Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кого можно считать подлинным человеком.Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Мои влечения, инстинкты, страсти не обосновывают во мне ничего другого, кроме того я принадлежу к общему виду человек; но благодаря тому, что в этих влечениях, чувствах и страстях изживается по-особенному нечто мыслительное, закладывается особенность моей индивидуальности». Также Штейнер подчеркивал, что с помощью разума, наделенного моральной интуицией, можно решить следующие проблемы: 1. Проблемы целостности мира с субъектом познающим мир. Данный вопрос становится актуальным тогда, когда человек теряет уверенность в понимании действительности, которая возникает когда он заболевает, например, шизофренией. Моральная интуиция позволяет человеку правильно восстановить свою связь с окружающим миром. 2. Нахождение цели собственной жизни 3. Осознание себя человеком, а не представителем животного мира. 4. Понимание ценности жизни в самом акте познания смысла и ценности жизни. 5. Осознание себя индивидуальным существом.
Гетеанизм может лишь прийти к суждению, что душа человека как вместилище индивидуального существа и дух человека как носители высшей истины должны соприкасаться с тремя мирами: минеральным миром, миром неодушевленных явлений, но живых предметов (миром растений) и миром одушевленных явлений (миром животных), каждый из которых дает нам три тела: физическое, жизненное и тело ощущений. Человек имеет душу ощущающую, благодаря которую его Я, порождает благодаря соприкосновению с телом ощущений и которая является носителем подлинно человеческих чувств. Соприкасаясь с жизненным телом Я человека порождает способность мышления – душу рассудочную. В своей работе «Психолого-педагогический аспект помощи детям, с особыми потребностями. Учебное пособие» современный педагог В. А. Пегов приводит исследования антропософских врачей М. Глеклер и В. Ботт, которые доказывают что, когда человек учится логически мыслить он использует те же силы что и в процессе роста использует растение («расти в высоту физически» в случае с растением, и «расти в высоту духовно» как в случае с человеческим мышлением). И наконец, когда Я соприкасается с физическим телом, образуется душа самосознающая, человек начинает осознавать себя свое поведение, свою внешность – обретает душу сознательную. Дух, благодаря которому человек вносит божественное в свою душу мы можем с помощью гетеанистического назвать индивидуальным духом или самодухом. Это сила делающая наши мысли верными наши эмоции по отношению к божественным. Сила же, дающая нам возможность управлять жизненными процессами в своем теле, подобно тому как ими управлял Гаутама Будда мы можем назвать жизнедухом. И силы преображающие физическое тело человека, и делающее его независимым от законов физического мира, подобным тому, каким было тело Иисуса Христа во время преображения на горе Фавор можно назвать духочеловеком. И наконец в мыслительных поисках истины Я изживает себя непосредственно. Подробнее об этом можно прочесть в работе Р. Штейнера «Теософия. Введение в сверчувственное развитие мира и назначение человека» в главе «Тело, душа и дух».
Духовно-научный (антропософский) подход в теории познания. Прорись Введение. Данная работа является попыткой краткого изложения наследия Р. Штейнера по методологии духовной науки. Оно в принципе не может быть полным, и автор только надеятся, что он правильно понял и указал методы духовно-научного развития путь медитации, указанный Р. Штейнером в книге «Как достигнуть познания высших миров?», «Ступени высшего познания», первых двух лекциях из цикла 1911 года «Мир чувств и мир духа». Автор также надеятся, что он не повел читателей по неверному пути Сентябрь 2016 г, Г. М. Случ Обоснование духовной науки. Метод исследования составленный Гете и Р. Штайнером для постижения природы как живого творческого начала не вполне подходит для изучения человека, так как изучая человека мы видим у него не только те импульсы, которые проистекают из природы, но и видим, что человеком руководит мораль и он осознает себя как индивидуальное существо. Каким же образом он может ощущать себя индивидуальным существом, а не групповым как другие животные? Это происходит потому, что человек индивидуально связан с духовным миром. Духовный мир проявляет себя через свободное мышление, принципы которого были рассмотрены мною в статье «Гетеанизм как научный подход». С помощью гетеанистического метода познания человек учится познавать мир объективно, «дает вещам самим высказываться о себе» (Р. Штейнер), не примешивать к процессу познания подсознательный опыт человека. Однако таким образом можно познать только физиологическую и социальную природы человека. И хотя в случае здорового развития человека ребенок уже начиная с 7 лет сам начинает вписываться в жизнь социума и взаимодействовать с ним, но в случае умтсвенно-психической болезни этого не происходит, а в случае агрессивного поведения это может происходить неправильно. Тогда от педагога требуется увидеть те проявления бессознательного характера ребенка, которые влияют на его поведения и которые никак не обоснованы с точки зрения социальных причин. По образу того, как в случае неправильного социального действия, следует применить социальное контрдействие (человек опоздал, вышел поздно, следовательно в дальнейшем он должен выходить раньше), здесь также очень помогает создание модели о том, что существовала какая-то определенная деятельность, которая предшествовала этому и которая привела к данным последствиям (см. Приложение.
В «Антропософских тезисах» Р. Штейнер рассматривал духовную науку, как науку о том, как человек может развить свое тело душу и дух, и данную сферу он назвал антропософией, а науку о недогматичном понимании духовного прообраза человека – Христа, которая является продолжением антропософии в религиозной сфере, он назвал христологией, так как в своих прежних работах (Прежде всего в работе «Христианство как мистический факт и мистерии древности» и цикле лекций «От Иисуса ко Христу») он обосновал идею о том, что Христос является Духовным Праобразом истинного человека. И действительно, изщучая Евангелие мы ответим на вопрос почему именно христианские страны в Новое время стали очагами прогресса: как технического, так и гуманистического. Из-за внимания христианства к индивидуальности человека, к его духовным поискам, к рефлексии, к совершению блага для других людей. Отдельный человек в христианстве становится не рабом, а другом Господа. Таким образом духовная наука – это способ научного познания, которая расширяет познание предмета исследования с помощью мистических переживаний субъекта, обоснованных с помощью методов медитативной проработки мышления субъекта познания, а также требующих от субъекта познания состояния физического и психического здоровья. Методы духовной науки. Р. Штейнер выделил следующие атрибуты познания: Материальный предмет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.009 с.) |