Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация письменных материалов компании

Поиск

Вариантом классификации письменных материалов, наиболее подходящим для достаточно подробного их описания, является, прежде всего, деление всей массы текстов и документов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории. Это так называемые контролируемые и неконтролируемые средства передачи информации. Термины «контролируемые» и «неконтролируемые» в данном контексте означают, кто, в конечном счете, контролирует содержание, объем и форму письменных материалов в том виде, в котором его получает целевая аудитория.

Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправдана, и касаться она может как содержания, так и формы; однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации, при всём этом никто, кроме сотрудников этой организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы. К контролируемым организацией письменным материалам, составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:

- письмо;

- информационный релиз;

- приглашение;

- буклет, проспект;

- брошюра;

- листовка;

- заявка и предложение;

- текст речей и выступлений.

В особую группу в разряде контролируемых организацией PR-материалов следует выделить так называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:

- отчет;

- информационный листок, ньюслеттер, бюллетень;

- медиа-план;

- медиа-карта;

- пресс-дайджест.

Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для распространения. Они являются информационной основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из видов этих материалов, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такой материал просто летит в корзину непрочитанным и, соответственно, неопубликованным. К подобным, не контролируемым организацией письменным материалам, относятся:

- письмо в редакцию;

- заявление для СМИ;

- медиа-, ньюс-, пресс-релиз;

- бэкграундер;

- биографическая справка;

- статья;

- факт-лист;

- медиа-, ньюс-, пресс-кит.

Репутация компании — это развернутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.

ОНЛАЙН (например блог)

• Массовые обсуждения в социальных медиа: СМИ 2.0, блогосфере, социальных сетях.

• Публикации и комментарии на отраслевых порталах, тематических онлайн-СМИ.

• Сведения онлайн-энциклопедий, каталогов, справочников.

Новые возможности Интернета все чаще задействуют и традиционные онлайн-СМИ, снабжая свои информационные ленты сервисами для комментирования информации и транслирования ее, например, в личные блоги пользователей. Таким образом, статьи, новости, интервью в современном Интернете – не просто статичная информация, но активно обсуждаемый контент. Это приводит к тому, что в целом положительная статья может содержать ряд комментариев, переворачивающих ее содержание «с ног на голову» или, в «лучшем случае», просто снижающих позитивную окраску публикации. Чтобы избежать этого, необходимо включить целевые СМИ в постоянный мониторинг информационного поля персоны, обнаруживать дискуссии и, в случае необходимости, давать пояснения о содержании публикации или снижать влияние негативных комментариев.

Различные компании и организации уже много лет использую корпоративные блоги во внутренней среде своих предприятий, руководствуясь тем, что внутрикорпоративный блог имеет множество положительных эффектов, влияющих на работоспособность:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.009 с.)