Снятие технических средств с хранения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие технических средств с хранения.



n С длительного хранения технические средства снимаются при выполнении мероприятий, предусмотренных планами Министра обороны Российской Федерации и Генерального штаба ВС РФ, при освежении технических средств по плану командующего войсками округа и при опробовании. В других случаях только по особому указанию.

n С кратковременного хранения технические средства снимаются по приказу командира части для обеспечения боевой подготовки и используются в пределах установленных годовых норм по планам эксплуатации и ремонта технических средств.

n Снятие технических средств с длительного хранения объявляется приказом командира воинской части. В приказе указываются основание для снятия технических средств, их марки и номера, порядок снятия и лица, ответственные за организацию работ, для каких целей и на какой срок технические средства снимаются с хранения.

n О снятии технических средств с хранения делается отметка в паспорте (формуляре).

n Снятие технических средств с хранения осуществляется водителями (мотористами) под руководством командиров подразделений, должностных лиц службы горючего и автомобильной службы.

n При снятии технических средств с длительного хранения в условиях ограниченного времени работы выполняются в две очереди.

В первую очередь выполняются работы, обеспечивающие выход технических средств из парка и безаварийную их эксплуатацию:

n разгерметизация агрегатов;

n приведение в рабочее состояние и установка аккумуляторных батарей;

n заправка топливом и охлаждающей жидкостью;

n пуск двигателя и проверка его работы на различных режимах, проверка работы контрольно-измерительных приборов и средств сигнализации;

n проверка давления воздуха в шинах и доведение его до нормы;

n проверка исправности осветительных и светосигнальных приборов, тормозов и рулевого управления.

В районе сосредоточения (сбора) или на привалах выполняются работы второй очереди:

n 1. укладка ковриков на пол кабины;

n 2. расконсервация водительского инструмента и укладка его на место;

n 3. расконсервация сборочных единиц специального оборудования и проверка их работоспособности;

n 4. устранение обнаруженных неисправностей.

Время снятия технических средств с хранения регламентируется сроками, установленными приказом Министра обороны или соответствующими планирующими документами.

n На технических средствах длительного хранения в кабинах на видном месте помещается разрабатываемая в воинской части (начальником службы горючего и командиром подразделения) технологическая карта, содержащая перечень и последовательность выполнения работ по снятию технических средств с хранения.

n Запасы горячей воды создаются из расчета обеспечения не менее трехкратной проливки систем охлаждения.

Техническое обслуживание есть комплекс работ, обеспечивающих поддержание технических средств в исправном или работоспособном состоянии при их эксплуатации и направленных на решение следующих основных задач:

n предупреждение преждевременного износа деталей технических средств;

n предупреждение отказов и повреждений, вызываемых процессами старения и износа деталей технических средств и других комплектующих изделий;

n выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения в технических средствах и комплектующих их изделиях;

n поддержание эксплуатационных параметров и характеристик в пределах значений, установленных эксплуатационной документацией;

n обеспечение безопасности применения технических средств;

n продление межремонтных норм наработки и сроков службы технических средств;

n обеспечение минимального расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

n Техническое обслуживание организуется и проводится по принятой в ВС РФ единой планово-предупредительной системе технического обслуживания машин, которая предусматривает обязательное выполнение комплекса работ по уходу за техническими средствами в процессе их использования по назначению и хранения с установленной периодичностью.

Высокая эффективность технического обслуживания технических средств достигается:

n своевременной и качественной разработкой документов по планированию технического обслуживания и доведением их до исполнителей;

n своевременным и полным материальным обеспечением проведения всех работ;

n твердым знанием личным составом объема и методов проведения технического обслуживания и выполнением их в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

n постоянным руководством и систематическим контролем со стороны должностных лиц за подготовкой и качеством выполнения технического обслуживания;

n обобщением и распространением передовых методов организации и проведения технического обслуживания технических средств.

Техническое обслуживание включает:

n проверку (диагностирование) технического состояния и комплектности,

n чистку, мойку,

n смазочные работы,

n заправку, промывку агрегатов, систем или сборочных единиц,

n подтяжку креплений,

n регулировку, настройку или наладку сборочных единиц и изделия в целом,

n замену фильтров и других сменных сборочных единиц, отслуживших свои сроки или отработавших установленные нормы наработки и непригодных к дальнейшему использованию,

n проверку средств измерений,

n техническое освидетельствование объектов Гостехнадзора (цистерны, корпуса фильтров)

и другие операции, предусмотренные эксплуатационной документацией.

В обязательном порядке выполняются:

n - контрольно-поверочные работы

n - уборочно-моечные,

n - смазочные,

n - работы по устранению неисправностей,

По необходимости выполняются:

n - заправочные,

n - крепежные

n - регулировочные.

Средствами технического обслуживания являются:

n производственно-техническая база гарнизонных СТО;

n пункты заправки, очистки и мойки, ПЕТО, ПТОР в парках воинских частей;

n подвижные средства технического обслуживания и ремонта типа МТО-АТ, МРСО-ТЗС и др.;

n комплекты оборудования для консервации (расконсервации), технического обслуживания и диагностирования.

Периодичность технического обслуживания — есть интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же или другим видом.

Объем технического обслуживания - это установленная номенклатура (перечень) операций с указанием продолжительности и трудоемкости их выполнения и потребных для этого материальных средств.

Периодичность и объем работ по видам технического обслуживания устанавливается инструкциями предприятий-изготовителей по эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств соответствующих марок.

Система технического обслуживания технических средств включает:

а) Техническое обслуживание при использовании по назначению:

n ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

n номерные ТО:

n техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

n техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

n сезонное техническое обслуживание (СО);

б) Техническое обслуживание при хранении:

n техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО- 1x);

n техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО- 2х);

в) Регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Ежедневное техническое обслуживание не планируется, а проводятся по мере необходимости в процессе эксплуатации технических средств,

Сезонное, номерное и регламентированное техническое обслуживания являются плановыми и проводятся с периодичностью, установленной инструкцией по эксплуатации конкретной марки технического средства.

Основным назначением ЕТО является подготовка технического средства к дальнейшему использованию. Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем (мотористом) ежедневно после возвращения в парк (окончания работы), а на марше - в конце суточного перехода на ночном (дневном) привале. На ЕТО выделяется от 0,5 до 1,2 часа.

ЕТО предназначено для контроля технического состояния, направленного на поддержание исправности (работоспособности) ТС, в первую очередь на обеспечение безопасности движения и работы спецоборудования; поддержание надлежащего внешнего вида и проведение заправочных работ.

Основным назначением номерных технических обслуживании является поддержание технического средства в работоспособном состоянии до очередного номерного технического обслуживания.

Номерные обслуживания проводятся после истечения установленной нормативно-технической документацией наработки (в часах, циклах, километрах пробега или интервалов времени) и направлены на снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) проводят водители (мотористы), подразделения технического обслуживания и ремонта войсковой части в соответствии с планом-графиком технического обслуживания и ремонта ТС. План-график разрабатывается на каждый месяц начальником пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР) на основании месячного плана эксплуатации и ремонта ТС, разрабатываемого начальником службы горючего воинской части за пять дней до начала планируемого месяца.

Периодичность проведения ТО-1 для автомобильных средств перекачки, заправки и транспортирования через 1200-1600 км пробега с учетом наработки в моточасах, для средств перекачки через 50-60 моточасов, если инструкции по эксплуатации ТС не устанавливают других сроков.

ТО-1 проводится также:

n при постановке ТС на кратковременное хранение,

n при проведении сезонного технического обслуживший,

n в период подготовки операции или перед маршем независимо от наработки.

ТО-1 проводится, как правило, в ПТОР части, а в полевых условиях - в районе размещения подразделения технического обслуживания и ремонта.

ТО-1 включает:

n контрольно-диагностические,

n крепежные,

n регулировочные,

n смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию горючего и смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ, и должно обеспечивать безотказную работу ТС в пределах установленной наработки.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводят подразделения технического обслуживания и ремонта воинских частей с привлечением водителей (мотористов), закрепленных за техническими средствами.

Назначение TО-2 аналогично назначению TO-1. ТО-2 проводится для автомобильных средств перекачки, заправки и транспортирования через 6000-8000 км пробега, а для средств перекачки на базе прицепов - через 200-340 моточасов, если инструкции по эксплуатации ТС не устанавливают других сроков.

Кроме того, ТО-2 проводится:

n при подготовке ТС к длительному хранению,

n при переводе ТС на каждый второй осенне-зимний режим эксплуатации независимо от наработки,

n в период подготовки ТС к маршу (операции), независимо от наработки, также проводится их очередное техническое обслуживание № 1 или № 2,

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится водителями (мотористами) и подразделениями технического обслуживания и ремонта на ПТОР, площадках ЕТО и других местах, оборудованных для проведения технологических операций ТО и текущего ремонта, два раза в год при переходе из весенне-летний и осенне-летний периоды эксплуатации.

СО является дополнительным видом ТО и совмещается с очередным техническим обслуживанием № 1 или № 2. При этом для ТС с ограниченной наработкой при переходе на осенне-зимний режим эксплуатации один раз в два года СО обязательно совмещается с проведением ТО-2.

СО включает:

n операции замены сезонных сортов горюче-смазочных ма­териалов и охлаждающих жидкостей с промывкой соответствующих систем,

n установки или снятия утеплителей,

n а также другие операции, обеспечивающие нормальные условия работы двигателя и водителя.

После проведения технического обслуживания технические средства должны удовлетворять следующим требованиям:

n все агрегаты должны быть исправными, легко запускаться и устойчиво работать на всех эксплуатационных режимах;

n органы управления (педали, рычаги и т. д.) должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации;

n редукторы и узлы сцепления должны работать ровно и бесшумно;

n контрольно-измерительные и осветительные приборы должны нормально функционировать на всех эксплуатационных режимах;

n аккумуляторные батареи должны быть заряжены, а плотность электролита доведена до нормы;

n не должно быть подтеканий горючего, масел и других эксплуатационных материалов;

n расход горючего не должен превышать установленных норм;

n техническое средство должно быть чистым, заправленным и готовым к применению по назначению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.90.91 (0.044 с.)