Этические аспекты регулирования деятельности в сфере СО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические аспекты регулирования деятельности в сфере СО



"Этика - это совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы.

Профессиональную этику обычно принято рассматривать как конкретизацию общих норм нравственности применительно к специфическим условиям того или иного вида деятельности. Отсюда можно сделать вывод, что профессиональная этика любого специалиста складывается по мере становления профессий. Действительно любая профессиональная этика может развиваться лишь на стыке трех сфер: общей этики, теории данного вида деятельности и ее конкретного опыта.

Для урегулирования этики в Связях с общественностью нужны не только кодексы, а так же различные конкурсы, рейтинги и семинары. Ежегодно проводятся пиаровские конкурсы профессионального мастерства "Серебряный Лучник" и многообещающий конкурс для начинающих "PRоба", который, по мнению одного из организаторов Марины Шишкиной,

"призван повысить престиж профессии". Обсуждению этических принципов деятельности и критериев сертификации операторов рынка PR-услуг посвящены многочисленные публикации в профессиональных журналах "Советник" и "PR-диалог

Рассмотрим теперь кодексы профессионального поведения и этики специалистов PR и принципы их деятельности.

1. Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (Кодекс ИПРА). Принят Международной ассоциацией в Венеции в мае 1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.

2. Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR – кодекс СЕРП). Принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерации PR(СЕРП) в Лиссабоне в апреле 1978 года и дополнен в мае 1998 года.

3. Афинский кодекс (Кодекс ИПРА и СЕРП). Принят Генеральной ассамблеей ИПРА в Афинах в мае 1965 года. В этом же году Афинский кодекс принят Европейской конфедерацией по связям с общественностью – СЕРП(CERP). В апреле 1968 года в него были внесены некоторые изменения.

4. Римская хартия (Профессиональная хартия ИКО). Принята на заседании ИКО в Риме в октябре 1991 года.

5. Хельсинская хартия. Представители ассоциации по СО: ИПРА – Международной ассоциации PR, СЕРП – Европейской Конфедерации по СО и ИКО – Международного комитета ассоциаций PR-консультантов, собравшиеся в 1997 году на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки, одобрили Хартию качества и качественного развития для профессии "Связи с общественностью".

6. Минимальные стандарты качества (МСК). Разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на всемирном конгрессе PR в Хельсинки в июне 1997 года.

7. Кодекс профессионального поведения британского института PR (IPR). Принят в декабре в 1963 году. Пересмотрен в 1985 году и в обновленном виде принят в качестве специальной революции на ежегодной сессии ИПР в апреле 1986 года.

8. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация РАСО). Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 года.

9. Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (Хартия 11-ти). Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 года и объявлена открытой для присоединения.

10. Хартия "Политические консультанты за честные выборы". Настоящую хартию подписали около 100 руководителей PR-агентств, исследовательских и консалтинговых структур, индивидуальных консультантов летом 1999 года.

11. Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Принят на заседании Исполнительного совета Российской ассоциации по связям с общественностью 26 сентября 2001 года.

 

Общие профессиональные принципы:

1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности.

2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой информации.

3. Для контроля за соблюдением членами Ассоциации этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью планируется создать этическую комиссию РАСО, в задачи которой будут входить: разрешение конфликтных ситуаций в работе с клиентами, консультантами или агентствами по связям с общественностью и принятие по ним соответствующих мер.

 

Принципы взаимоотношений с клиентами

4. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношении со своими клиентами или работодателями.

5. Консультант или агентство по связям с общественностью предоставляет сведения о своих клиентах, от имени которых они осуществляют связи с общественностью.

6. Консультанты или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы либо обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.)