Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терять не то ль, что живописцу – зреньеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Или актёру – голос и движенье, А женщине прекрасной – красоту?
Но не пытайся для себя хранить Тебе дарованное небесами: Осуждены – и это знаем сами – Мы расточать, а не копить. (А. Ахматова)
№ 24 Из-под каких развалин говорю, Из-под какого я кричу обвала! Я снова всё на свете раздарю, И этого ещё мне будет мало.
Я притворилась смертною зимой И вечные навек закрыла двери, Но всё-таки узнают голос мой, И всё-таки опять ему поверят. (А. Ахматова) № 25 Затянулся ржавой тиною Пруд широкий, обмелел, Над трепещущей осиною Лёгкий месяц заблестел.
Замечаю всё, как новое. Влажно пахнут тополя. Я молчу. Молчу, готовая Снова стать тобой, земля. (А. Ахматова)
№ 26 И упало каменное слово На мою ещё живую грудь. Ничего, ведь я была готова. Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. (А. Ахматова)
№ 27 Заплаканная осень, как вдова В одеждах чёрных, все сердца туманит… Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег Не сжалится над скорбной и усталой… Забвенье боли и забвенье нег – За это жизнь отдать не мало. (А. Ахматова) № 28 Всё мне видится Павловск холмистый, Круглый луг, неживая вода, Самый томный и самый тенистый, Ведь его не забыть никогда.
Как в ворота чугунные въедешь, Тронет тело блаженная дрожь, Не живёшь, а ликуешь и бредишь Иль совсем по-иному живёшь. (А. Ахматова)
№ 29 Ты не меняешься с теченьем лет, Такой же ты была, когда впервые Тебя я встретил. Три зимы седые Трёх пышных лет запорошили след.
Три нежные весны сменили цвет На сочный плод и листья огневые, И трижды лес был осенью раздет… А над тобой не властвуют стихии. (У. Шекспир. Перевод с англ. С. Маршака)
№ 30 Предчувствиям не верю и примет Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда Я не бегу. На свете смерти нет. Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо Бояться смерти ни в семнадцать лет, Ни в семьдесят. Есть только явь и свет, Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете. Мы все уже на берегу морском, И я из тех, кто выбирает сети, Когда идёт бессмертье косяком. (А. Тарковский)
№ 31 Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я Её любил, А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне томленье тяжело, Я у Неё одной молю ответа, Не потому, что от Неё светло, А потому, что с ней не надо света. (И. Анненский)
№ 32 Бледнеет ночь… Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стёклах холоднее.
Ещё усадьба спит… В саду ещё темно, Недвижим тополь матово-зелёный, И воздух слышен мне в открытое окно, Весенним ароматом напоенный… (И. Бунин)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ: «ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ. ГРАФИКА» Вариант 1
1. Назовите основные различия между понятиями «фонема» и «звук». 1)………… 2)……….. 3) ……… 2. Установите, каковы фонетические различия между словами, образующими видовую пару. Объясните, действием каких фонетических законов они обусловлены: дореза́ть (несов. вид); доре́зать (сов. вид). 3. Сделайте фонетическую транскрипцию слова. Дайте характеристику всех звуков: восход. 4. Укажите, на какие группы и подгруппы делятся согласные звуки по признаку «наличие/отсутствие палатализации». 5. Выясните, какими фонемами различаются слова. Что общего в употреблении этих фонем? Пью – бью; круто - груда; шил – жил; фрак – враг. 6. Установите, в каких словах есть согласные фонемы, слабые по признаку «участие голоса и шума», но сильные по признаку «наличие/отсутствие палатализации»: старый, лес, изморозь, с опаской, письмо, рубка. 7. Выясните, сколько слабых гласных фонем в указанных ниже словах; в каких звуках реализуются эти фонемы: холод, холодить, легка, легковат, жакет. 8. Сделайте фонетическую транскрипцию слов. Укажите количество букв и звуков: езда, счастливый, расшуметься, решишь, понимаем, позже, съест.
Вариант 2 1. Сделайте фонетическую транскрипцию слова. Дайте характеристику всех звуков: просьба. 2. Укажите основные различия между гласными и согласными звуками: а) … б) … в) … г) … д) … 3. Установите, каковы фонетические различия между однокоренными словами. Объясните, действием каких фонетических законов они обусловлены: забе́гал (быстро по комнате); забега́л (часто к нам по дороге домой). 4. Укажите, на какие группы и подгруппы делятся согласные звуки по признаку «участие голоса и шума». 5. Выясните, какими фонемами различаются слова. Что общего в употреблении этих фонем? Уголок – уголёк, пыл – пил, плот – плоть, пуст – пусть, Анка – Анька. 6. Установите, в каких словах есть согласные фонемы, слабые по признаку «наличие/отсутствие палатализации», но сильные по признаку «участие голоса и шума»: здание, срезать, спилить, безвольный, беспроигрышный. 7. Выясните, сколько сильных гласных фонем в указанных ниже словах; в каких звуках реализуются эти фонемы: повёз, повозка, возит; упасть, упал. 8. Сделайте фонетическую транскрипцию слов. Укажите количество букв и звуков: ешь, съедали, едоков, поели, кружится, переписчик, визжание
VII. ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ. ГРАФИКА» Задания разбиты на варианты и блоки: Блок А «Фонетика.» Блок Б «Фонетика. Графика.»
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |