Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические склонности человека.
По Кейнсу, психологическая склонность человека сберегать определенную часть дохода сдерживает увеличение дохода из-за сокращения объема капиталовложений, от которых зависит перманентное получение доходов. Что касается предельной склонности человека к потреблению, то она, по мнению автора «Общей теории», якобы постоянна и может обусловливать устойчивое соотношение между увеличением инвестиций и уровнем дохода. Это свидетельствует о том, что в методологии исследования Дж. М. Кейнса учитывается влияние на экономический рост и неэкономических факторов, как-то: государство, стимулирующее потребительский спрос на средства производства и новые инвестиции, и психология людей, предопределяющая степень осознанных взаимоотношений хозяйствующих субъектов. Вместе с тем кейнсианское учение являет собой по преимуществу продолжение основополагающих методологических принципов неоклассического направления экономической мысли. Дж. М. Кейнс и его последователи, следуя идее «чистой экономической теории», исходят из приоритетного значения в хозяйственной политике общества, прежде всего экономических факторов, определяя выражающие их количественные показатели и связи между ними, как правило, на базе методов предельного и функционального анализа, экономико-математического моделирования. Основной психологический закон: «Психология общества такова, что с ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, однако не в такой же мере, в какой растет доход». Концепция мультипликатора инвестиций Между тем наращивание инвестиций и обусловленный этим рост национального дохода и занятости населения может рассматриваться как целесообразный экономический эффект, получивший в экономической литературе название эффекта мультипликатора. Мультипликатор означает множитель, т.е. кратное увеличение прироста дохода, занятости и потребления к приросту инвестиций. Кейнсианский «мультипликатор инвестиций» выражает отношение прироста дохода к приросту инвестиций. Его механизм состоит в том, что инвестиции в какой-либо отрасли вызывают в ней увеличение производства и занятости. Результатом этого явится дополнительное расширение спроса на предметы потребления, что вызовет расширение их производства в соответствующих отраслях, которые предъявят дополнительный спрос на средства производства.
Меры государственного регулирования экономики Итогом своего исследования Дж. М. Кейнс считал создание качественно новой экономической теории, указывающей на жизненную необходимость создания централизованного контроля в вопросах, которые ныне предоставлены частной инициативе. Государство должно будет оказывать свое руководящее влияние на склонность к потреблению путем налогов, фиксированием нормы процента и, возможно, другими способами По концепции Дж. М. Кейнса, чем ниже норма ссудного процента, тем выше стимулы к инвестициям, к росту уровня инвестиционного спроса, что, в свою очередь, расширяет границы занятости, ведет к преодолению безработицы. При этом исходным для себя он считал такое положение о количественной теории денег, в соответствии с которым в реальной действительности вместо постоянных цен при наличии неиспользованных ресурсов и цен, растущих пропорционально количеству денег в условиях полного использования ресурсов, мы практически имеем цены, постепенно растущие по мере увеличения занятости факторов. Билет №22 Социал-демократия — направление в социалистическом и рабочем движении, выступающее за переход к социально справедливому обществу путём реформирования буржуазного. Идейные истоки социал-демократии берут начало со времен Beликой французской революции и идей социалистов-утопистов. Но несомненно и то, что она получила импульс от марксистской теории и под ее влиянием. При этом главным стимулом утверждения и институциализации социал-демократии являлись формирование и возрастание в конце XIX - начале XX вв. роли и влияния рабочего движения в индустриально развитых странах Запада. Основоположники: передовая русская социально-политическая мысль того времени, в лице А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, К.А. Добролюбова; единомышленники Чернышевского, вдохновлённые А.И. Герценом и Н.П. Огарёвым создали тайное общество “Земля и воля”. Основные идеи:Социал-демократы провозглашают верность иделалам Фр. революции: свободе, братству (или солидарности, как общности человечества и чувству сострадания к жертвам несправедливости).
Они выступают за равные права для всех классов, рас, народов, наций и вероисповеданий, за демократию как надклассовое явление, т.е. они отошли от определения себя как партии рабоч. класса все большую поддержку соц.-дем. партии получают от «нов. средних слоев»:технич. интеллигенции, гос. служащих, работников сервиса, т.е. работников умственного труда. Их поддерживают также различн. меньшинства. В полит. сфере соц.-демократы выдвинули коцепцию демократич. социализма: беспрерывный процесс реформирования капиталистич. общества, социальн. и экономич. демократия, «наращивание» социальной справедливости, социализация капитализма, развитие дем. институтов. В экономич. сфере социал-демократы прошли сложн. путь от ориентации на гос. экономику, планирование и национализацию (до середины ХХв.) к пониманию необходимости рынка. Сейчас они выступают за многоукладность экономики при условии демокр. контроля со стороны общества над экономикой за перераспределение прибылей в пользу бедных, за защиту социальных интересов и участие трудящихся в участие трудящиеся в управлении фирмой или предприятием, за демокр. контроль на гос. предприятиях. В отношении гос-ва они считают, что при социал-демократии гос-во перестанет быть классовым и превратится в средство создания «социализма для всех». Социал-демократы – за такие ценности, как многопартийность, парламентаризм, свободная оппозиция, возможность выбора между партиями и замены правительства на основе свободных выборов за гарантии прав человека и возрастание роли местного самоуправления (децентрализация). Социал-демократия видится им как система, гарантирующая социальную защищенность и демократичность в единстве. Билет №23 Историческая школа Сущность исторической школы Историческая школа - направление экономической мысли второй половины XIX века, представители которой рассматривали политическую экономию как науку о национальном хозяйстве. Это направление возникло в противовес неоклассическому.
В развитии исторической школы выделяют два этапа: Старая историческая школа Главные идеи:
Особенности взглядов В.Рошера (1817-1894): Особенности взглядов Книса: •отрицал возможность создания экономической науки как таковой. Ведь наука может существовать только там, где есть некая повторяемость изучаемых явлений. Но каждая нация имеет свой неповторимый, уникальный путь развития хозяйства, поэтому повторяемость невозможна. • Экономические явления по своей сути не доступны познанию. Экономисты могут лишь наблюдать их и давать им моральную оценку. Таким образом, главная заслуга представителей «старой исторической школы» заключается прежде всего в формировании альтернативных классической школе методологических положений, которых впоследствии придерживались все авторы последующих этапов данного направления и которые затем легли в основу американского институционализма. Молодая историческая школа Э. Дюркгейма (1858-1917) выделил социальную функцию разделения труда, которая состоит в создании условий дифференциации деятельности и возрастании солидарности общества. Г. Шмоллер: •делал особый акцент на роли хозяйственного«этоса т.е. на моральных и правовых рамках, в которых функционирует экономика. •процесс экономического (и в целом общественного) развития заключается в постепенном подчинении правовым и моральным нормам всех естественно сложившихся общественных отношений между людьми. •Государство- это учреждение, находящееся как бы «над» интересами различных социальных групп и классов. Именно государство создает значительную часть хозяйственного этоса (особенно то, что связано с правовой системой). •отстаивал конкретно-исторические методы исследования и значимость индукции. Таким образом, отличие молодой исторической школы от др. направлений буржуазной политической экономии — отказ от цельной абстрактной экономической теории и подмена ее анологетической историей экономики. Таким путём ее представители стремились уйти от анализа действия объективных экономических законов.
Билет №24
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.012 с.) |