Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О христианстве как Духовном праобразе человека и продолжения антропософии.

Поиск

Сегодня к жизни и деятельности Иисуса Христа существует два подхода. Один провозглашает христианство как одну из множества религий, а Иисуса Христа как историческую личность. При этом жизнь и деятельность Иисуса Христа воспринимается в контексте создания античной христианской церкви, начатой Апостолами и доведенную до логического завершения Отцами Церкви. Однако Р. Штейнер придерживался другой точки зрения: по его мнению, начиная с 20 века Христос явился людям как праобраз человеческого я, как живой Водитель людей. Это подтверждает опыт выдающихся проповедников 20 века: митрополита Антония Сурожского и Александра Меня. Антоний Сурожский в 14 лет прочел Евангелие просто из любопытства и там он увидел Христа, причем не в рамках традиции, а как личного водителя. И это знание митрополит Антоний пронес через всю свою жизнь. Другие слова о личном понимании Христианства принадлежат протоиерею Александру Меню. В своей последней лекции, прочитанной в Москве за день до смерти 8 сентября 1990 г. он так говорит о сущности христианства:

«Христос открывает иной вид Бога: через себя. Он не иначе называет Его, как «Отец» […]. Христос открывает Бога как нашего небесного Отца – и тем самым создает братьев и сестер, ибо братья и сестры возможны лишь когда у них есть общий отец.

И вот общий духовный Отец – это Бог. А открытость сердца в е сти Иисуса Христа – это и есть тайна Евангелия. […]

И есть сила, которую Христос оставил на Земле, которая выдается нам даром. Она по русски так и называется - благодать. Благо, которое дается даром. Не зарабатывается, а даром. […]

Благодать – это новая жизнь. Апостол Павел говорил:

Вот спорят между собой люди. Одни – основоположники сохранения старинных, ветхозаветных обрядов. Другие (греки) – против этого. А ведь ни то, ни другое не важно. А важно только: новое творение – И вера, действующая любовью.

Вот это и есть подлинное христианство. Все остальное в нем – историческая оболочка, рама, антураж, то есть то, что связано с культурой.

Я вам говорю о самой сущности христианской веры.

Бесконечная ценность человеческой личности.

Победа света над смертью и тлением [….]

И если мы еще раз зададим вопрос: в чем же заключается сущность христианства? – мы должны будем ответить: это богочеловечество, соединение ограниченного и временного человеческого духа с бесконечным Божественным.

Это освещение плоти, ибо с того момента, когда Сын Человеческий принял наши радости и страдания, наше созидание, нашу любовь, наш труд – природа, мир, все, в чем он находился, в чем он родился, как человек и богочеловек, - не отброшено, не уничтожено, а возведено на новую ступень, освящено»

Однако следует отметить, что то состояние, которое А. Мень выразил в словах было знакомо человечеству начиная с середины 15 века. В тайном ордене розенкрейцеров это понимание достигали, медитируя над крестом увенчанным семи розами. Крест не только инструмент на котором распяли Господа, но и одновременно символ мертвого, умерщвляющего элемента. А роза, как ясновидчиски понимали розенкрейцеры, а в 20 веке успешно доказал биолог-гетеанист Г. Громан[2] является растением, которое живет в ритме земли, но живет не как мертвый элемент, а как живое растение. Также пятиконечный цветок розы символизирует пять конечностей человека, самого человека. Число же семь говорит о личности человека, окруженной мировой гармонии (мировая гармония воплощаетсяв таким образом в том, что и в начале в момент возникновения и в момент завершения мы видим троичный элемент (три и три розы), окружающие центр (одна роза).

Используемая литература:

  1. Р. Штейнер Как достигнуть познания высших миров? – Ереван, Ной, 1993 г.
  2. Р. Штейнер Ступени высшего познания.
  3. Р. Штейнер Антропософия, психософия, пневматософия – СПб, Дамаск, 1999
  4. Р. Штейнер Мир чувств и мир духа. Лекция 1-ая от 27 декабря 1911 г, Лекция 2 от 29 декабря 1911 г. – М.: перевод с нем. и издание А. Б.Лебедева, 2016.
  5. Р. Штейнер Наставления для эзотерического обучение. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwivwfiOvdnPAhXiYpoKHT7YBi8QFggpMAA&url=http%3A%2F%2Fbdn-steiner.ru%2Fcat%2FGa_Rus%2F245.doc&usg=AFQjCNGnDLbqLCfY2ZX70_MWbCDZ_Aa0tg
  1. Р. Штейнер Общее учение о человеке как основа педагогики, 2-ая лекция цикла. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjN2q-hvdnPAhVmMZoKHcziABAQFggcMAA&url=http%3A%2F%2Fbdn-steiner.ru%2Fcat%2FGa_Rus%2F293.doc&usg=AFQjCNEvyMwbpXGpfT5Asaavnf-yEiafbg

Приложение: Отличие антропософии и христологии от теософии.

В первой лекции цикла лекций Антропософия, психософия, пневматософия Штейнер приводит разграничение между теософией, которую мы, вслед за ним, прочитавшим в 1907 г. Цикл лекций «Теософия розенкрейцеров» назовем розенкрейцеровской теософией (дабы уметь отличать ее от теософии Е. П. Блаватской, и антропософией и развивающаяся на ее основе христологии. Антропософия как научное направление, а вслед за ней и христология как учение о Христе как духовном Праобразе человека, по соединяет материально-чувственный мир и божественно-сверхчувственный мир, через творческую личность человека[3]. Для постижения же духовного мира, оторванного от земного человека необходимо, чтобы были заранее соответствующие задатки, то есть, чтобы Бог захотел открыть себя человеку, тогда как антропософия нужна для полноценной душевной духовной жизни человека в земной жизни. В духовной науке сущность теософии выражена в образе Архангела Михаила – божественного мышления, обращенного на решения проблем человеческого достоинства, на чисто земные проблемы.

Наивысшим вопросом антропософии является вопрос кармы и реинкарнации, как вопрос о том, в чем смысл и назначение человеческой жизни. Во второй лекции цикла для учителей первой вальдорфской школы «Общее учение о человеке как основа педагогики» Р. Штайнер дал следующую путь понимания сущности реинкарнации.

Приведем здесь отрывок из этой лекции

«Представление — это прежде всего образ пережитого, того, что пережито нами до рождения, т.е. до зачатия. Вы не достигнете действительного понимания сути представления, если не уясните себе, что прожили жизнь до рождения, жизнь перед зачатием. И подобно тому как в пространстве возникают обычные зеркальные образы, ваша жизнь между смертью и новым рождением отражается в нынешней жизни, и это отражение есть представление (представляющая деятельность). Итак, вы можете представить себе это схематически: ваш жизненный путь проходит между двумя горизонтальными линиями, справа и слева ограниченными рождением и смертью.

рис.1

представление воля

образ зародыш, семя

рождение смерть

Из области по ту сторону рождения сюда непрестанно вливается представление, которое отражается самим человеческим существом. Вы представляете благодаря тому, что деятельность, которую вы осуществляли до рождения, в духовном мире, отражается посредством вашей телесности. Для действительного познания уже само представление […]

Таким же образом мы можем задать себе вопрос о воле. Для обычного сознания воля представляет собой нечто совершенно загадочное; она — крест психологов просто потому, что психологам воля представляется чем-то вполне реальным, хотя в сущности она не имеет действительного содержания. Исследуйте, какое содержание психологи вкладывают в понятие воли, и вы увидите, что это содержание заимствовано у представления. Сама по себе воля не имеет содержания, поэтому ей так трудно дать определение. Но что она есть в действительности? Она — не что иное, как то, что заложено в нас подобно семени, того, что после смерти станет в нас духовно-душевной реальностью. Итак, представьте себе нечто, сущее в нас подобно зачатку, что после смерти станет духовно-душевной реальностью, — и вы получите волю. На нашем рисунке жизненный путь кончается в момент смерти, а воля продолжается дальше.

Представим себе следующее. На одной стороне — представление, которое мы постигаем как образ жизни до рождения, на другой стороне — воля как будущей жизни».

Понимание кармы и реинкарнации необходимо для того, чтобы уметь понимать то, почему к известной деятельности у человека нет способности. Тогда черты его характера с помощью имагинативного метода превращаются целостный образ той сознательной деятельности которую человек осуществлял в прошлой жизни. Так например один ребенок, некто обладает мечтательностью и любит больше думать о вечных законах бытия чем о насущных проблемах. Про такого ребенка можно предположить, что в прошлой жизни он был монахом отшельником, но с помощью гетеанистического рассмотрения мира и физического труда его можно в этой жизни дать возможность исправить свой недостаток.

 

 


[1] См. Р. Штайнер Антропософия, психософия, пневматософия – СПб, Дамаск, 1999

[2] См. Г. Громан Жизнь растений. - М.: Парсифаль, 1995

[3] См. подробнее Н. П. Банзелюк «Социальная троица. Русская идея как господствующий интерес России и мира».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.013 с.)