Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятия, внимания, памяти,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА Мир полон звуков — живых и неживых, громких и тихих, приятных и резких... Вслушиваясь в звучание окружающего мира, мы догадываемся о событи ях, происходящих вокруг. Позанимайтесь с детьми, научите их слушать и слышать разнообразные звуки на прогулке, во время посещения цирка, зоопарка, а также дома. Приемы работы доступные: вопросы детям, игры «Угадай», «Кто самый внимательный», «Чуткое ухо», соревнование «Кто больше услышит». Научите детей тонко дифференцировать звуки окружающей обстановки, звучащих игрушек и детских музыкальных инструментов; силу, высоту и длительность звучания музыкальных звуков. Такая работа необходима для подготовки детей к анализу речевых звуков. Прислушайтесь к речи людей. Она состоит из множества слов, а слова — из разнообразных звуков. Это звуки речи. Одни речевые звуки можно произно сить протяжно, даже петь. Попробуйте пропеть: ааа, у у у, ооо, эээ. а — о — у — ы — э — и — гласные звуки. Их мы будем обозначать на звуковой схеме слова красным цветом Дети в лесу кричат, чтобы не заблудиться: «А-У!» Сколько звуков в коротком слове «АУ»? Назовите звуки по порядку, выложите схему и прочитайте слово по схеме. Скажите, сколько звуков вы услышали, назовите звуки по порядку. Взрослый произносит цепочки звуков, дети их воспроизводят и называют количество звуков. АИО ОЫАЭИ УЭАИ ИЫАЭОУ Какие звуки вы услышали и произнесли? (Гласные звуки.) Как вы определили, что это гласные звуки? (Их можно тянуть, петь.) Какие гласные звуки вы знаете? [А] [О] [У] [И] [Ы] [Э] Среди звуков речи есть гласные звуки, их можно тянуть в слове, пропеть. Есть и другие, которые не поются, а произносятся кратко, в это время активно работают наши органы речи: губы, язык. Это согласные звуки. Произнесите звукоподражания. Колеса вагонов стучат: т-т-т. Пулемет строчит: д-д-д.
ИГРА «ЧУТКОЕ УХО» Взрослый произносит гласные и согласные звуки. Дети поднимают красную карточку, если услышат гласный звук. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный. И — К — Т — У — X — О — А — Г — Ы — Э О — И — Г — Э — Ы — X — А — И — У Э — Г — У — К — А — X — И — Ы — О «ДЕЖУРНЫЙ ЗВОНОК» Учим выделять заданный звук среди других звуков, воспитываем внимание.
Взрослый произносит звуки, дети хлопают, если услышат звук [х], гудят, если услышат [г], топают, если услышат [к]. А, Б, В, Г, Д, К, Ж, X, К, Г, 3, Д, Ш, К, М, Н, X, Г, К, Л, Ф, X, Ц, Д, Г, К Выигрывает самый внимательный. «КТО КАК КРИЧИТ?» Воспитываем внимание, память. Взрослый имитирует голоса птиц и животных, дети показывают нужную картинку {свинья, гусь, петух, курица, лягушка, кукушка). хрю-хрю-хрю га-га-га ку-ка-ре-ку го-го-го ква-ква-ква ку-ку, ку-ку кудах-тах-тах Согласные звуки могут произноситься твердо и мягко. Сравните их звучание в слогах: ГА — ГЯ ГО — ГЁ ГУ — ГЮ ГЫ — ГИ ГЭ — ГЕ ХА — ХЯ ХО — ХЁ ХУ — ХЮ ХЭ — ХЕ Твердые согласные звуки мы будем обозначать на звуковой схеме слова синим цветом, а мягкие зеленым. ИГРА «СЛОГИ» Послушайте слова. Есть слова короткие: гусь, хлеб. Есть слова длинные: гладиолус, хлебопекарня. Слово можно произнести по частям — по слогам: ха—лат, пе-тух, гу-си, ги-та-ра. Помните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Определять количество слогов в слове могут помочь приемы: отстукивание, «прошагивание», прохлопывание слов. Подберите слова к слоговым схемам. Гуталин, хлеб, горох, гвоздь, грач, газон, гусар, химик, хобот, халат, хохолок, голубец, гагара. ИГРА «ПТИЧИЙ ДВОР» Учим детей подражать голосам домашних птиц. Формируем правильное произношение звуков [к], [г], [х]. Дети, глядя на картинки или по памяти, имитируют голоса птиц. Посмотрите на картинку. Как курочка кричит, цыплят собирает? {Ко-ко-ко, ко-ко-ко.) Петушок ходит важный, следит за порядком на птичьем дворе и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!» Как кричит петух? А курица волнуется и кудахчет: «Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах». Как она кудахчет? Гуси важно идут стайкой и гогочут: «Га-га-га, га-га-га!» Как гуси гогочут? А вот и утка с утятами голос подает: «Кря-кря-кря!» Как утка кричит? Вышла птичница и стала загонять птиц: «Кыш, кыш...» ИГРА «СЛОГОВАЯ ЦЕПОЧКА» Взрослый произносит слоговую цепочку (звукоподражание), дети подбирают к ней подходящую слоговую схему. КО-КО-КО ГА-ГА КУ-КА-РЕ-КУ КРЯ-КРЯ ХА-ХА-ХА Взрослый показывает слоговую схему, дети произносят нужное количество слогов, затем хлопают столько раз, сколько услышали слогов.
«ДЕЖУРНЫЙ СЛОГ» Учим выделять слог с заданным согласным звуком среди других слогов. Воспитываем произвольное внимание. Взрослый произносит слоги, дети повторяют за ним только слоги со звуками [г] и [х]. ТА — КУ — ГА — МЫ — ВО — ХА — ГО — КУ — ХО ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОГА Учим схематическому изображению звуков в слоге. Выложите звуковые схемы слогов: ГУ, ХА, АХ, ГА, ОХ. Проверьте себя: Выложите звуковые схемы слогов: ГЫ, ГИ, ХЫ, ХИ. Проверьте себя: «ЭХО» Учим выделять слово с заданным звуком, воспитываем речевой слух. Взрослый произносит слова, дети повторяют за взрослым только слова с твердыми и мягкими звуками [г], [х], [к]. Толя — Коля кони — пони макать — махать Валя — Галя рука — мука год — лед Лена — Гена пусто — густо ход — рот кот — тот корь — хорь гуси — бусы губы — дубы муха — ухо хата — вата ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ТВЕРДОГО ЗВУКА [Г] И МЯГКОГО ЗВУКА [Г'] Произнесите несколько раз слоги со звуком [г]. ГА — ГО — ГУ — ГЫ ГЭ — ГЫ — ГА — ГУ ГУ — ГО — ГА — ГЭ ГО — ГЭ — ГУ — ГА Произнесите столько раз слог -га-, сколько услышите хлопков. Произнесите столько раз слог -гу-9 сколько фишек (палочек) на столе. Произнесите ряд слогов за взрослым, соблюдая ударения. «ГУСИ» Дети изображают гусей, воспроизводят их крик: гага-га, го-го-го. — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Га-га-га! Как гуси отвечают хозяйке? (Га-га-га, га-га-га.) — Га-га-га! — — Я семьей своей горжусь! Все гляжу Не нагляжусь. Как гогочет гусь? {Га-га-га!) Рассмотрите и назовите картинки сначала вслед за взрослым, затем самостоятельно. Проверьте себя: гусь, голубь, галка, попугай. Каким словом можно назвать нарисованное на картинках? (Птицы.) Назовите птиц, названия которых начинаются со звука [г]. (Гусь, голубь, галка.) Где слышится звук [г] в слове попугай? (В середине слова.) Произнесите слова со звуком [г]. Гуси, гусли, губка, гуляш, гусар, гуталин, гусеница. Голубь, горы, город, голос, голод, горло, гости, горилла, горох, горшок, голова, горбуша, гостиная, горностай, говядина, гончар, гонщик, голубцы, гонки, горы, горнист, гольфы. Газета, газель, гагара, гадюка, газон, галерея, галоша, галстук, галка, гайка, гамак, гараж, гардероб, гарнир, гадалка, галеты, гармонь. В именах мальчика и девочки слышится звук [г]: Гоша, Галя. Произнесите слова со звуком [г]. Багаж, магазин, вагон, попугай, огонь. Гроза, груда, град, гранат, гранит, граната, графин, грач, грабли, глаза, груша, глобус, гном, гвозди, грузди, гвоздика, грузовик, градусник, глоток, гражданин, глубина. Назовите слова, в которых после согласного звука [г] слышится гласный звук. Назовите слова, в которых после согласного звука [г] слышится согласный звук. «Кто это?» Это гном. Вы встречались с ним в сказках. Выполните звуковой анализ слова гном и составьте звуковую схему. Назовите гласный звук в слове гном, ([о]) Сколько гласных звуков в слове? Следовательно, сколько слогов в слове? (Один.) Назовите звуки в слове по порядку, ([г], [н], [о], [м]) Сколько всего звуков в слове? (Четыре звука.) Из четырех звуков один гласный. Сколько согласных звуков в слове гном? (Три согласных.) Проверьте звуковую схему слова гном.
Проверьте себя: книга, штанга, телега. Каким слогом оканчиваются названные слова? {-га) Рисунки каких предметов, явлений, названия которых оканчиваются на -га, можно поместить рядом? (Шпага, юнга, фляга, дорога, радуга, фольга, лачуга.) Доскажите словечко. Взрослый начинает слово, дети добавляют -га и произносят слово целиком. При необходимости взрослый объясняет значения получившихся слов. ВЬЮ... БЕ... ТАЙ-... НО... ПУР-... ОТВА-... ДОРО-... ДУ-... БЕДНЯ-... КУРА... СЛУ-... ДВОРНЯ... СЕРЬ... КОЛЬЧУ... ПОДРУ-... «ВОПРОС — ОТВЕТ»
Правильно ответить на вопросы вам помогут картинки. В ответах должны быть слова со звуком [г].
«УГАДАЙКА» Догадайтесь сами, загадайте своим друзьям.
Без головы, а в шляпе; Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел — Красну шапочку нашел. (Гриб) Частый, зубастый, Вцепился в чуб вихрастый. (Гиебешок) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка)
пословицы Произнесите пословицы. Объясните, как вы их понимаете. Выучите пословицы, понятные вам. Много снега — много хлеба. Уголь сажи не белей. За гриву не удержался, за хвост не удержишься. Грамоте учиться всегда пригодится. С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь. Хорошая книга — лучший друг. Нет друга — ищи, а найдешь — береги. ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ Я сегодня был в восторге От затейника Егорки, За его скороговорки Я поставил бы пятерки! Ю. Черных
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.127 (0.011 с.) |