Метод бухучета и его элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод бухучета и его элементы



Метод бухгалтерского учета — способ изучения объектов бухгалтерского учета, включающий в себя ряд элементов:

-документацию;

- инвентаризацию

- оценку;

-калькуляцию;

-счета;

-двойную запись;

-баланс;

-отчетность

Документация — это способ юридического оформления документами хозяйственных операций, письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет.

Право совершения операций подтверждается в первичных документах подписями ответственных лиц. Перечень лип, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, проходящей в три этапа:

1) по форме — проверяется полнота и правильность заполнения документа, всех его реквизитов;

2) арифметическая проверка — подсчет сумм;

3) по содержанию — проверяется законность совершенных операций, логическая увязка отдельных показателей.

 

Инвентаризация — это проверка фактического наличия хозяйственных средств путем снятия натуральных остатков и свер­ки их с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Инвентаризации подлежат:

- все имущество, принадлежащее организации, независимо от его местонахождения;

- все виды финансовых обязательств организации (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы);

- другие виды имущества, не принадлежащие организации, но отраженные в бухгалтерском учете (обычно это имущество отражается на забалансовых счетах, например 001, 004);

- имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

 

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций и отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемый при каждой из них, и т. д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентариза­ции обязательно:

1. При передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или му­ниципального унитарного предприятия.

2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

3. При смене материально ответственного лица (на день при­емки-передачи дел).

4. При установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей.

5. В случае стихийных бедствий, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

6. При ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

 

Оценка — это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.

Например, в бухгалтерском учете основные средства отражают, как правило, по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость — это фактические затраты организации по созданию или приобретению объектов основных средств включая расходы по доставке, монтажу, установке.

Остаточная стоимость основных средств определяется вы­читанием из первоначальной стоимости накопленной суммы амортизации основных средств.

Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и других достижениях научно технического прогресса). В настоящее время в РФ переоценка основных средств проводится организацией самостоятельно в добровольном порядке, т. е. не носит обязательного характера.

Калькуляция — способ исчисления затрат на изготовление одной единицы изделия. С помощью этого элемента организация сначала планирует, а затем фактически исчисляет все затраты, связанные с производством и сбытом конкретных видов производимой продукции. Калькулирование себестоимости продукции позволяет:

- установить цены на конкретные виды продукции;

- выявить рентабельные и нерентабельные производств;

- проанализировать плановые и фактические затраты;

- выявить резервы снижения себестоимости и роста прибыли

Объекты бухгалтерского учета группируются в учете с помощью следующего элемента метода — системы счетов — так, чтобы можно было получить необходимые для текущего наблюдения и контроля показатели.

Счета — способ экономической группировки объектов бухгалтерского учета.

Двойная запись — способ взаимосвязанного отражения операций с использованием счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс — способ отражения хозяйственных средств и их источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов на определенную дату.

Отчетность — это совокупность обобщенных (сводных) показателей, рассчитанных по данным бухгалтерского учета.

На практике перечисленные элементы метода бухгалтерского используются в следующей последовательности:

1) оформляются первичными бухгалтерскими документами все хозяйственные операции;

2) производится оценка данных первичных документов в денежном измерителе;

3)данные первичных документов группируются на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

4) группировка данных производится способом двойной записи, т.е. одновременно задействуются, как правило, два бухгалтерских счета;

5) проверка реальности записей осуществляется при помощи инвентаризации;

6) с помощью калькуляции исчисляется себестоимость конкретных объектов (различных видов производимой продукции), что необходимо для выявления финансового результата;

7) после выявления финансового результата работы организации и целом за отчетный период (прибыли или убытка) составляется балансовое обобщение (форма № 1);

8) заполняются другие формы отчетности об основных показателях, характеризующих работу организации за отчетный период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.006 с.)