Условие хранения технических средств службы горючего . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условие хранения технических средств службы горючего .



n Хранение является одним из основных элементов эксплуатации и заключается в содержании исправных и специально подготовленных технических средств (законсервированных с применением установленных нормативно-технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды) в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность к использованию в установленные сроки.

Хранение технических средств включает:

n 1. специальную подготовку технических средств (консервацию);

n 2. техническое обслуживание в процессе хранения;

n 3. проверку состояния и опробование;

n 4. переконсервацию;

n 5. замену (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также деталей ограниченным сроком службы.

Под условиями хранения понимается совокупность воздействующих на техническое средство факторов окружающей среды, влияющих на скорость процессов коррозии металлов и старения полимерных материалов, а также на стабильность технических характеристик.

Установлены четыре категории условий хранения:

n легкая - Л;

n средняя -С;

n жесткая - Ж

n очень жесткая - ОЖ.

Условия хранения зависят от характера атмосферы, условий размещения технических средств и климату.

Характеристика категорий условий хранения технических средств и имущества:

Харак-тер атмосфе-ры Содержание коррозионно-активных агентов в атмосфере Условия размещения технических средств Категория условий хранения в климате
умеренном тропическом
Сернистый газ, мг/м3 хлориды, мг/м2 в сутки холод ном сухом Влаж-ном
Сельская, лесная, горная Не более 0,02 Не более 0,3 На открытой площадке Ж Ж С ОЖ
Под навесом Ж Ж С ОЖ
В закрытом неотапливаемом помещении С С Л Ж
В отапливаемом помещении Л Л -- --
               
Промышленная От 0,02 до 2,0 От 0,3 до 2,0 На открытой площадке ОЖ ОЖ ОЖ ОЖ
      Под навесом Ж ОЖ Ж ОЖ
      В закрытом неотапливаемом помещении С Ж С Ж
      В отапливаемом помещении Л Л -- --
Морская От 0,02 до 2,0 От 2,0 до 2000 На открытой площадке ОЖ ОЖ -- ОЖ
      Под навесом ОЖ ОЖ -- ОЖ
      В закрытом неотапливаемом помещении Ж Ж -- Ж
      В отапливаемом помещении Л Л -- --

При хранении технических средств в настоящее время применяются следующие способы защиты для уменьшения влияния внешней среды:

n 1. создание микроклимата путем хранения технических средств в специальных хранилищах или под навесами;

n 2.покрытие поверхностей деталей рабоче- консервационными маслами или консервационными смазками

n 3. нанесение на поверхности деталей лакокрасочных покрытий;

n 4. консервация деталей летучими ингибиторами коррозии или ингибированной бумагой;

n 5. обработка деревянных, текстильных и резинотехнических изделий специальными профилактическими составами;

n 6. герметизация агрегатов и технических средств влагозащитными чехлами;

n 7.применение горючего и смазочных материалов с антикоррозионными присадками и т.д.

Для внутренней консервации агрегатов шасси применяются универсальные рабоче-консервационные масла, представляющие собой штатные масла с добавлением 10%-й защитной присадки АКОР-1.

Для внутренней консервации насосов и фильтров специального оборудования применяется консервационная смазка К-17 или 30%-й раствор масла НГ-203Б в дизельном топливе.

Для защиты резиновых и резинотканевых изделий от светового и озонного старения на их наружные поверхности наносят алюминиевую краску, приготовленную из алюминиевой пудры ПАК-4 и лака 4С.

Брезенты и тенты при хранении периодически обрабатывают (пропитывают) химическим составом ПХС-55.

Хранение может быть кратковременным (до одного года) и длительным (более одного года). На кратковременное хранение ставят технические средства, использование которых не планируется в течение ближайших трех месяцев, а паровые котлы и трубоукладочные машины - одного месяца.

О постановке технических средств на хранение отдается приказ командира воинской части, в котором указывается:

n 1. порядок подготовки к работам личного состава

n 2. вид хранения

n 3. марки и номера технических средств, устана­вливаемых на хранение

n 4. порядок оборудования мест хранения

n 5. сроки постановки на хранение, порядок подготовки и выполнения работ

n 6. материальное обеспечение,

n 7. ответственные лица за проведение работ по подготовке к хранению,

n 8. порядок контроля качества выполняемых работ,

n 9. состав и задачи комиссии по проверке технических средств, подготовленных к длительному хранению.

При массовой подготовке машин к хранению, на основании приказа по части, заместитель командира по вооружению составляет план работ по подготовке ТС СГ к хранению, в котором предусматривается:

n подготовка личного состава,

n сроки выполнения работ,

n обеспечение подразделений материалами и средствами обслуживания,

n подготовка и оборудование мест хранения, поме­щений для хранения снимаемых с машин оборудования и имущества,

n сроки готовности машин по подразделениям,

n порядок контроля качества работ и проверки готовности машин к хранению.

n постановка на хранение одиночных машин (технических средств) осуществляется по планам начальников служб (командиров подразделений).

На каждое техническое средство длительного хранения заполняется карточка, которая вкладывается в паспорт (формуляр) и постоянно хранится вместе с ним. Карточка должна содержать данные о фактическом состоянии технического средства и подтверждать полноту и качество выполненных работ по подготовке к хранению.

Технические средства, подготовленные к кратковременному хранению, проверяются командирами подразделений, а к длительному хранению - комиссией, назначенной командиром части.

Подготовка к хранению включает работы:

n по техническому обслуживанию технических средств (№ 1 - к кратковременному хранению, № 2 - к длительному хранению);

n консервации систем, узлов и агрегатов для обеспечения в заданных условиях исправного и работоспособного состояния в течение предстоящего срока хранения.

n Техническое обслуживание и консервация представляют единый технологический процесс.

n Консервация заключается в осуществлении защиты поверхности деталей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений в процессе хранения и основана на применении средств временной защиты (легкоудаляемых или не требующих удаления при использовании технических средств после хранения), а также восстановлении средств постоянной защиты (химических, лакокрасочных покрытий, наносимых на поверхности деталей при их изготовлении).

n Работы по техническому обслуживанию и консервации, как правило, выполняются на пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), (пунктах и площадках) ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и на местах хранения.

n На ПTOP части (пунктах ЕТО) выполняется в полном объеме техническое, обслуживание и консервация агрегатов, узлов и систем, защита которых от коррозии и старения не может быть нарушена или ухудшена при перемещении технического средства к месту хранения. На местах хранения завершаются работы по консервации.

n При отсутствии рабоче-консервационных масел (специальных жидкостей) их приготовление производится в воинской части путем добавления к эксплуатационным сортам масел присадки АКОР-1 в соотношении 9:1 (по объему).

Порядок приготовления:

n отмерить требуемое количество масла, температура которого должна быть не ниже 15-20°С;

n отмерить требуемое количество присадки АКОР-1;

n при интенсивном перемешивании масла мешалкой добавить к нему подогретую до 60-70°С присадку АКОР-1 и продолжать перемешивание до получения однородной смеси.

Приготовленное рабоче-консервационное масло заправляется в картеры двигателя и трансмиссии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СЛУЖБЫ ГОРЮЧЕГО НА ХРАНЕНИИ.

n Технические средства содержатся в исправном состоянии в специально оборудованных местах хранения (как правило, в хранилищах). На открытых площадках и под навесами могут быть размещены средства хранения и трубопроводы.

n Технические средства, содержащиеся на длительном хранении, размещаются отдельно. Порядок доступа к ним определяется командиром воинской части.

n При размещении технических средств в хранилище или под навесом интервал между ними, а также между ними и стенами должен быть не менее 0,8 м, а дистанция - не менее 1 м. При многорядном размещении в хранилищах технические средства второго и последующих рядов должны быть сцеплены буксирными тросами с впереди стоящими техническими средствами.

n На местах хранения технические средства размешаются в порядке номеров подразделений вместе со штатными прицепами.

В кабине каждого технического средства на стекле левой двери крепится карточка, в которой указывается:

n марка и военный номер технического средства;

n вид хранения и дата постановки;

n марки горючего, масел и спец.жидкостей и дата их заправки;

n состояние и местонахождение аккумуляторных батарей;

n местонахождение ЗИП и ключей зажигания.

Установлены следующие виды технического обслуживания.

При кратковременном хранении:

n Техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х) проводится для поддержания технических средств в исправном состоянии до подготовки к использованию или очередного технического обслуживания, а также для контроля технического состояния и устранения выявленных недостатков после истечения шести месяцев или по результатам осмотра.

n ТО-1х проводят водители (мотористы) технических средств и подразделения технического обслуживания и ремонта воинской части (соединения).

n После снятия с кратковременного хранения техническим средствам проводятся плановые технические обслуживания ТО-1 или ТО-2, установленные для технических средств с ограниченной наработкой.

n Регламентированное техническое обслуживание (РТО) - проводится для обеспечения исправности технических средств с ограниченной наработкой через 7- 8 лет.

n РТО проводят подразделения технического обслуживания и ремонта воинских частей или окружные ремонтные мастерские службы горючего по нарядам довольствующего органа.

n При невозможности проведения РТО силами воинской части и невозможности отправки технических средств в окружные ремонтные мастерские службы горючего, эти работы могут непосредственно выполняться воинских частях силами и средствами выездных ремонтных бригад под руководством специалистов, направляемых ремонтными частями, предприятиями (учреждениями) службы горючего и автомобильной службы.

Для технических средств, содержащихся на длительном хранении, установлены следующие виды технического обслуживания:

n техническое обслуживание № 1 при хранении - ТО-1х;

n техническое обслуживание № 2 при хранении - ТО-2х;

n регламентированное техническое обслуживание - РТО.

Техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО- 1х) проводится для поддержания технических средств в исправном состоянии до очередного технического обслуживания или до подготовки к использованию, а также для контроля технического состояния и устранения выявленных недостатков после истечения одного года или по результатам осмотра.

ТО-2x проводит личный состав подразделения хранения и подразделения технического обслуживания и ремонта воинской части (соединения).

Техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х) проводится для поддержания технических средств в исправном состоянии до очередного технического обслуживания, расконсервации, контроля технического состояния с проверкой на функционирование технического средства и его составных частей, выборочного проведения пробеговых и других испытаний и устранения выявленных недостатков после истечения двух лет или по результатам осмотра.

ТО-2х проводят подразделения хранения с привлечением подразделений технического обслуживания и ремонта.

Регламентированное техническое обслуживание (РТО) проводится для обеспечения исправности {работоспособности) находящихся на хранении технических средств до очередного регламентированного технического обслуживания (ремонта) после истечения 6-10 лет.

При этом периодичность проведения РТО зависит от категории условий хранения:

n при содержании в легкой категории хранения (в отапливаемых помещениях) - через 10 лет;

n при содержании в средней категории хранения (в неотапливаемых помещениях) - через 8-9 лет;

n при содержании в жесткой и очень жесткой категориях хранения (под навесами и на открытых площадках) - через 6-7 лет.

n После проведения регламентированного или капитального ремонта периодичность проведения РТО технических средств, содержащихся на длительном хранении в средней, жесткой и очень жесткой категориях условий хранения или с ограниченной наработкой, сокращается на 1-2 года, но не менее чем до б лет.

Опробование технических средств проводится с целью определения технического состояния агрегатов, систем и механизмов, проверки качества работ, выполняемых при подготовке технических средств к хранению, выявления и устранения повреждении.

Технические средства подвергаются опробованию при проверках и инспектировании войск, техническом обслуживании N 2 при хранении (ТО-2х) и переконсервации в объеме 10-15% от общего количества технических средств длительного хранения. При проведении регламентированного ремонта и регламентированного технического обслуживания опробуются 100% технических средств.

n Опробование может проводиться пуском двигателя и прокручиванием агрегатов специального оборудования. На месте хранения в течение 30 минут летом и 1 часа зимой или контрольным пробегом на расстояние 25 км с последующей проверкой работы спецоборудования в течение 1 часа.

n По окончании опробования производится переконсервация технических средств.

n Переконсервация технических средств проводится также по истечении сроков консервации или в случае обнаружения коррозионных поражений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.029 с.)