Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование темпо-ритмической организации речи
1. Определение темпа речи ребенка Измерение темпа осуществляется у дошкольников со стертой дизартрией при использовании следующих параметров: Единица измерения - слог. Характеристика темпа - количество слогов в определенный промежуток времени (секунду). Материал для исследования: предложения, в которых исключены слова сложной слоговой структуры и звуки, которые еще не исправлены. Также для проведения исследований необходим магнитофон и секундомер. Процедура: Ребенку предлагается повторить за логопедом предложения или ответить на вопросы, запись которых производится на магнитофон. Затем проводится вычисление количества слогов в секунду. Инструкция № 1: «Слушай предложения и повторяй за логопедом». Мальчик читает книгу. Утром звонко поют птицы. Бабушка вяжет внуку теплые носки. Ваня любит рисовать карандашами. Инструкция № 2. «Ответь на вопросы». Что делает мальчик? Когда поют птицы? Кому вяжут носки? Что любит делать мальчик? Критерии оценки: 4 балла - темп норма (4-5 слогов в секунду); 3 балла - незначительное отклонение от нормы (± 1 слог); 2 балла - убыстренный темп (7-8 слогов в секунду), замедленный темп (2-3 слога в секунду); 1 балл - очень быстрый темп (более 9 слогов в секунду), очень медленный темп (1-2 слога в секунду); 0 баллов - из-за выраженных речевых нарушений допускает повторы слов, затрудняется в передачи слоговой структуры слов. В связи с этим не удается объективно произвести измерение темпа. 2. Исследование восприятия темпа речи Материал для исследования: Для исследования восприятия различного речевого темпа предварительно ребенку объясняют, что темп речи может быть быстрым, медленным и нормальным. Вводятся картинки-символы. Например: заяц бегает быстро - и говорит очень быстро, черепаха ползает медленно - и говорит медленно, ежик ходит спокойно - и говорит спокойно, нормально. Процедура: Ребенку предлагается на слух определить изменение темпа речи в тексте, который читает логопед и показать соответствующую картинку-символ: зайца - быстрый темп, черепаху - медленный темп, ежика - нормальный темп. Инструкция: «Посмотри на картинки. Ежик ходит спокойно - и говорит спокойно, нормально, черепаха медленно ползает - и говорит очень медленно, заяц бегает очень быстро - и говорит очень быстро. Сейчас логопед будет говорить предложения, а ты угадай, как говорит логопед и покажи соответствующую картинку».
- По веточке ползает длинная гусеница. (медленный темп) - Из-под топота копыт пыль по полю летит. (быстрый темп) - Кто-кто в теремочке живет? (медленный темп) - В лесу дети собирали грибы и ягоды. (нормальный темп) - У пчелы, у пчёлки почему нет чёлки? (быстрый темп) - Зимой дети любят кататься на санках и коньках. (медленный темп) Критерии оценки: 4 балла - задание выполняет верно. 3 балла - ошибается, но после повтора предложения исправляет ошибки. 2 балла - после повторного произнесения предложения ошибки не исправляет. 1 балл - путается, не соотносит с картинками. 0 баллов - задание недоступно. 3. Исследование воспроизведения отраженного темпа речи Материал для исследований: воспроизведение предложений с различной темповой организаций за логопедом отраженно. Процедура: Ребенку предлагается прослушать предложения и повторить их в том же темпе за логопедом. Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за логопедом предложения точно так же». - Весной тает снег и бегут ручьи. (нормальный темп) - Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (быстрый темп) - Самолет построим сами и помчимся над полями. (быстрый темп) - Улитка носит свой домик на спине. (медленный темп) - На море во время шторма очень большие волны. (нормальный темп) Критерии оценки: 4 балла - повторил верно. 3 балла - убыстрение, замедление темпа возможно после нескольких попыток. 2 балла - темп изменяет незначительно. 1 балл - темп не может изменять, не управляет темпом. 0 баллов - задание недоступно. 4. Самостоятельное управление темпом речи Самостоятельное изменение темпа речи ребенок должен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршака. Процедура: При предъявлении различных картинок-символов ребенок должен менять темп речи по ходу чтения стихотворения. Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как увидишь картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь черепаху - читай медленно, увидишь ежа - читай нормально, спокойно».
Критерии оценки: (см. задания № 3)
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.007 с.) |