Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статические упражнения для языкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«ПТЕНЧИКИ». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «ЧАШЕЧКА». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «ИГОЛОЧКА», «СТРЕЛОЧКА», «ЖАЛО». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. «ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. «ТРУБОЧКА». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. «ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА «ЧАСИКИ», «МАЯТНИК». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. «КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. «ФУТБОЛ», «СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. «ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. «КАТУШКА». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. «ЛОШАДКА». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. «ГАРМОШКА». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «МАЛЯР». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. «ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ Губы нейтральны, как при произнесении звука [а]. Губы округлены, как при произнесении звука [о]. Губы вытянуты трубочкой, как при произнесении звука [у]. Углы рта оттянуты, зубы обнажены, как при произнесении звука [и]. Чередование движений от [а] к [и], от [а] к [у] и обратно. Плавный переход от [и] к [а], от [а] к [о], от [о] к [у] и обратно. Артикулирование ряда гласных с плавным переходом: [и] — [а] — [о] — [у] и в обратном порядке.
Артикулирование может сопровождаться проговаривани-ем звуков. Ребенок контролирует собственное выполнение речевой гимнастики с помощью зеркала. «УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. «ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. «ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. «ХОБОТОК». Вытягивание сомкнутых губ вперед. «БУБЛИК», «РУПОР». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. «ЗАБОРЧИК» — «БУБЛИК»; «УЛЫБКА» — «ХОБОТОК». Чередование положений губ. «КРОЛИК». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы. На подготовительном этапе педагог выбирает из перечисленных упражнений только те, которые он считает необходимыми для формирования правильного артикуляционного уклада нарушенного звука. Речевую гимнастику можно сопровождать стихами. ПЧЕЛА На цветке сидит пчела, До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчелка в хоботок. К. Быкова Упражнение «Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы вперед «хоботком». БУРУНДУК Носил орехи бурундук, По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук — Не будет голоден зимой. К.Быкова Упражнение «Спрячь орех» Рот закрыт. Напряженным язычком упереться то в одну, то в другую щеку. МАЛЯР Есть у мастера сноровка: Водит кистью очень ловко, Тянет следом за собой Ленту краски голубой. Удивилась птичья стая, Мимо дома пролетая: «Вот так крыша! Чудеса! Голубей, чем небеса!» Е.Авдиенко Упражнение «Маляр» Рот открыт. Широким кончиком языка, как кистью, провести от верхних резцов до мягкого нёба и назад. КАЧЕЛИ Полетели, полетели, Как на крыльях, на качелях. Все деревья стали ниже, Клумбы дальше, солнце ближе. Мы полета не боимся, Словно космонавты, мчимся, То к земле зеленой вниз, То навстречу солнцу ввысь. В небеса, как птицы, рвемся, Близко купол голубой. И нам кажется, что солнце Рядом — вот подать рукой! А. Мерзляков Упражнение «Качели» Рот открыт. Напряженным языком потянуться к носу и подбородку, к верхней и нижней губе, к верхним и нижним резцам. ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ РЕЧИ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ [Г], [Г], [X], [X'] АРТИКУЛЯЦИЯ ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА [Г]
Губы принимают положение следующего звука. Зубы разомкнуты до 5 мм. Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя часть спинки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость. Голосовые складки смыкаются и вибрируют в момент, предшествующий взрыву смычки между языком и нёбом в результате прохождения выдыхаемой струи воздуха. Образуется звук звонкий, твердый [г]. АРТИКУЛЯЦИЯ МЯГКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА [Г'] Артикуляция мягкого [г'] отличается от [г] твердого такими моментами: при произнесении [г'] средняя часть спинки языка приближается к твердому нёбу, язык несколько продвигается вперед и смыкается со средней частью твердого нёба; кончик языка находится несколько ближе к нижним резцам, а губы немного растягиваются и открывают зубы. АРТИКУЛЯЦИЯ ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО [X] Атикуляция звука [х] отличается от артикуляции звука [г]. Задняя часть спинки языка не полностью смыкается с нёбом, по средней линии языка остается щель, проходя через которую выдыхаемый воздух производит шум. Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют, поэтому образуется глухой звук [х]. АРТИКУЛЯЦИЯ МЯГКОГО СОГЛАСНОГО [X'] Артикуляция мягкого [х'] имеет такие особенности: язык несколько продвигается вперед, и задняя часть спинки языка образует щель с нёбом. Средняя часть спинки языка стремится к твердому нёбу. Кончик языка за нижними резцами и не касается их. Губы несколько растягиваются, открывая зубы. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.13 (0.008 с.) |