Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гбоу спо «жнт» О. А. ТепляковойСодержание книги
Поиск на нашем сайте Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного отделения по дисциплине «Электротехника и электроника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и в соответствии с рабочими программами по данной дисциплине. Методические указания и контрольные задания имеют общие методические указания к контрольной работе и задания по вариантам, охватывающие весь основной материал. При изучении курса обучающиеся приобретают необходимые знания об основных методах расчета и физических процессах, с которыми приходится встречаться в теории электрических цепей, машин, электронике и электроснабжении. А цель контрольной работы является проверка усвоения обучающихся соответствующих разделов курса. Считаю целесообразным рекомендовать методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного обучения к использованию в образовательном процессе по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Рецензент: «____» ___________ 20_____ г. главный энергетик ООО «БК «Евразия» ВВЕДЕНИЕ Методические указания и контрольные задания учебной дисциплины «Электротехника и электроника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин; 21.01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений Они составлены для студентов III курсов заочного обучения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; -собирать электрические схемы; - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; - основные законы электротехники; - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; - параметры электрических схем и единицы их измерения; - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; - способы получения, передачи и использования электрической энергии; - устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; - характеристики и параметры электрических и магнитных полей. В результате изучения вариативной части обучающийся должен по дисциплине «Электротехника и электроника»: Знать: - роль общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; - типы электрических машин и их особенности; электронные устройства автоматики и вычислительной техники: принцип действия, особенности и функциональные возможности электронных реле, транзисторных ключей, основных логических элементов, триггеров различных типов, триггерных счетчиков, регистров, дешифраторов, сумматоров; - Микропроцессоры и микро-ЭВМ. Архитектура и функции микропроцессоров. Типовые структуры микропроцессоров и их составляющие. Вспомогательные элементы микропроцессоров. Полупроводниковые запоминающие устройства (ЗУ). Классификация ЗУ, основные качественные показатели. Промышленные типы ЗУ. Интерфейс в микропроцессорах и микроЭВМ: обмен информацией и микро- ЭВМ между процессором, ЗУ и устройствами ввода и вывода. Серийно выпускаемые микропроцессорные комплекты (МПК), микро-ЭВМ, программное обеспечение, стандартизация в области МПК. Примеры применения микропроцессорных систем.
Уметь: - по заданным параметрам рассчитывать типовые электронные устройства.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к усвоению профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы по специальностям 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений и овладению профессиональными компетенциями (ПК): ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях. ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения. ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций. ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин. ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин. ПК 2.2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке. ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования. ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования. ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования. ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда. ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами. ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности. В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формировать общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» изучается на базе общеобразовательной дисциплины «Физика» и является в свою очередь базовой для изучения МДК.01.01. Технология бурения нефтяных и газовых скважин, МДК.02.01. Эксплуатация бурового оборудования, дисциплины «Охрана труда». Изучение дисциплины должно иметь не только теоретическую, но и практическую направленность. Весь материал студент изучает самостоятельно и решает две домашние контрольные работы. В период сессии выполняет 5 лабораторных и 7 практических работ. Получив зачет за контрольные и за лабораторные и практические работы, обучающийся допускается к сдаче экзамена.
Тематический план учебной дисциплины Электротехника и электроника
СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ИЗУЧЕНИЮ, ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Материал, изучаемый по учебнику, необходимо конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, а формулы обводить. Электрические схемы вычерчиваются в условных обозначениях, соответствующих действующим ГОСТам. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника выполнить доказательства законов или вывести формулы. Для этого необходимо иметь отдельную тетрадь. Нельзя оставлять ничего непонятным при изучении дисциплины; если самому преодолеть затруднение не удается, необходимо обратиться к преподавателю за консультацией. Особое внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также решению задач и примеров, приведенных в учебниках. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |