Изучение учебной и научной литературы, законодательства, коментариев и других источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение учебной и научной литературы, законодательства, коментариев и других источников



Написание курсовой работы необходимо начать с постановки проблемы и краткого изложения содержания основных вопросов.

Приступать к сбору материалов для написания курсовой работы необходимо с подбора литературы, относящейся к выбранной теме.

На этой стадии нужно:

1) Ознакомиться с настоящим пособием и учебно-методическим комплексом по соответствующей дисциплине.

2) Просмотреть систематический, предметный и алфавитный каталоги библиотеки БФГИ, Национальной и других библиотек. Одним из вариантов может быть приобретение базовых источников в книжных магазинах и в библиотечном коллекторе.

3) Просмотреть названия опубликованных статей по выбранной теме в научно-теоретических журналах за последние 5 лет, по последним номерам за каждый год и номера журналов за текущий год.

Кроме этого, данные о литературных источниках по исследуемой теме можно найти в изучаемых работах: в списках литературы, в сносках, в сети Интернет.

При чтении отобранной литературы рекомендуется делать краткие выписки, записи в виде цитат, характеризующие ту или иную проблему, раскрывающие содержание рассматриваемых вопросов.

Одновременно с изучением литературы следует подбирать и анализировать примеры из практики реально действующих предприятий для иллюстрации и подтверждения основных положений работы. В качестве источников могут быть использованы журналы, газеты, публикуемая документация и отчетность различных органов, организаций и учреждений.

В ходе работы по изучению литературы, подбору примеров необходимо каждый раз делать для себя пометку о выходных данных источника (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницы), чтобы в будущем правильно оформить курсовую работу.

В целях подбора нормативного материала целесообразно обратиться к тематическому поиску справочно-правовой системы типа “Гарант”, “Консультант плюс” и т. п.

Практические материалы, подтверждающие выводы, сделанные в работе, студент собирает самостоятельно в процессе преддипломной практики. В этих целях также можно использовать данные, опубликованные в печатных средствах массовой информации и на специализированных сайтах Интернет.

Сбор и обобщение фактического материала — чрезвычайно важный этап работы. На этой стадии студент имеет возможность наилучшим образом показать свои знания, выразить свою точку зрения по конкретному вопросу, показать умение обобщать факты.

Практические материалы желательно получать не в одном, а в нескольких местах, что позволит провести сравнительное исследование и сделать более аргументированные выводы.

 

4.3 Разработка плана курсовой работы

 

Составление плана предшествует раскрытию выбранной темы. Ему следует уделить пристальное внимание, так как очерченные пунктами плана вопросы позволяют увидеть общую картину структуры работы и оценить полноту ее содержания.

В ходе работы план может быть изменен: выбор иной последовательности изложения материала, дополнение другими вопросами и т.д. При этом такие изменения должны быть мотивированными, и студент, прибегший к ним, должен быть готов отстоять свою концепцию работы на ее защите.

 

Написание работы

 

Курсовую работу студенту необходимо выполнить самостоятельно. В случае возникновения в ходе ее написания вопросов, проблем, необходимо обратиться к научному руководителю.

К написанию текста работы можно приступать лишь после того, как Вы тщательно изучили литературу и ясно представляете себе, что Вы хотите написать, какие проблемы хотите раскрыть и в какой последовательности.

Недопустимо механическое переписывание текста учебников и других источников. Подобные работы будут возвращаться на доработку. Ваша работа — это итог, результат изучения монографий, статей, тех или иных точек зрения, вашего понимания данной проблемы. В то же время, курсовая работа предполагает цитирование: классиков, современных ученых и политиков, с последующим авторским анализом, комментариями к высказываниям, научным позициям. Цитирование должно использоваться как прием аргументации.

Работу следует писать грамотно, аккуратно, с соблюдением правил литературного оформления (см. следующий раздел настоящего пособия).

Текст должен делиться на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль. Писать нужно по возможности краткими предложениями. Следует соблюдать единство условных обозначений и принятых сокращений слов и др. Вопросы плана в работе необходимо выделить внутри текста в самостоятельные разделы и озаглавить.

 

Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями. Работы, не соответствующие данным требованиям, не допускаются к защите.

Окончательный вариант курсовой работы выполняется на листах белой бумаги формата А4. Текст печатается на принтере на одной стороне листа черным шрифтом и подшивается в мягкий скоросшиватель.

Титульный лист работы оформляется по прилагаемому образцу (Приложение Д). На странице, следующей за титульным листом, располагают содержание с выделением глав и параграфов по схеме, принятой в типографских изданиях (Приложение А).

Все страницы курсовой работы обязательно должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц, таким образом, начинается со второго листа. Номера страниц ставятся внизу страницы по центру без точки.

Текст следует печатать через 1,5 интервал (шрифт Times New Roman, кегль 14), соблюдая следующие параметры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см. Текст оформляется без переносов. В тексте работы рекомендуется применять красную строку (1,25 см), выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Выделение полужирным шрифтом, а также использование курсива и подчеркивания в тексте курсовой работы не допускается.

Заголовки должны располагаться по центру строк без отступа. В конце заголовка отсутствует знак препинания (точка). Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не могут располагаться внизу страницы без привязки к тексту. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы располагаются друг за другом. Заголовки в тексте выделяются сверху двумя интервалами, снизу - одним. (Приложение Е) Содержание, введение, заключение, список использованных источников, названия глав печатаются ПРОПИСНЫМИ (БОЛЬШИМИ) буквами (Приложение А). Заголовки параграфов печатаются строчными буквами. Подчеркивание, курсив и выделение заголовков полужирным шрифтом не допускается.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки. Слово «Глава» не пишется. Название главы должно быть четким и лаконичным и соответствовать ее содержанию. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.

1. ____________

1.1 ______________

1.2 ______________ и т.д.

Внутри параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. Если же существует необходимость ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления, то вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь) либо арабскими цифрами, после которых ставится скобка.

Пример

а) __________

б) ___________

1) ____________

2) ____________

в) __________

 

Оформление содержания

По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки (Приложение А).

Содержание включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Наименование глав и параграфов, а также их нумерация должны строго соответствовать тем наименованиям и нумерации, которые приводятся в основном тексте.

Оформление цитат и ссылок

Цитаты должны оформляться в кавычках. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом случае нужно делать ссылку на первоисточник.

Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Внутритекстовые ссылки - это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Они располагаются прямо в тексте и заключаются в круглые скобки и содержат все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы. Например:

(Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. М. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие. М., 2006)

(Краткий экономический словарь / А. Н. Азрилиян [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ин-т новой экономики, 2002. 1087 с.)

Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле (шрифт Times New Roman, кегль 10). Все ссылки должны иметь сквозную нумерацию.

Пример: Более правильной является точка зрения Р.Е. Гукасяна по поводу того, что предметом судебного рассмотрения является «правоотношение, которое формируется исковым заявлением» или «любая из правовых связей, возникших в результате реализации отдельных правомочий, вытекающих из определенного правоотношения».[1]

Затекстовая библиографическая ссылка - это номер источника в списке ссылок.

Совокупность затекстовых ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа. При этом затекстовые библиографические ссылки нумеруются в порядке их появления в тексте сквозной нумерацией. Затекстовая ссылка визуально разделена с текстом документа. Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

Например: в тексте:

«Изучением данного вопроса занимались такие ученые, как А. И. Пригожин [25], Л. Я. Колалс [26], Ю. Н. Фролов [27] и многие другие».

В затекстовой ссылке:

25. Пригожин А. И. Инноваторы как социальная категория // Методы активизации инновационных процессов. М., 1998. С. 4–12.

26. Колалс Л. Я. Социальный механизм инновационных процессов. - Новосибирск, 1989. - 215 с.

Если затекстовую ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, разделенные запятой.

Например: в тексте:

[10, с. 81]

В затекстовой ссылке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. - М.: Мысль, 1990. - 175 с.

Необходимо помнить! Что совокупность затекстовых ссылок не является списком использованных источников, помещаемом после текста документа. Этот список является самостоятельным справочным аппаратом. Он оформляется после заключения и носит название: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ

Перечень затекстовых ссылок составляется отдельно!

 

Повторная ссылка

Повторные библиографические ссылки на один и тот же документ приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для поиска сведения указаны в первичной ссылке.

При последовательном расположении первичной и повторной ссылки текст повторной ссылки заменяют словами:

«Там же», «Его же», «Ее же».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.025 с.)