Порядок и этапы выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и этапы выполнения курсовой работы



Рекомендации по выполнению курсовых работ

студентами всех форм обучения

Улан-Удэ

2012

ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа является самостоятельным учебно-исследовательским или учебно-практическим проектом студента. В соответствии с этим она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научному исследованию: содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно обоснованную практическую части и быть оформленной в соответствии с установленными нормами (см. ниже).

Качественно выполненная курсовая работа должна свидетельствовать об умении студента: четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности; обосновать выбранные методы решения поставленных задач; самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами; отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме; делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях); излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу.

Курсовая работа, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана, и является подготовительной основой для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

При написании курсовой работы студентами достигаются следующие задачи:

- углубление и закрепление ранее изученного теоретического материала;

- развитие способности систематически и целенаправленно работать с разного рода информационными и нормативными источниками;

- овладение навыками исследовательской работы;

- развитие индивидуальных творческих способностей;

- умение обобщать материал и делать аргументированные выводы на основе практического материала;

- способность четко и обоснованно излагать свою точку зрения;

- на основе полученных результатов разрабатывать практические рекомендации и т.д.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом Гуманитарного института (г. Москва) и является своеобразной формой отчета студентов перед кафедрой (факультетом).

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура работы должна отражать логику, порядок исследования и решение поставленных в работе задач.

Курсовая работа должна состоять (Приложение А) из введения, основной части (двух или трех глав), заключения, списка использованных источников, приложений и последнего листа (Приложение Б).

Объем курсовой работы, как правило, составляет 30-40 страниц печатного текста.

Объем приложений не ограничивается.

Во введении дается общая характеристика курсовой работы: обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы со ссылками на специальную литературу, (зарубежный и отечественный опыт), определяется цель работы и совокупность задач, которые следует решить для достижения данной цели, указываются объект, предмет, методы исследования, анализируется состояние разработанности проблемы на современном этапе, формулируется гипотеза исследования, обозначаются методологические основы работы, раскрывается структура работы с кратким изложением содержания основных положений каждого структурного элемента. Введение, как правило, не превышает 2-3 страниц.

Актуальность исследования. При определении целей и задач исследования необходимо оценить его актуальность.

Цель исследования – это результат, который вы хотите достигнуть в ходе изучения выбранной темы.

Задачи исследования. Определение задач – это выбор путей, средств достижения цели исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволяют прийти к цели исследования. Выделение задач должно быть обусловлено разбиванием цели исследования на подцели.

Гипотеза (от греч. hyptnesis – основание, предположение) – форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Проведенная и доказанная гипотеза переходит в разряд достоверных истин, становится научной теорией. В качестве гипотезы вполне может быть достаточным предположение о существовании или отсутствии какого–либо феномена, взаимосвязи, свойства, степени его сопряженности, условиях возникновения и проявления.

Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет исследования — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.

Методы исследования – это способы и приемы познания объективных закономерностей исследуемых процессов.

Научная новизна присутствует в работе в том случае, если исследователь может применить слово впервые, характеризуя результаты. Таким образом, если в ходе обзора состояния исследований по выбранной проблематике не было выявлено результатов, полученных в работе, студент вправе претендовать на научную новизну. При указании научной новизны исследования следует выделять черты, отличающие полученные результаты от известных ранее.

Примеры научной новизны: разработка новых приемов (системы приемов), методов, алгоритмов или модификация существующих, проведение глубокого подробного анализа проблемы, предложение нового подхода к решению проблемы.

Практическая значимость исследования определяется тем, в какой мере полученные результаты можно привнести в повседневную деятельность организаций, учреждений или отдельных людей. То есть, работа обладает практической ценностью, если ее результаты были или могут быть внедрены, например, в производственный процесс предприятия, в бизнес-процесс фирмы.

Первая глава имеет теоретический характер. Здесь можно отразить историю вопроса, показать степень его изученности на основе соответствующей отечественной и зарубежной литературы, раскрыть понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнить формулировки и т.д. По объему первая глава не должна превышать 30% всей работы (примерно 10-12 страниц).

Содержание второй и третьей глав имеет практический характер. Это самостоятельный анализ собранного материала. В данных главах излагается фактическое состояние изучаемой проблемы на примере конкретного объекта, глубоко и целенаправленно анализируется и оценивается его современное состояние, выявляются закономерности и тенденции развития на основе использования собранных первичных документов, статистической информации за принятый в работе период, определяется методологическая база, программа исследования.

Материалы этих глав являются логическим продолжением теоретической главы и отражают взаимосвязь практики и теории. Их содержание обеспечивает разработку выводов и конкретных предложений по исследуемым вопросам. Здесь студенты должны показать умение самостоятельно анализировать материал, собранный для написания курсовой работы, обобщать его, формулировать выводы и предложения.

В целом содержание основного текста должно в обязательном порядке соответствовать выбранной теме работы. Студенту следует раскрыть суть проблемы, а не повторять в ней прописные истины, взятые из Интернета. Изложение каждого вопроса должно быть, с одной стороны, кратким, с другой, емким, раскрывающим его содержание.

Объем основной части — 50-60% общего объема (примерно 24-27 страниц).

В заключении формулируются выводы и возможные обоснованные предложения по результатам исследования. Заключение должно состоять из 2-3 страниц.

После заключения приводится список использованных источников, который включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, публикации, монографии и др. Он должен быть составлен в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Список использованных источников должен содержать не менее 25 источников.

Приложения помещают после списка использованных источников. Первый лист приложений оформляется следующим образом: на чистом листе по центру в середине пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» (Приложение В). Далее располагаются приложения в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

 

Все теоретические положения и выводы должны быть обоснованы, в том числе на материалах периодической печати. Приводимые в работе цитаты, так же различные статистические данные, в обязательном порядке должны иметь пояснительные подстрочные, внутритекстовые или затекстовые ссылки с указанием полных выходных данных источника и конкретной страницы.

Главным требованием, которое в настоящее время предъявляется к курсовым работам, непременно является самостоятельное и творческое их выполнение. Использование работ, «скачанных» из различных компьютерных баз данных можно применять только при условии их тщательной переработки. Работы, не носящие самостоятельного характера, как правило, оцениваются на «неудовлетворительно».

Студенту при выполнении курсовой работы следует теоретически грамотно изложить накопленный материал. Текст должен быть связан с практической деятельностью, а не представлять собой набор отрывочных предположений. При написании работы необходимо соблюдать общепринятые требования в применении цитат, которыми не следует перегружать текст, терминов и различных условных обозначений. Для грамотного написания работы следует использовать энциклопедии и словари.

 

Написание работы

 

Курсовую работу студенту необходимо выполнить самостоятельно. В случае возникновения в ходе ее написания вопросов, проблем, необходимо обратиться к научному руководителю.

К написанию текста работы можно приступать лишь после того, как Вы тщательно изучили литературу и ясно представляете себе, что Вы хотите написать, какие проблемы хотите раскрыть и в какой последовательности.

Недопустимо механическое переписывание текста учебников и других источников. Подобные работы будут возвращаться на доработку. Ваша работа — это итог, результат изучения монографий, статей, тех или иных точек зрения, вашего понимания данной проблемы. В то же время, курсовая работа предполагает цитирование: классиков, современных ученых и политиков, с последующим авторским анализом, комментариями к высказываниям, научным позициям. Цитирование должно использоваться как прием аргументации.

Работу следует писать грамотно, аккуратно, с соблюдением правил литературного оформления (см. следующий раздел настоящего пособия).

Текст должен делиться на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль. Писать нужно по возможности краткими предложениями. Следует соблюдать единство условных обозначений и принятых сокращений слов и др. Вопросы плана в работе необходимо выделить внутри текста в самостоятельные разделы и озаглавить.

 

Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями. Работы, не соответствующие данным требованиям, не допускаются к защите.

Окончательный вариант курсовой работы выполняется на листах белой бумаги формата А4. Текст печатается на принтере на одной стороне листа черным шрифтом и подшивается в мягкий скоросшиватель.

Титульный лист работы оформляется по прилагаемому образцу (Приложение Д). На странице, следующей за титульным листом, располагают содержание с выделением глав и параграфов по схеме, принятой в типографских изданиях (Приложение А).

Все страницы курсовой работы обязательно должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц, таким образом, начинается со второго листа. Номера страниц ставятся внизу страницы по центру без точки.

Текст следует печатать через 1,5 интервал (шрифт Times New Roman, кегль 14), соблюдая следующие параметры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см. Текст оформляется без переносов. В тексте работы рекомендуется применять красную строку (1,25 см), выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Выделение полужирным шрифтом, а также использование курсива и подчеркивания в тексте курсовой работы не допускается.

Заголовки должны располагаться по центру строк без отступа. В конце заголовка отсутствует знак препинания (точка). Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не могут располагаться внизу страницы без привязки к тексту. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы располагаются друг за другом. Заголовки в тексте выделяются сверху двумя интервалами, снизу - одним. (Приложение Е) Содержание, введение, заключение, список использованных источников, названия глав печатаются ПРОПИСНЫМИ (БОЛЬШИМИ) буквами (Приложение А). Заголовки параграфов печатаются строчными буквами. Подчеркивание, курсив и выделение заголовков полужирным шрифтом не допускается.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки. Слово «Глава» не пишется. Название главы должно быть четким и лаконичным и соответствовать ее содержанию. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.

1. ____________

1.1 ______________

1.2 ______________ и т.д.

Внутри параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. Если же существует необходимость ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления, то вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь) либо арабскими цифрами, после которых ставится скобка.

Пример

а) __________

б) ___________

1) ____________

2) ____________

в) __________

 

Оформление содержания

По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки (Приложение А).

Содержание включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Наименование глав и параграфов, а также их нумерация должны строго соответствовать тем наименованиям и нумерации, которые приводятся в основном тексте.

Оформление цитат и ссылок

Цитаты должны оформляться в кавычках. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом случае нужно делать ссылку на первоисточник.

Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Внутритекстовые ссылки - это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Они располагаются прямо в тексте и заключаются в круглые скобки и содержат все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы. Например:

(Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. М. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие. М., 2006)

(Краткий экономический словарь / А. Н. Азрилиян [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ин-т новой экономики, 2002. 1087 с.)

Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле (шрифт Times New Roman, кегль 10). Все ссылки должны иметь сквозную нумерацию.

Пример: Более правильной является точка зрения Р.Е. Гукасяна по поводу того, что предметом судебного рассмотрения является «правоотношение, которое формируется исковым заявлением» или «любая из правовых связей, возникших в результате реализации отдельных правомочий, вытекающих из определенного правоотношения».[1]

Затекстовая библиографическая ссылка - это номер источника в списке ссылок.

Совокупность затекстовых ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа. При этом затекстовые библиографические ссылки нумеруются в порядке их появления в тексте сквозной нумерацией. Затекстовая ссылка визуально разделена с текстом документа. Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

Например: в тексте:

«Изучением данного вопроса занимались такие ученые, как А. И. Пригожин [25], Л. Я. Колалс [26], Ю. Н. Фролов [27] и многие другие».

В затекстовой ссылке:

25. Пригожин А. И. Инноваторы как социальная категория // Методы активизации инновационных процессов. М., 1998. С. 4–12.

26. Колалс Л. Я. Социальный механизм инновационных процессов. - Новосибирск, 1989. - 215 с.

Если затекстовую ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, разделенные запятой.

Например: в тексте:

[10, с. 81]

В затекстовой ссылке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. - М.: Мысль, 1990. - 175 с.

Необходимо помнить! Что совокупность затекстовых ссылок не является списком использованных источников, помещаемом после текста документа. Этот список является самостоятельным справочным аппаратом. Он оформляется после заключения и носит название: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ

Перечень затекстовых ссылок составляется отдельно!

 

Повторная ссылка

Повторные библиографические ссылки на один и тот же документ приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для поиска сведения указаны в первичной ссылке.

При последовательном расположении первичной и повторной ссылки текст повторной ссылки заменяют словами:

«Там же», «Его же», «Ее же».

Оформление таблиц

По ГОСТ 7.32-2001 таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте. Если речь идет о вопросе, связанном с таблицей, в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например (табл. 2), либо в виде специального оборота, например: «данные, приведенные в таблице 2 показывают…».

Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишутся над таблицей слева, затем через дефис дается ее название. Точка в конце названия не ставится.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Например: Продолжение таблицы 1.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных (см. ниже). Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*».

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Текст в таблице рекомендуется печатать через 1,0 интервал (шрифт Times New Roman, кегль 12 - 14),

Пример оформления таблицы:

 

Таблица 1 - Рост национального богатства США за счет образования1

Показатели 1909-1929 гг. 1929-1956 гг. 1960-1980 гг.*
Темпы роста национального дохода, % 2,8 2,9 3,3  
Рост национального дохода за счет фактора образования (абсолютный рост) 0,4 0,7 0,6  
Процентное выражение к росту национального дохода 12,0 23,0 19,0  

*расчетная оценка

1Сост. по источнику: Denison E. Economics Aspects of Higher Education. Paris. – 1964. – P. 35.

 

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, схемы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе цветные.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок только один, то он обозначается «Рисунок 1» и его наименование располагают по середине строки.

Слово «Рисунок» и наименование помещают после самой иллюстрации и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Виды обязательств. Точка в конце названия не ставится.

По ГОСТ 7.32-2001 на все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» или «…Основные подразделения организации представлены на схеме (рис. 2)».

Пример оформления иллюстрации:

Рисунок 1 - Количество дел, рассмотренных в мировом суде судебного участка № 2 Прибайкальского района РБ с 2006 года по 2009 год

Ссылки в тексте на все таблицы и иллюстрации обязательны!

 

Оформление формул

По ГОСТ 7.32-2001 формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой нужно оставить по пустой строке. Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют.

Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.

Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример оформления формулы:

 

r = P-R-C (1)

где: r – лесная рента;

P – рыночные цены на круглые лесоматериалы;

R – нормативная прибыль в лесозаготовительном производстве;

C – нормативные затраты в лесозаготовительном производстве.

 

Формулы в приложениях имеют отдельную нумерацию в пределах каждого приложения с добавлением впереди обозначения приложения, например: (В.2).

Допускается выполнение формул рукописным способом черными чернилами.

При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят в той же графической форме, что и после формулы, т.е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (1);«из формулы (1)вытекает...».

Сноски к формулам, буквенным символам и цифрам должны быть обозначены «*».

Оформление списка использованных источников

По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ». Общие требования к описанию источников (расположение, структура, состав) установлены государственным стандартом ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Список использованных источников следует располагать в следующем порядке:

- нормативные акты;

- печатные издания (периодика и литература), комментарии, монографии, методические материалы в алфавитном порядке по Ф.И.О. авторов;

- источники на электронных носителях локального доступа;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

1. международные акты;

2. Конституция Российской Федерации;

3. кодексы;

4. федеральные законы;

5. указы Президента России;

6. постановления Правительства России;

7. законы субъектов России;

8. распоряжения областных (республиканских) правительств;

9. судебная практика;

10. законодательные акты, утратившие силу.

Пример оформления списка использованных источников приведен в Приложении Ж к настоящим методическим рекомендациям. Примеры оформления различных источников в списке или для составления ссылок также можно посмотреть в Приложении И.

Список использованных источников должен содержать не менее 25 источников.

 

Оформление приложений

По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Приложения помещаются после списка использованных источников. Первый лист приложений оформляется следующим образом: на чистом листе по центру в середине пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» (Приложение А).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

При ссылках на приложения в тексте следует писать «… в соответствии с данными таблицы (Приложение А)» или «…Основные подразделения организации представлены на схеме (Приложение Е)».

Приложения должны давать читателю работы возможность составить полное представление о проведенном исследовании - его методической базе, полученных результатах и способах их обработки, а также возможность проверить сделанные выкладки и выводы. Поэтому информация, содержащаяся в приложениях, должна быть точной и полной.

В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, рисунки и схемы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы.

 

Защита курсовой работы

 

День и время зашиты курсовой работы определяет научный руководитель по согласованию с учебной частью. Общий график защиты курсовых составляется учебной частью факультета. На усмотрение кафедры и деканата факультета защита может проходить на научной студенческой конференции, на семинаре, в форме круглого стола и т.п., в ходе которых студент выступает с кратким докладом по материалам своей работы и отвечает на вопросы участников мероприятия.

Студент, получив положительный отзыв о курсовой работе от научного руководителя, должен подготовить доклад (до 10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения курсовой работы, при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проектирующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики). Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.

Подготовка к защите курсовой работы представляет собой важную и ответственную работу. Требуется не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая предварительная оценка руководителя может быть снижена из-за плохой защиты.

В докладе следует объяснить, чем руководствовался студент при выборе темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие результаты достигнуты в ходе анализа и какие основные выводы для практики вытекают из него. Это общая схема доклада.

Задачей студента в ходе защиты курсовой работы является не пересказ литературных источников, а личный вклад в исследование проблемы, ее анализ. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада студенту задаются вопросы. Вопросы могут относиться к теме курсовой работы и дисциплины в целом, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме курсовой работы. По докладу и ответам на вопросы можно судить о широте и глубине теоретических знаний студента, его умении аргументировано отстаивать свою точку зрения, способности студента теоретические знания применить на практике.

Окончательно курсовая работа студента оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». При этом принимаются во внимание качество выполнения и оформления работы, содержательность доклада и ответов на вопросы.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы _____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ (указать наименование темы)

и назначить научного руководителя

 

«____»________________ 20__г. _____________________________

(подпись студента)

 

Руководитель курсовой работы – преподаватель ______________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Декан________________ факультета (зав. кафедрой) _________________________________________________

(Ф.И.О.)

«_______»_______________________20__г.

 

 

Ознакомлен и согласен

Научный руководитель________________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

 

«_______»_______________________20__г.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Байкальский филиал негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования

«ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» (г. Москва)

 

Психологический факультет

Кафедра психологии и педагогики

 

Фамилия Имя Отчество

НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Специальность 030301.65 «Психология»

Курсовая работа студента 4-го курса очной (заочной) формы обучения

 

    Допущен к защите:___________________ (подпись)   Научный руководитель д-р псх.н., профессор ___________________ Т.Л. Миронова Дата защиты: «__»____________2012   Оценка ____________________  

 

 

Улан-Удэ

2012
ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

 

1.1 Общая характеристика старших дошкольников

 

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст….

 

 

1.2 Особенности познавательной сферы старших дошкольников

 

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст….

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Конституция Российской Федерации от 1993 г.

2) Федеральный конституционный закон от 21 июня 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.

3) Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здо­ровья граждан» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1318.

4) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. - 1995. - № 34. - Ст. 3426.

5) Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №25. - Ст. 2897.

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. № 271 «Об утверждении Положения о Министер­стве иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 12. - Ст. 1033.

7) Азаров Н. И. Теория государства и права. Конспекты лекций и методические указания. М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 1998. - 144 с.

8) Бельский К. С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 1997. - № 3. – С. 14-21.

9) Ветров А. А. Диалектико-материалистическое учение о суждении // Диалектика научного познания. - М.: Новое лит. обозрение, 1978. - 250 с.

10) Годовой отчет Главного управления // Номенклатурное дело № 23 Главного управления Министерства юстиции. Per. № 34819.

11) Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. С алфавитно-предметным указателем. Официальный текст по состоянию на 1 ноября 1997г. - М.: «ИНФРА-М», 1997. - 560 с.

12) Малый А.И. Введение в законодательство Европейского сообщества // Институты Европейского союза: учеб. Пособие. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7-26.

13) О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. - 1996. - № 8. – С. 17-32.

14) Савинов Н. Р. Гражданско-правовые договоры: Дис.... д-ра юрид. наук. - Смоленск: Изд-во СГУ, 1999. - 380 с.

15) Дирина А. И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журнал. 2007. URL: http: //www. voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

16) http://www.mvd.bol.ru – официальный сайт МВД РБ.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

Примеры описания источников

1. Книга с одним автором:

Комаров С.А. Общая теория государства и прав: курс лекций. - М.: изд-во «Манускрипт», 1996. – 422 с.

 

2. Книга с двумя авторами:

Деревнин А.А., Петрушев В.А. Теория государства и права: учебное пособие. Ч.1. - Иркутск: изд-во ИГЭА, 1994. – 265 с.

 

3. Сборники с коллективным автором:

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - М.: ИНФРА.М-НОРМА, 1997. – 223 с.

 

4. Статья из книги (сборника):

Курочкин Ю.Н. Теневая экономика и ее эволюция / Сб.: Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Выпуск 1. - Спб.: изд-во Санкт-Петербургского юридического института, 1993. – С. 12-15.

Кузнецов Э.В., Экимов А.И. Законность и справедливость в реализации юридических норм правоохранительными органами / Вопросы профилактики преступлений. – М.: Юрист, 1978. – С. 27-34.

 

5. Статья из журнала:

Крестьянинов Е.В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов // Государство и право. - 1995. - № 12. – С 3-8.

Казьмин И.Ф., Поленина С.В. Закон о законах: пробле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.201 с.)