Гбоу спо «жнт» О. А. Тепляковой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу спо «жнт» О. А. Тепляковой



Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного отделения по дисциплине «Электротехника и электроника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и в соответствии с рабочими программами по данной дисциплине.

Методические указания и контрольные задания имеют общие методические указания к контрольной работе и задания по вариантам, охватывающие весь основной материал.

При изучении курса обучающиеся приобретают необходимые знания об основных методах расчета и физических процессах, с которыми при­ходится встречаться в теории электрических цепей, машин, элек­тронике и электроснабжении. А цель контрольной работы является проверка усвоения обучающихся соответствующих разделов курса.

Считаю целесообразным рекомендовать методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного обучения к использованию в образовательном процессе по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

 

Рецензент:

«____» ___________ 20_____ г.

главный энергетик ООО «БК «Евразия» Ф. Р. Беликов

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания и контрольные задания учебной дисциплины «Электротехника и электроника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования

21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин;

21.01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений

Они составлены для студентов III курсов заочного обучения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

- правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

-собирать электрические схемы;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

- основные законы электротехники;

- основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

- основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

- параметры электрических схем и единицы их измерения;

- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;

- устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.

В результате изучения вариативной части обучающийся должен по дисциплине «Электротехника и электроника»:

Знать:

- роль общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- типы электрических машин и их особенности; электронные устройства автоматики и вычислительной техники: принцип действия, особенности и функциональные возможности электронных реле, транзисторных ключей, основных логических элементов, триггеров различных типов, триггерных счетчиков, регистров, дешифраторов, сумматоров;

- Микропроцессоры и микро-ЭВМ. Архитектура и функции микропроцессоров. Типовые структуры микропроцессоров и их составляющие. Вспомогательные элементы микропроцессоров. Полупроводниковые запоминающие устройства (ЗУ). Классификация ЗУ, основные качественные показатели. Промышленные типы ЗУ. Интерфейс в микропроцессорах и микро­ЭВМ: обмен информацией и микро- ЭВМ между процессором, ЗУ и устройствами ввода и вывода. Серийно выпускаемые микропроцессорные комплекты (МПК), микро-ЭВМ, программное обеспечение, стандартизация в области МПК. Примеры применения микропроцессорных систем.

 

Уметь:

- по заданным параметрам рассчитывать типовые электронные устройства.

 

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к усвоению профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы по специальностям 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.

ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.

ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.

ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин.

ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин.

ПК 2.2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке.

ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.

ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.

ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда.

ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами.

ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебная нагрузка обучающихся Количество часов
Максимальная учебная нагрузка, в т.ч.:  
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка  
Аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.  
Теоретические занятия  
Лабораторных работ  
Практических занятий  
Контрольных работ (домашних) - 2 -
Промежуточная аттестация экзамен

 

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» изучается на базе общеобразовательной дисциплины «Физика» и является в свою очередь базовой для изучения МДК.01.01. Технология бурения нефтяных и газовых скважин, МДК.02.01. Эксплуатация бурового оборудования, дисциплины «Охрана труда».

Изучение дисциплины должно иметь не только теоретическую, но и практическую направленность. Весь материал студент изучает самостоятельно и решает две домашние контрольные работы. В период сессии выполняет 5 лабораторных и 7 практических работ. Получив зачет за контрольные и за лабораторные и практические работы, обучающийся допускается к сдаче экзамена.

 


Тематический план учебной дисциплины Электротехника и электроника

    Наименование разделов и тем   Максимальная учебная нагрузка обучающегося   Обязательная учебная нагрузка при очной форме обучения Заочная форма обучения
  обязательная учебная нагрузка, всего часов В том числе лабораторные и практические занятия   Самостоятельная работа обучающегося
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Раздел 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ     - -  
Тема 1.1Характеристики и параметры электрического поля     -    
Тема 1.2Свойства проводников, полупроводников и электроизоляционных материалов     -    
Практическое занятие № 1.Расчет основных характеристик электрического поля     - - -
Раздел 2. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ     - -  
Тема 2.1Характеристики и параметры магнитного поля     -    
Практическое занятие № 2.Расчет основных характеристик магнитного поля.     - - -
Раздел 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА          
Тема 3.1Основные законы электротехники          
Тема 3.2Методы расчета основных параметров электрических цепей          
Практическое занятие № 3.Расчет сложных электрических цепей постоянного тока с использованием правил Кирхгофа.          
Лабораторная работа № 1.Исследование цепей с последовательным и параллельным соединением резисторов. 2,5        
Лабораторная работа № 2.Потеря напряжения в проводах. 2,5       -
Раздел 4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА          
Тема 4.1.Однофазные электрические цепи синусоидального напряжения          
Тема 4.2Неразветвленные цепи переменного тока с активными и реактивными элементами          
Тема 4.3Разветвленные цепи переменного тока с активными и реактивными элементами     -    
Практическое занятие № 4.Расчет однофазных неразветвленных и разветвленных электрических цепей переменного тока и построение векторных диаграмм. 2,5        
Лабораторная работа № 3.Неразветвленная и разветвленная цепи переменного тока с активными и реактивными элементами. 2,5        
Тема 4.4Трехфазные электрические цепи     -    
Практическое занятие № 5.Расчет трехфазных цепей. 2,5        
Лабораторная работа № 4.Исследование трехфазной цепи при соединении ламп накаливания "звездой" или треугольником. 2,5        
Раздел 5. МАГНИТНЫЕ ЦЕПИ     - -  
Тема 5.1Методы расчета основных параметров магнитных цепей     -    
Практическое занятие № 6.Расчет параметров магнитных цепей       -  
Раздел 6. ВИДЫ И МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ     - -  
Тема 6.1 Методы измерения основных параметров электрических цепей     -    
Тема 6.2Измерение тока и напряжения 2,5   -    
Тема 6.3Измерение мощности, энергии и сопротивлений 2,5   -    
Практическое занятие № 7.Расчет абсолютной и относительной погрешности измерений и определение сопротивления шунта и добавочного сопротивления.       -  
Раздел 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН          
Тема 7.1. Трансформаторы     -    
Практическое занятие № 8.Расчет параметров трансформатора. 2,5        
Лабораторная работа № 5.Исследование работы однофазного трансформатора. 2,5        
Тема 7.2. Электрические машины переменного тока     -    
Практическое занятие № 9.Расчет двигателей переменного тока. 2,5        
Лабораторная работа № 6.Сборка и проверка работы схем релейно-контактного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. 2,5        
Тема 7.3. Электрические машины постоянного тока     -    
Практическое занятие № 10.Расчет двигателей постоянного тока.          
Тема 7.4. Монтаж и эксплуатация электрических машин     -    
Тема 7.5. Основы электропривода     -    
Практическое занятие № 11.Электропривод и аппаратура управления.       -  
Тема 7.6. Основные правила эксплуатации электрооборудования     -    
Раздел 8. ПЕРЕДАЧА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ     - -  
Тема 8.1 Способы получения, передачи и использования электрической энергии     -    
Тема 8.2Основные правила эксплуатации электроустановок.     -    
Практическое занятие № 12.Определение токовой нагрузки на питающую и распределительные линии, выбор сечения проводов и кабелей, автоматических выключателей и магнитных пускателей.       -  
ЭЛЕКТРОНИКА
Раздел 9. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ          
Тема 9.1. Основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках     -    
Тема 9.2.Классификация электронных приборов, их устройство и область применения     -    
Практическое занятие № 13.Определение параметров полупроводникового диода. 2,5        
Лабораторная работа № 7.Снятие входных и выходных характеристик транзистора по схеме с общим эмиттером. 2,5     -  
Тема 9.3.Электронные выпрямители и стабилизаторы     -    
Лабораторная работа № 8.Исследование работы однофазных выпрямителей.       -  
Тема 9.4.Электронные усилители     -    
Лабораторная работа № 9.Исследование характеристик электронного усилителя.       -  
Тема 9.5Электронные генераторы и измерительные приборы     -    
Тема 9.6Электронные устройства автоматики и вычислительной техники     -    
Тема 9.7Микропроцессоры и микро-ЭВМ     -    
ИТОГО:          

 


СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ИЗУЧЕНИЮ, ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Материал, изучаемый по учебнику, необходимо конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, а формулы обводить. Электрические схемы вычерчиваются в условных обозначениях, соответствующих действующим ГОСТам. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника выполнить доказательства законов или вывести формулы. Для этого необходимо иметь отдельную тетрадь. Нельзя оставлять ничего непонятным при изучении дисциплины; если самому преодолеть затруднение не удается, необходимо обратиться к преподавателю за консультацией. Особое внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также решению задач и примеров, приведенных в учебниках.

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.067 с.)