Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кого можно считать подлинным человеком.

Поиск

«Мои влечения, инстинкты, страсти не обосновывают во мне ничего другого, кроме того я принадлежу к общему виду человек; но благодаря тому, что в этих влечениях, чувствах и страстях изживается по-особенному нечто мыслительное, закладывается особенность моей индивидуальности».

Также Штейнер подчеркивал, что с помощью разума, наделенного моральной интуицией, можно решить следующие проблемы:

1. Проблемы целостности мира с субъектом познающим мир. Данный вопрос становится актуальным тогда, когда человек теряет уверенность в понимании действительности, которая возникает когда он заболевает, например, шизофренией. Моральная интуиция позволяет человеку правильно восстановить свою связь с окружающим миром.

2. Нахождение цели собственной жизни

3. Осознание себя человеком, а не представителем животного мира.

4. Понимание ценности жизни в самом акте познания смысла и ценности жизни.

5. Осознание себя индивидуальным существом.

 

Гетеанизм может лишь прийти к суждению, что душа человека как вместилище индивидуального существа и дух человека как носители высшей истины должны соприкасаться с тремя мирами: минеральным миром, миром неодушевленных явлений, но живых предметов (миром растений) и миром одушевленных явлений (миром животных), каждый из которых дает нам три тела: физическое, жизненное и тело ощущений.

Человек имеет душу ощущающую, благодаря которую его Я, порождает благодаря соприкосновению с телом ощущений и которая является носителем подлинно человеческих чувств. Соприкасаясь с жизненным телом Я человека порождает способность мышления – душу рассудочную. В своей работе «Психолого-педагогический аспект помощи детям, с особыми потребностями. Учебное пособие» современный педагог В. А. Пегов приводит исследования антропософских врачей М. Глеклер и В. Ботт, которые доказывают что, когда человек учится логически мыслить он использует те же силы что и в процессе роста использует растение («расти в высоту физически» в случае с растением, и «расти в высоту духовно» как в случае с человеческим мышлением). И наконец, когда Я соприкасается с физическим телом, образуется душа самосознающая, человек начинает осознавать себя свое поведение, свою внешность – обретает душу сознательную.

Дух, благодаря которому человек вносит божественное в свою душу мы можем с помощью гетеанистического назвать индивидуальным духом или самодухом. Это сила делающая наши мысли верными наши эмоции по отношению к божественным.

Сила же, дающая нам возможность управлять жизненными процессами в своем теле, подобно тому как ими управлял Гаутама Будда мы можем назвать жизнедухом.

И силы преображающие физическое тело человека, и делающее его независимым от законов физического мира, подобным тому, каким было тело Иисуса Христа во время преображения на горе Фавор можно назвать духочеловеком.

И наконец в мыслительных поисках истины Я изживает себя непосредственно.

Подробнее об этом можно прочесть в работе Р. Штейнера «Теософия. Введение в сверчувственное развитие мира и назначение человека» в главе «Тело, душа и дух».

 

Духовно-научный (антропософский) подход в теории познания. Прорись

Введение.

Данная работа является попыткой краткого изложения наследия Р. Штейнера по методологии духовной науки. Оно в принципе не может быть полным, и автор только надеятся, что он правильно понял и указал методы духовно-научного развития путь медитации, указанный Р. Штейнером в книге «Как достигнуть познания высших миров?», «Ступени высшего познания», первых двух лекциях из цикла 1911 года «Мир чувств и мир духа». Автор также надеятся, что он не повел читателей по неверному пути

Сентябрь 2016 г, Г. М. Случ

Обоснование духовной науки.

Метод исследования составленный Гете и Р. Штайнером для постижения природы как живого творческого начала не вполне подходит для изучения человека, так как изучая человека мы видим у него не только те импульсы, которые проистекают из природы, но и видим, что человеком руководит мораль и он осознает себя как индивидуальное существо. Каким же образом он может ощущать себя индивидуальным существом, а не групповым как другие животные? Это происходит потому, что человек индивидуально связан с духовным миром. Духовный мир проявляет себя через свободное мышление, принципы которого были рассмотрены мною в статье «Гетеанизм как научный подход».

С помощью гетеанистического метода познания человек учится познавать мир объективно, «дает вещам самим высказываться о себе» (Р. Штейнер), не примешивать к процессу познания подсознательный опыт человека. Однако таким образом можно познать только физиологическую и социальную природы человека. И хотя в случае здорового развития человека ребенок уже начиная с 7 лет сам начинает вписываться в жизнь социума и взаимодействовать с ним, но в случае умтсвенно-психической болезни этого не происходит, а в случае агрессивного поведения это может происходить неправильно. Тогда от педагога требуется увидеть те проявления бессознательного характера ребенка, которые влияют на его поведения и которые никак не обоснованы с точки зрения социальных причин. По образу того, как в случае неправильного социального действия, следует применить социальное контрдействие (человек опоздал, вышел поздно, следовательно в дальнейшем он должен выходить раньше), здесь также очень помогает создание модели о том, что существовала какая-то определенная деятельность, которая предшествовала этому и которая привела к данным последствиям (см. Приложение.

 

В «Антропософских тезисах» Р. Штейнер рассматривал духовную науку, как науку о том, как человек может развить свое тело душу и дух, и данную сферу он назвал антропософией, а науку о недогматичном понимании духовного прообраза человека – Христа, которая является продолжением антропософии в религиозной сфере, он назвал христологией, так как в своих прежних работах (Прежде всего в работе «Христианство как мистический факт и мистерии древности» и цикле лекций «От Иисуса ко Христу») он обосновал идею о том, что Христос является Духовным Праобразом истинного человека. И действительно, изщучая Евангелие мы ответим на вопрос почему именно христианские страны в Новое время стали очагами прогресса: как технического, так и гуманистического. Из-за внимания христианства к индивидуальности человека, к его духовным поискам, к рефлексии, к совершению блага для других людей. Отдельный человек в христианстве становится не рабом, а другом Господа.

Таким образом духовная наука – это способ научного познания, которая расширяет познание предмета исследования с помощью мистических переживаний субъекта, обоснованных с помощью методов медитативной проработки мышления субъекта познания, а также требующих от субъекта познания состояния физического и психического здоровья.

Методы духовной науки.

Р. Штейнер выделил следующие атрибуты познания:

Материальный предмет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.009 с.)