову Шивы возливается чистая вода. Вода или любые другие возлияния, употребленные во время абхишеки, считаются священными и наделяют бесчисленными благами преданных, которые употребляют их как прасад Господа. Он очищает сердце и уничтожает бесчисленные грехи. Его следует принимать с сильной бхавой и верой. Когда вы совершаете абхишеку с бхавой и преданностью, ваш ум сосредоточен. Образ Господа и божественные помыслы наполняют ваше сердце. Вы забываете о вашем теле, обо всем, что связано с ним и окружает его. Эгоизм постепенно исчезает. Забывая обо всем, вы постепенно узнаете ощущение вечного блаженства Господа Шивы и радуетесь этому. Повторение «Рудри» или «Ом намах Шивайя» очищает ум и наполняет его саттвой. Если вы совершаете абхишеку с одновременным воспеванием «Рудри» для человека, страдающего какой-либо болезнью, он скоро исцелится. Абхишека исцеляет неизлечимые болезни. Совершение абхишеки приносит здоровье, богатство, процветание, потомство и пр. Наиболее благостна абхишека, совершаемая в понедельник. Предлагая Господу паньчамриту, мед, молоко и другие возлияния, вы все меньше помышляете о своем теле. Постепенно ослабевает себялюбие. Безграничная радость охватывает вас. Вы начинаете копить сокровище ваше в Господе. Отсюда возникают самопожертвование и самоотдача. «Я принадлежу Тебе, Господи. Все принадлежит Тебе, Господи» — эти слова естественно исходят из глубины вашего сердца. В Южной Индии охотник Каннаппа Наянар, великий преданный Господа Шивы, совершил абхишеку, возливая воду изо рта на Лингам в храме в Калахасти, и Господь Шива был весьма удовлетворен. Господа Шиву всегда радует чистая преданность. Важна не пышная видимость, а бхава в вашем сознании. «Вода изо рта Каннаппы, преданного, возлюбленного Мной, чище, чем воды Ганга», — так сказал тогда Господь Шива жрецу этого храма. Преданный должен регулярно совершать абхишеку Господу. Он должен наизусть знать «Рудри» и «Чамакам». Наиболее сильна и действенна «Экадаша-Рудри». В Северной Индии все мужчины и женщины обильно возливают воду на образ Шивы. Это дает благие результаты и способствует исполнению желаний. Весьма эффективно совершение абхишеки во время Шиваратри. Произносите «Рудри», где описывается слава Господа Шивы и Его проявления во всех живых существах, во всем одушевленном и неодушевленном! Совершайте абхишеку ежедневно и так достигните милости Господа Шивы! Господь Вишванатха да благословит всех вас! ПЛОДЫ СОВЕРШЕНИЯ АБХИШЕКИ И ВОСПЕВАНИЯ «РУДРИ» В ХРАМЕ ШИВЫ «Чамака» делится на 11 частей. Каждая из них комбинируется затем с «Намакой» («Рудри») и так повторяется. Это называется «Рудрам». Одиннадцать таких «Руд-рам» составляют один лагху-«Рудрам». Одиннадцать лаг-ху-«Рудрам» — это «Махарудрам». Одиннадцать «Маха-рудрам» — это один «Атирудрам». К повторению «Рудрам» приступают после совершения начальной самкальпы, пуджи, ньясы, анги, паньчамри-та-снаны и дхьяны. Далее перечисляются плоды повторения «Рудрам». Число повторений Результат 1 «Рудрам» Освобождение от бала-грахи (болезней, распространенных среди детей) 2 «Рудрам» Избавление от надвигающихся трудностей 5 «Рудрам» Освобождение от дурного влияния определенных планет, занимающих неблагоприятное положение 7 «Рудрам» Освобождение от страха 9 «Рудрам» Такой же, как при жертвоприношении ваджапейя, также достижение умственного покоя 11 «Рудрам» Приобретение богатства, а также благорасположения правителей 33«Рудрам» Удовлетворение материальных желаний, отсутствие врагов 77 «Рудрам» Наслаждение огромным счастьем 99 «Рудрам» Обретение сына, внука, богатства, урожая, дхармы, артхи, камы, мокши, избавление от смерти 1 «Махарудрам» Милость правителей, превращение в Повелителя огромных богатств 3 «Махарудрам» Совершение невозможного 5 «Махарудрам» Приобретение обширных земель. 7 «Махарудрам» Обладание семью мирами 9 «Махарудрам» Свобода от смертей и рождений. 1 «Атирудрам» Соединение с Богом Абхишека совершается чистой водой, молоком, соком сахарного тростника, гхи, медом, водой священных рек, морской водой. Вызывая дождь, следует совершать абхишеку чистой водой. Для исцеления от болезней и зачатия сына следует использовать молоко. Совершив абхишеку с помощью молока, даже бесплодные женщины производят потомство. Также приобретается множество коров. Совершив абхишеку водой со священной травой куша, человек избавляется от всех болезней. Желающие приобрести богатство должны возливать гхи, мед и сок сахарного тростника. Тот, кто желает достичь мокши, должен совершать абхишеку священными водами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.007 с.) |