Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная и классическая модели продажСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На картинке изображены два треугольника, обычный и перевернутый, символизирующие классический и современный способ продаж. Этапы вроде бы одни и те же: представление, знакомство, затем презентация продукта, его свойств и возможностей, и, наконец, продажа. В чем же принципиальная разница? Да в том, что в первом варианте представление очень короткое: «Здравствуйте, меня зовут Николай, я хочу предложить вам такие-то услуги», - и дальше начинается безудержное расхваливание собственных услуг. Интересует ли нас клиент? Нет, конечно. Мы гордимся собой и своими продуктами. Потом идет длительный и мучительный процесс торговли, обещание скидок, демпинг, разочарование. Во втором варианте процесс представления и знакомства явно затягивается. Мы стараемся узнать как можно больше о человеке, его потребностях и желаниях, особенностях и проблемах. Стараемся разговорить человека и расположить его к себе. Не факт, что презентация имеющегося у нас продукта вообще понадобится. Мы можем понять, что наш продукт или услуга этому человеку сейчас не нужны, но, сохранив нормальные отношения, сможем потом предложить ему что-то другое или выйдем через него на других клиентов. Впрочем, даже если поймем, что наш продукт нужен этому человеку, и перейдем ко второму этапу, презентация будет не совсем такой, как в первом варианте. Она будет «заточена» под конкретного клиента, мы выберем свойства, важные именно для него и попробуем сформулировать выгоды на языке клиента. Если все сделано профессионально, третий этап, продажа, в этом варианте произойдет быстро – цена продукта или услуги будет перекрываться ощущаемой клиентом ценностью приобретения. Это не призыв пользоваться только второй моделью. Она требует квалифицированных и опытных коммуникаторов, непригодна для продажи массовой продукции (с каждым клиентом не наговоришься), но в целом ряде случаев, особенно для сложных, уникальных, эксклюзивных товаров, эта модель способна кардинально изменить бизнес, вывести его на новый уровень. В любом случае, состоялась продажа или нет, в этом варианте вы остаетесь счастливым обладателем полезной информации о клиенте. Жизненные циклы. Так же как «воронка» продаж разбивает на этапы процесс подготовки и осуществления продаж, модель «баранки» позволяет смоделировать жизненный цикл работы с клиентом (см. Рис. Процесс жизненного цикла потребителя). Подобное моделирование упрощает анализ достижений и ошибок, позволяет вводить измерители, отрабатывать технологию поведения в типовых ситуациях и принципы отработки нестандартных ситуаций.
Все начинается с начальной фазы, на которой мы либо вызываем интерес потребителя (или его представителей), либо сразу уходим в область негатива. Таким образом, уже на этой стадии начинает создаваться База отказов. Почему потребитель не проявил интереса к нашему продукту или услуге, чем он решил заменить его? Можем ли мы вернуть клиента, что нужно сделать для пробуждения интереса у клиента? Если это «наш клиент», что надо сделать, чтобы в следующий раз не терять подобных клиентов в аналогичной ситуации? Если первая фаза прошла нормально и интерес у потребителя есть, начинается фаза закупки, в ходе которой мы продаем обещания. Не продали – и пополняется База отказов. Как нам удалось утратить уже приобретенный интерес? Где мы ошиблись?
В случае успешной продажи клиент переходит в фазу потребления, и здесь очень важно фиксировать различные ситуации использования нашего продукта (положительные, отрицательные, неожиданные), накапливать Базу опыта. Если клиент уйдет, негативно оценив практику работы с нами, мы не выйдем на второй круг, клиент не станет долгосрочным. Надо сделать все от нас зависящее, чтобы клиент вышел на повторную покупку, иначе маркетинговые и рекламные затраты никогда не окупятся. Технология работы с «одноразовыми» клиентами не должна быть слишком сложной и дорогой. Работа с «баранкой» жизненного цикла потребителя особенно важна при работе с VIP-клиентами, в этом случае клиент-менеджер не просто ведет вышеуказанные базы, но и организует всю работу по данному клиенту, фиксирует вопросы и пожелания, информирует собственника о возникающих проблемах и сложностях. Клиентский «бутерброд». Авторская модель И. Альтшулера. Клиент, особенно корпоративный, похож на многослойный «бутерброд». Он включает в себя как минимум:
Каждый человек в клиентском «бутерброде» думает о чем-то своем. Это зависит от роли и конкретной личности. Например, финансист думает о возврате инвестиций (от этого зависит его годовая премия), главный маркетолог, в данном случае выполняющий еще и роль консультанта первого лица, требует средств на шумную рекламную компанию. Директор по качеству представляет мнение всех технических служб и не без оснований считает, что без новой измерительной машины смешно рассуждать о качестве, конкурентоспособности и нечего зря выбрасывать деньги на рекламу, покуда нет нормального продукта… С каждым представителем клиентского «бутерброда» очень сложно общаться одному человеку. Лучше здесь привлечь разных специалистов из вашей команды. Таким образом, наш продукт/услуга меняется и расслаивается. Мы должны спроецировать наше предложение на каждый из значимых элементов «бутерброда», повернув к первому лицу – личностной стороной, финансовому человеку – инвестиционной, техническому – технической стороной, а к пользователям – успокаивающе–психологической. Как правило, на равных поговорить с первым лицом клиента может только собственник компании. С техническим специалистом должен разговаривать такой же технический специалист. А вот разговор двух финансистов, возможно, ни к чему хорошему не приведет. Поскольку на «дешево», «выгодно», «лучше чем у конкурентов» - опытный финансист не клюнет. Лучше здесь подключить клиент-менеджера. И основным убеждающим аргументом для финансового человека должно стать слово «инвестиции». Вот здесь положим рубль, будем поливать трижды в день и через неделю снимем три рубля. Ну и нечто в этом роде. Для каждого элемента клиентского «бутерброда» следует подготовить свой коктейль. «Коктейль» для клиента. Авторская модель И. Альтшулера. Любая серьезная продажа состоит из трех элементов:
Показывая нечто материальное и уже достигнутое (результаты), мы должны показать клиенту и его будущее (светлое — с нашим продуктом и темное — без него). Обязательно ли «коктейль» для клиента должен содержать все три элемента? Почему не может быть «коктейля» (90 %: 10 %: 0 %) или (0 %: 0 %: 100 %)? Любые «коктейли» в принципе возможны, но приведенные выше соотношения — это не бизнес-коктейли. В первом случае (90 %: 10 %: 0 %) — это рецепт «коктейля», которым обычно политики одаривают народ, во втором случае (0 %: 0 %: 100 %) — это «коктейль» самоубийцы, который, выполнив все свои обязательства, закрыл себе дорогу в завтрашний день. «Коктейль» должен пьянить, возбуждать клиента, он может быть неожиданным, но не должен быть пресным или безвкусным. Для каждого сегмента рынка (в идеале — для каждого клиента) рецептура может быть своя. Например, рекламный щит с вырезанным контуром автомобиля и текстом «здесь была ваша машина» прекрасно продает угрозу и недвусмысленно подталкивает к приобретению систем защиты. Бюджетнику, человеку на зарплате, лучше продавать угрозы, понятные и близкие, предпринимателю — надежды (можно даже фантастические и далекие), красивые «капли будущего». Щуке нужна красивая блесна, карасю и картошка сойдет.
Начинающий, неопытный, слабый продавец пытается продать именно те продукты и услуги, которые ему поручено продавать. Назовем это первым уровнем. На втором уровне находятся интуитивисты. Они не знают никакой теории и книг не читают, но интуитивно понимают, что продукт или услуга, которую хотят продать, — это лишь полуфабрикат, который становится продуктом лишь в момент «скрещивания» с клиентом. Поэтому они пытаются хотя бы словесно адаптировать свой продукт для конкретного клиента, смешать «коктейль». И, наконец, на третьем уровне находятся профессиональные «бармены». Они и за конкурентами следят, и книжки читают, и клиентов изучают. Они точно знают, что делают, «коктейли» готовят по рецептам с индивидуальной настройкой «под клиента». И придумывают новые рецепты. Они готовы к любым возражениям, вопросам и пожеланиям клиентов. Вообще говоря, им все равно, что продавать, — мобильники или женское белье, посуду или лекарства, они достаточно быстро настраиваются на отрасли и товарные группы. В «коктейль» (надежды, угрозы, результаты) обязательно надо влить ключевые слова клиента (можно видоизмененные и улучшенные) и свои дополнительные ключевые слова. Нравится человеку слово «эффективность», пусть оно мощными аккордами и с вариациями зазвучит в нашем предложении. Таким образом, на волне «эха» мы посылаем свое сообщение в мир клиента. В противном случае мы посылаем клиенту что-то вроде сигналов далеких внеземных цивилизаций — ни уловить их, ни понять, ни ответить он не сможет. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ При учреждении собственного бизнеса (компании) выбор организационно-правовой формы имеет существенное значение. От чего зависит выбор формы собственности? Разнообразие организационно-правовых форм призвано удовлетворить требования предпринимателей, которые, как правило, весьма отличаются друг от друга.
Чтобы выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму, необходимо ответить на следующие вопросы:
Каждая организационно-правовая форма имеет свои преимущества и недостатки.
Например, преимуществом открытого акционерного общества (ОАО) является то, что она легко принимает новых участников. Однако высокие затраты на учреждение такого предприятия в сочетании с необходимостью более серьезной административной работы могут быть ее недостатком. Поэтому учреждение такой организационно-правовой формы может быть оправданным только для крупных предприятий.
Очень часто предприятия с течением времени изменяют организационно-правовую форму в результате изменения целей, направлений и условий ведения бизнеса. Можно быть физическим лицом-предприниателем – подходящая форма организации в фазе формирования, но в будущем, возможно, понадобится привлечь партнеров. В результате возникает общество с ограниченной ответственностью (ООО) как наиболее оптимальная форма хозяйствования. На этапе создания бизнеса, как правило, наиболее распространенными организационно-правовыми формами являются индивидуальное предпринимательство или предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В России единоличному владению соответствует понятие физического лица – субъекта предпринимательской деятельности. Физлицо-предприниматель вправе иметь наемных работников. Такая форма собственности не считается предприятием. Предприниматель ведет деятельность под своим именем, но может присвоить название своему объекту торговли (услуг). От физического лица – субъекта предпринимательской деятельности следует отличать предприятие – юридическое лицо. Следует обратить внимание, что по действующему законодательству учредителем (участником) предприятия – юридического лица может быть не только один, но и большее количество субъектов. Кроме того, один субъект может быть учредителем (участником) одновременно в различных организационно-правовых формах. Большинство предпринимателей проходят регистрацию в качестве физического лица – субъекта предпринимательской деятельности (ПБОЮЛ) в начале своей предпринимательской деятельности, а многие придерживаются этой структуры до конца своей карьеры. Существование значительных преимуществ способствует популярности индивидуального предпринимательства: · Предпринимательство физлица легко как создать, так и закрыть. · Незначительные затраты на регистрацию.
· Частный предприниматель решает все вопросы самостоятельно.
Он может воплощать свои идеи в жизнь так, как считает нужным, и он не должен при этом прислушиваться к мнению партнера, начиная с выбора названия предприятия и заканчивая самыми элементарными вопросами, например: «На каких клиентах необходимо концентрироваться? Как должна исчисляться цена на изделия? Мы потратим прибыль на рекламу или лучше на новую машину?
Все эти преимущества, тем не менее, сочетаются со следующими важными недостатками:
В случае банкротства именно «личная полная ответственность» приносить предпринимателю неприятности: она означает, что субъект предпринимательской деятельности несет ответственность за все долги предприятия своим личным имуществом. Частный автомобиль, квартира, дача и еще многое другое может использоваться для удовлетворения всех требований кредиторов по решению суда. Однако, после завершения процедуры банкротства такой субъект имеет право вновь заниматься предпринимательской деятельностью.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.014 с.) |