Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терять не то ль, что живописцу – зреньеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Или актёру – голос и движенье, А женщине прекрасной – красоту?
Но не пытайся для себя хранить Тебе дарованное небесами: Осуждены – и это знаем сами – Мы расточать, а не копить. (А. Ахматова)
№ 24 Из-под каких развалин говорю, Из-под какого я кричу обвала! Я снова всё на свете раздарю, И этого ещё мне будет мало.
Я притворилась смертною зимой И вечные навек закрыла двери, Но всё-таки узнают голос мой, И всё-таки опять ему поверят. (А. Ахматова) № 25 Затянулся ржавой тиною Пруд широкий, обмелел, Над трепещущей осиною Лёгкий месяц заблестел.
Замечаю всё, как новое. Влажно пахнут тополя. Я молчу. Молчу, готовая Снова стать тобой, земля. (А. Ахматова)
№ 26 И упало каменное слово На мою ещё живую грудь. Ничего, ведь я была готова. Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. (А. Ахматова)
№ 27 Заплаканная осень, как вдова В одеждах чёрных, все сердца туманит… Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег Не сжалится над скорбной и усталой… Забвенье боли и забвенье нег – За это жизнь отдать не мало. (А. Ахматова) № 28 Всё мне видится Павловск холмистый, Круглый луг, неживая вода, Самый томный и самый тенистый, Ведь его не забыть никогда.
Как в ворота чугунные въедешь, Тронет тело блаженная дрожь, Не живёшь, а ликуешь и бредишь Иль совсем по-иному живёшь. (А. Ахматова)
№ 29 Ты не меняешься с теченьем лет, Такой же ты была, когда впервые Тебя я встретил. Три зимы седые Трёх пышных лет запорошили след.
Три нежные весны сменили цвет На сочный плод и листья огневые, И трижды лес был осенью раздет… А над тобой не властвуют стихии. (У. Шекспир. Перевод с англ. С. Маршака)
№ 30 Предчувствиям не верю и примет Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда Я не бегу. На свете смерти нет. Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо Бояться смерти ни в семнадцать лет, Ни в семьдесят. Есть только явь и свет, Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете. Мы все уже на берегу морском, И я из тех, кто выбирает сети, Когда идёт бессмертье косяком. (А. Тарковский)
№ 31 Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я Её любил, А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне томленье тяжело, Я у Неё одной молю ответа, Не потому, что от Неё светло, А потому, что с ней не надо света. (И. Анненский)
№ 32 Бледнеет ночь… Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стёклах холоднее.
Ещё усадьба спит… В саду ещё темно, Недвижим тополь матово-зелёный, И воздух слышен мне в открытое окно, Весенним ароматом напоенный… (И. Бунин)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ: «ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ. ГРАФИКА» Вариант 1
1. Назовите основные различия между понятиями «фонема» и «звук». 1)………… 2)……….. 3) ……… 2. Установите, каковы фонетические различия между словами, образующими видовую пару. Объясните, действием каких фонетических законов они обусловлены: дореза́ть (несов. вид); доре́зать (сов. вид). 3. Сделайте фонетическую транскрипцию слова. Дайте характеристику всех звуков: восход. 4. Укажите, на какие группы и подгруппы делятся согласные звуки по признаку «наличие/отсутствие палатализации». 5. Выясните, какими фонемами различаются слова. Что общего в употреблении этих фонем? Пью – бью; круто - груда; шил – жил; фрак – враг. 6. Установите, в каких словах есть согласные фонемы, слабые по признаку «участие голоса и шума», но сильные по признаку «наличие/отсутствие палатализации»: старый, лес, изморозь, с опаской, письмо, рубка. 7. Выясните, сколько слабых гласных фонем в указанных ниже словах; в каких звуках реализуются эти фонемы: холод, холодить, легка, легковат, жакет. 8. Сделайте фонетическую транскрипцию слов. Укажите количество букв и звуков: езда, счастливый, расшуметься, решишь, понимаем, позже, съест.
Вариант 2 1. Сделайте фонетическую транскрипцию слова. Дайте характеристику всех звуков: просьба. 2. Укажите основные различия между гласными и согласными звуками: а) … б) … в) … г) … д) … 3. Установите, каковы фонетические различия между однокоренными словами. Объясните, действием каких фонетических законов они обусловлены: забе́гал (быстро по комнате); забега́л (часто к нам по дороге домой). 4. Укажите, на какие группы и подгруппы делятся согласные звуки по признаку «участие голоса и шума». 5. Выясните, какими фонемами различаются слова. Что общего в употреблении этих фонем? Уголок – уголёк, пыл – пил, плот – плоть, пуст – пусть, Анка – Анька. 6. Установите, в каких словах есть согласные фонемы, слабые по признаку «наличие/отсутствие палатализации», но сильные по признаку «участие голоса и шума»: здание, срезать, спилить, безвольный, беспроигрышный. 7. Выясните, сколько сильных гласных фонем в указанных ниже словах; в каких звуках реализуются эти фонемы: повёз, повозка, возит; упасть, упал. 8. Сделайте фонетическую транскрипцию слов. Укажите количество букв и звуков: ешь, съедали, едоков, поели, кружится, переписчик, визжание
VII. ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ. ГРАФИКА» Задания разбиты на варианты и блоки: Блок А «Фонетика.» Блок Б «Фонетика. Графика.»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.185 (0.005 с.) |