Система вузовской учебной документации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система вузовской учебной документации



СТАНДАРТЫ МГУТУ

________________________________

Система вузовской учебной документации

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (МГУТУ)

ИМ.К.Г. РАЗУМОВСКОГО

Филиал в г. Ростове-на-Дону

Кафедра Бухгалтерского, управленческого учета и аудита

       
   
«УТВЕРЖДАЮ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ К.И.Н., ПРОФЕССОР   _____________ Н.В.РЫЖКОВА  
 
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №__ от___________ 20__г. Заведующий кафедрой К.э.н., ДОЦЕНТ _____________________ в.ю.аВТОНОВА  
 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Бухгалтерский управленческий учет»

Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Формы обучения: дневная, заочная и сокращенная формы обучения

Курсы: 4 д.ф.о., 4 з.ф.о., 2 с.ф.о.

 

 

Г. Ростов-на-Дону

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский, управленческий учет и аудит» Филиала Московского государственного университета технологий и управления в г.Ростове-на-Дону (протокол № от..2011 г.).

Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета Института «Экономики, бизнеса и права» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011 г.).

Составители:

Мясоедова Людмила Вениаминовна – профессор кафедры «Бухгалтерский, управленческий учет и аудит», кандидат экономических наук, профессор.

Чекрыжова Наталия Николаевна – доцент кафедры «Бухгалтерский, управленческий учет и аудит».

Чернова Валентина Федоровна – старший преподаватель кафедры «Бухгалтерский, управленческий учет и аудит».

Рецензенты:

Согомонов Э.С. – доцент кафедры «Бухгалтерский, управленческий учет и аудит», кандидат экономических наук

Мясоедова Л.В., Чекрыжова Н.Н., Чернова В.Ф.

Бухгалтерский управленческий учет: учебно-методический комплекс. – Ростов-на-Дону, 2011. - с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов всех форм обучения.

© Филиал Московского Государственного университета

технологий и управления в г.Ростове-на-Дону, 2011.

 

 


 

Содержание

 

1 Рабочая учебная программа

1.1 Цели освоения дисциплины

1.2 Структура и содержание дисциплины

2 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

2.1 Задания для самостоятельной работы

Перечень заданий к практической части курсовой работы по бухгалтерскому управленческому учету

2.3 Рекомендуемая литература

Материал для контроля оценки знаний

3 Учебно-практическое пособие

4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

5 Материально-техническое обеспечение дисциплины

 


Рабочая учебная программа

1.1 Цели освоения дисциплины

Курс бухгалтерского управленческого учета является одной из основных базовых дисциплин для подготовки экономистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит ».

Конечная цель обучения – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета деятельности субъекта, использованию учебной информации для принятия управленческих решений.

Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Настоящая дисциплина относится к профильной части профессионального цикла основной образовательной программы специалитета по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Связана со следующими дисциплинами:

- бухгалтерский финансовый учет;

- бухгалтерская финансовая отчетность;

- финансовый менеджмент;

- контроллинг;

- организация производства;

- экономический анализ;

- финансовый анализ;

- экономика предприятия;

- финансы предприятий;

- стратегическое планирование и прогнозирование;

- и др.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- сущность, особенности и критерии бухгалтерского управленческого учета;

- общие принципы построения бухгалтерского управленческого учета;

- методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия с целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности;

- систему сбора, обработки и подготовки информации по предприятию и его внутренним подразделениям;

- проблемы, решаемые бухгалтерами – аналитиками в процессе реформирования информации, полезной для принятия управленческих решений.

Уметь:

- использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управленческого учета для систематизации данных о производственных затратах, оценке себестоимости производственной продукции и определения прибыли;

- решать на примере конкретных ситуаций проблемы оценки эффективности производства и сбыта новых изделий, работ, услуг, изменения объема и ассортимента продукции, капитальных вложений, управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования.

Владеть:

- методами оценки ресурсов;

- методами бухгалтерского, оперативного и статистического учета

- методами экономического и финансового анализа;

- методами составления бюджетов.

 

 

1.2 Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 130____ часов.

    № п/п   Раздел (Модуль) Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практ.з. СРИЗ
  Спец.080109 - 3-с           Курс.работа – 6 сем. Тесты – 6 сем. Экзамен – 6 сем.
  Спец.080109 – 4 п.           Курс.работа – 8 сем. Тесты – 8 сем. Экзамен – 8 сем

Содержание дисциплины

Тема 1. Теоретические основы управленческого учета

1.1 Предпосылки возникновения управленческого учета. Сущность, составные части и функции управленческого учета.

1.2 Методологические основы взаимосвязи и различия финансового и управленческого учета.

1.3 Принципы управленческого учета.

Тема 5 Методы учета затрат

5.1 Калькулирование полной себестоимости продукции.

5.2 учет по фактической себестоимости.

5.3 Система «директ - костинг».

5.4 Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.

5.5 Система «стандарт - кост».

5.6 Попередельный и попроцессный методы учета затрат.

5.7 Позаказный метод учета затрат и калькулирования,

5.8 Методика распределения и перераспределения косвенных расходов.

Задание 1

На основании исходных данных привести классификацию затрат по способу их отнесения на себестоимость и рассчитать удельный вес прямых затрат в себестоимости произведенной продукции.

Исходные данные

За истекший период себестоимость продукции, произведенной в ООО «Дельта», составила 752 198 руб. Основные сведения о затратах:

затраты сырья и основных материалов – 546 000 руб.;

стоимость вспомогательных материалов и комплектующих изделий – 98 750 руб.;

заработная плата основных производственных рабочих с учетом ЕСН – 45 700 руб.;

заработная плата вспомогательных рабочих с учетом ЕСН – 14 000 руб.;

затраты на содержание производственных помещений – 17 792 руб.;

полные затраты бухгалтерии – 15 296 руб.;

затраты по управлению – 9 990 руб.;

прочие затраты – 4 670 руб.

Задание 2

На основании исходных данных рассчитать совокупные и удельные переменные затраты и постоянные затраты на единицу выпускаемой продукции, построить графики поведения совокупных и удельных переменных и постоянных затрат.

Исходные данные

Совокупные постоянные затраты составили 450 тыс. руб.

Объем производства: за 1-ю декаду – 10 единиц, за 2-ю декаду – 11 единиц, за 3-ю декаду – 20 единиц, за 4-ю декаду – 30 единиц.

Объем производства (единиц) Переменные затраты на единицу (руб.)
   
   
   
   

 

Задание 3

1. На основании исходных данных определить совокупные затраты на весь объем производства и на единицу продукции при условии изменения объемов выпуска.

2. Построить 2 графика поведения затрат: на весь выпуск и на единицу продукции.

3. Исследовать построенные графики на чувствительность.

Исходные данные:

Объем выпуска Затраты на весь выпуск продукции Затраты на единицу продукции
Постоянные Переменные Совокупные Постоянные Переменные Совокупные
  10 000 2 000        
  10 000 4 000        
  10 000 6 000        
  10 000 8 000        
  10 000 10 000        
  10 000 12 000        
  10 000 14 000        
  10 000 16 000        
  10 000 18 000        

Задание 4

Провести классификацию затрат, приведенных в таблице, по их поведению для принятия решений.

№ п/п Наименование затрат Переменные затраты Постоянные затраты Переменно-постоянные затраты
1. Расходы на рекламу      
2. Амортизация здания заводоуправления      
3. Расходы по обслуживанию производственного оборудования      
4. Расходы на складирование      
5. Абонентская плата за телефон      
6. Арендная плата офисного помещения      
7. Заработная плата управленческого персонала      
8. Расходы на транспортировку      
9. Затраты на топливо и энергию      
10. Оплата междугородних переговоров      
11. Затраты на сырье и материалы для производства основной продукции      
12. Затраты на оплату лицензии      
13. Затраты на упаковку      
14. Прямые расходы вспомогательного производства      
15. Заработная плата основных производственных рабочих (при применении сдельной оплаты труда)      
16. Затраты на реализацию готовой продукции      
17. Заработная плата директора      
18. Плата за страхование офисного помещения      

 

Задание 5

На основании исходных данных рассчитать совокупные затраты для каждого объема производства:

а) при пропорциональном росте затрат;

б) при прогрессивном росте затрат;

в) при дегрессивном изменении затрат.

Исходные данные

Отчетный период Объем пр-ва, ед. Изменение затрат в расчете на ед-цу пр-ции, руб.
К=0 К=1 К=2 К=0,5
I квартал          
II квартал         3,12

 

К – коэффициент реагирования затрат на изменения объема производства, равный отношению процента изменения затрат за период к проценту изменения объема производства.

Задание 6

На основании исходных данных с помощью коэффициента реагирования затрат на изменения объема производства (реализации) определите тип переменных затрат в каждой организации.

Исходные данные

1) В ООО «Восход» основная заработная плата рабочих в отчетном периоде составила 9 780 руб., в предыдущем – 8 690 руб. Объем реализации увеличился на 12,5%.

2) В ООО «Рассвет» расходы на топливо и энергию в отчетном периоде составили 4 200 руб., в предыдущем – 5 740 руб. Объем производства сократился на 30%.

3) В ООО «Искра» потери от брака в предыдущем отчетном периоде составили 1 850 руб., в отчетном – на 250 руб. больше, чем в предыдущем периоде. Объем производства вырос на 10,5%.

Задание 7

В ООО «Натали» используется метод ведения управленческого и финансового учета затрат на производство в единой системе бухгалтерского учета. Какие счета следует выделить для учета расходов в целях управленческого учета? На основании исходных данных, опираясь на выбранную систему выделенных счетов, составить соответствующие корреспонденции счетов.

Исходные данные

В мае на производство детских кроваток было израсходовано основных материалов на общую сумму 12000 руб. Затраты на электроэнергию составили 7810 руб., на воду – 4139 руб., согласно договорам, заключенным с энергосбытом и водоканалом. Амортизационные отчисления по основному производственному оборудованию составили 25000 руб. За отчетный месяц основному персоналу была начислена заработная плата, что определило формирование фонда оплаты труда в размере 45000 руб., и сделаны соответствующие начисления по единому социальному налогу, которые составили: в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования, – 1440 руб., в пенсионный фонд – 9000 руб., в федеральный фонд медицинского страхования – 360 руб., в территориальный фонд медицинского страхования – 900 руб. Кроме того, расчетом на текущий год предусмотрена сумма ежемесячных отчислений в пользу резерва на предстоящую оплату отпусков в размере 10000 руб.

Задание 8

На основании исходных данных рассчитать показатели, необходимые для получения скорректированного бюджета на фактический объем реализации. Составить гибкий бюджет организации и проанализировать полученные результаты деятельности.

Гибкий бюджет ООО «Экспедитор», тыс. руб.

№ п/п Показатели Главный операционный бюджет Фактически полученные показатели отчетного периода Главный бюджет, скорректированный на фактически полученные показатели Отклонения от скорректированного главного бюджета
  Объем реализации, ед.        
  Выручка от продаж        
  Производственные затраты        
  Маржинальный доход (стр. 2 – стр.3)        
  Общехозяйственные расходы        
  Коммерческие расходы        
  Операционная прибыль        

Исходные данные

Главным бюджетом ООО «Экспедитор» на объем реализации 100 тыс. ед. были запланированы следующие показатели:

выручка от продаж – 60000 тыс. руб., производственные затраты – 46000 тыс. руб., общехозяйственные расходы – 7000 тыс. руб., коммерческие расходы – 1200 тыс. руб.

По итогам отчетного года, зафиксированы следующие результаты деятельности ООО «Экспедитор»:

объем реализации – 70 тыс. ед., выручка от продаж – 39000 тыс. руб., производственные затраты – 30000 тыс. руб., общехозяйственные расходы – 7000 тыс. руб., коммерческие расходы – 900 тыс. руб.

Задание 9

На основании исходных данных рассчитать скорректированный бюджет ООО «Вымпел», оформить его в виде таблицы 4.1 и проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Исходные данные

ООО «Вымпел» планировало иметь годовую выручку от продажи одной партии размером 50 тыс. единиц, в сумме 75000 тыс. руб. при величине производственных затрат в размере 45000 тыс. руб., расходов на управление – 7000 тыс. руб., расходов на рекламу – 2500 тыс. руб. Фактически в отчетном году было реализовано лишь 40 тыс. единиц продукции по цене на 10% выше, чем планировалось. Производственные расходы отчетного периода были выше запланированных на 5%, расходы на управление и рекламу полностью соответствовали запланированным показателям.

Задание 10

На основании исходных данных составить бюджет движения денежных средств ООО «Омега» на второй квартал 200_ года (с ежемесячным разнесением затрат) в виде таблицы 4.2 и провести его анализ.

Бюджет денежных средств ООО «Омега», тыс. руб.

Показатели Апрель Май Июнь Итого I квартал
Начальное сальдо        
Поступления средств        
- от клиентов        
- от продажи активов        
- займы        
Итого поступлений:        
Выплаты средств        
- расходные материалы        
- заработная плата        
- общехозяйственные расходы        
- коммерческие расходы        
- расходы по процентам        
- возврат кредитов        
- оплата налогов        
- прочие выплаты        
Итого выплат:        
Разница между поступлениями и выплатами        
Конечное сальдо        

Исходные данные

ООО «Омега» оказывает услуги по переводу текстов с иностранных языков. В штате организации работает 7 переводчиков – специалистов и 2 ассистента. Перевод одной страницы формата А-4, 14-м шрифтом, с одинарным интервалом (примерно 3600 печатных символов), среднего уровня сложности оценивается в размере 250 руб., повышенного уровня сложности – 350 руб. Статистика показывает, что средний ежемесячный объем работ определяется в размере 900 страниц, из которых около 30% составляют тексты повышенного уровня сложности. В мае и июне, как правило, отмечается тенденция к увеличению объема работ по сравнению со средними показателями на 10 – 15%.

Начальное сальдо денежных средств на 01.04.200_ года составило 48000 руб.

В январе текущего года организацией был взят краткосрочный кредит на сумму 30000 руб. под 20% годовых, с ежемесячной оплатой процентов. Срок выплаты всей суммы кредита – не позднее 31 декабря отчетного года.

Годовой сметой предусмотрены ежемесячные затраты на расходные материалы в сумме 10000 руб. при средних объемах работ и 13000 руб. при повышенных. Заработная плата специалистов составляет в среднем 30% от стоимости переведенных текстов. Оклад ассистента составляет 7800 руб. Общехозяйственные расходы и коммерческие в среднем за предшествующий квартал составили 120000 руб. и 189000 руб. соответственно.

В апреле организацией должны быть произведены платежи в бюджет и внебюджетные фонды за первый квартал отчетного периода в сумме 49500 руб.

В мае планируется продать ксерокс, состоящий на балансе ООО «Омега», за 6000 руб., и приобрести новый ксерокс и компьютер на общую сумму 45000 руб.

Задание 11

На основании исходных данных составить бюджет продаж и производства (таблица 4.3), включая расчет товарного выпуска продукции.

Бюджет продаж и производства ООО «ЮгМебель»

Показатели Столы ученические Столы для офисов Итого
Планируемый объем продаж, ед.      
Планируемая цена реализации, руб.      
Ожидаемый объем продаж, руб.      
Запасы ГП на конец периода, ед.      
Итого требуется продукции, ед.      
Начальные запасы, ед.      
Планируемый объем производства, ед.      

Исходные данные

Основным видом деятельности ООО «ЮгМебель» является производство деревянных столов. В следующем отчетном периоде запланирована реализация 700 столов ученических и 200 столов для офиса по цене 1300 руб. и 2100 руб. за единицу продукции соответственно. Планируемые запасы готовой продукции на конец периода определены в размере 100 ед. для столов ученических и 50 ед. для столов офисных. Начальные запасы составляют 200 ед. и 100 ед. соответственно для столов ученических и офисных.

Задание 12

На основании исходных данных составить бюджет закупок (таб. 4.4) и проанализировать полученные данные. Дать рекомендации по использованию данной информации в управлении.

Бюджет закупок ООО «ЮгМебель»

Показатели Столы ученические Столы для офисов Итого
Количество дерева, необходимое для производства, м2      
Планируемые конечные запасы, м2      
Общая потребность в материалах, м2      
Начальные запасы, м2      
Необходимо закупить, м2      
Цена за 1 м2, руб.      
Стоимость закупок, тыс. руб.      

Исходные данные

ООО «ЮгМебель» занимается производством мебели. В следующем отчетном периоде запланировано производство 600 единиц столов ученических и 150 столов для офиса. Планируемые начальные запасы исходных материалов для столов ученических и столов офисных составляют 150 и 130 м2 соответственно, запасы на конец периода равны 180 м2 для столов ученических и 54 м2 – для столов офисных. При этом для производства одного стола ученического требуется в среднем 2,5 м2, а для одного офисного стола – 2,6 м2. Планируемая цена за 1 м2 исходных материалов для столов ученических составляет 400 руб., для столов офисных – 500 руб.

Задача 13

На основании исходных данных подготовить бюджет движения денежных средств на предстоящие шесть месяцев и прогнозный баланс.

Исходные данные

ООО «Тренд» зарегистрировано 01.07.200_ года. Основным видом деятельности является розничная и оптовая торговля. В качестве уставного капитала учредителями внесена офисная мебель общей стоимостью 30000 руб. В июле ООО «Тренд» получило банковский кредит в сумме 100000 руб. сроком на 4 года под 15% годовых. Ежемесячно ООО «Тренд» необходимо перечислять проценты и 1/24 часть первоначальной суммы долга. ООО «Тренд» на правах собственности принадлежит помещение, которое с августа сдается в аренду. Величина арендной платы составляет 40000 руб. в месяц. Помещения, где непосредственно осуществляется деятельность ООО «Тренд», взято им в аренду, оплата расходов по арендной плате производится ежеквартально – в размере 30000 руб. за квартал.

В течение первого полугодия функционирования организации ожидаются следующие результаты:

Показатели Июль Август Сентябрь Показатели Октябрь Ноябрь Декабрь
Продажи, руб.       Продажи, руб.      
Закупки товаров, руб.       Закупки товаров, руб.      

60 % продаж планируется осуществить с немедленной оплатой, а остальные 40% – с предоставлением трехмесячного товарного кредита покупателям.

Ожидается, что запасы товаров на конец отчетного месяца будут составлять 20% от величины закупок товаров в предыдущем месяце.

Штат ООО «Тренд» рассчитан на 7 сотрудников: директор с окладом 13000 руб., главный бухгалтер – 9000 руб., помощник бухгалтера – 6000 руб., специалисты по продажам – 3 человека с окладом по 4200 руб., кассир – 3100 руб.

Затраты на хозяйственные нужды оцениваются в размере 11000 ежемесячно.

В сентябре планируется приобретение дополнительного оборудования на сумму 60000 руб., амортизация по которому будет начисляться в размере 10% от первоначальной стоимости, а в декабре – автомобиля стоимостью 120000 руб.

Прочие затраты, связанные с осуществлением деятельности, составляют в среднем 20000 руб. ежемесячно.

Задание 14

На основании исходных данных подготовить прогнозный отчет о финансовом состоянии ООО «Системы Алютех» на 31.06.200_ года и прогнозный отчет о прибылях и убытках за II квартал 200_ года.

Исходные данные

ООО «Системы Алютех» занимается производством и реализацией пластиковых окон. На основании баланса за I квартал 200_ года имеются следующие остатки на счетах:

- основные средства – 105000 руб., накопленная амортизация – 20000 руб., запасы материалов – 15000 руб., запасы готовой продукции – 45000 руб., незавершенное производство – 5000 руб., денежные средства – 145000 руб., краткосрочная дебиторская задолженность – 75000 руб., прочие активы – 9500 руб.

- Уставный капитал – 50000 руб., нераспределенная прибыль – 85000 руб., краткосрочные кредиты и займы – 150000 руб., счета, полученные к оплате, – 20000 руб., задолженность по налогам и сборам – 3600 руб.

Планируемые показатели на II квартал 200_ года выглядят следующим образом: закупки материалов – 85000 руб., использование материалов – 76000 руб., затраты на оплату труда – 49000 руб., общепроизводственные расходы – 35000 руб., коммерческие расходы – 25000 руб., управленческие расходы – 16000 руб., себестоимость произведенной продукции – 176000 руб.

Ожидаемые объемы продаж составят в апреле 190000 руб., мае – 250000 руб., июне – 195000 руб. Остатки денежных средств на конец отчетного периода планируются в размере не менее 170000 руб. Остатки по счетам дебиторской задолженности увеличатся на 30% в середине квартала, а по счетам, полученным к оплате, сократятся на 45%. Расходы по заемным средствам будут составлять 5000 руб. ежемесячно. Ожидаемая сумма налоговых платежей за I квартал в апреле равна 65000 руб.

Задание 15

На основании исходных данных составить бюджет закупок и бюджет производства и проанализировать полученные данные.

Исходные данные

ООО «Вымпелком» занимается производством и реализацией стеллажей и металлических каркасов. По результатам предварительного планирования был составлен бюджет продаж:

Показатели Стеллажи Каркасы Итого
Планируемый объем продаж, ед.      
Планируемая цена реализации, руб.     -
Ожидаемый объем продаж, руб.      

 

Кроме того, установлено, что в следующем отчетном периоде планируемые начальные запасы исходных материалов для стеллажей и металлических каркасов будут составлять 30% и 25% соответственно от количества сплава, необходимого для производства. Запасы на конец периода увеличиваются по сравнению с начальными на 10% для стеллажей и на 15% – для каркасов. При этом известно, что для производства одного стеллажа требуется в среднем 14 кг сплава, а для одного каркаса – 8 кг. Планируемая цена за 1 кг исходных материалов составляет 196 руб. для сплава под стеллажи и 275 руб. для сплава под каркасы.

Ожидаемые начальные запасы готовой продукции составляют 10% для стеллажей и 15% для каркасов от планируемого объема продаж. Конечные запасы сокращаются по сравнению с начальными на 2% для стеллажей и на 5% – для каркасов.

Задание 16

На основании исходных данных рассчитать себестоимость выпущенной продукции.

Исходные данные

В ООО «Вымпел» применяется маржинальный метод учета затрат. За отчетный период были произведены следующие расходы: прямые материальные затраты – 833074 руб.; заработная плата основного производственного персонала, начисляемая по сдельным расценкам – 59700 руб.; заработная плата сотрудников администрации – 37000 руб.; арендная плата за производственные помещения – 56000 руб.; отчисления на социальные нужды, с начисленного фонда основной оплаты труда – 23743 руб.; переменные цеховые расходы – 9878 руб.; постоянные общепроизводственные расходы – 12000 руб.; расходы на рекламу – 60000 руб.; прочие переменные расходы – 3000 руб.; прочие постоянные затраты – 9570 руб.

Задание 17

На основании исходных данных рассчитать себестоимость реализованной продукции при использовании метода учета полных затрат и маржинального метода, определить себестоимость единицы продукции, величину остатков готовой продукции на конец отчетного периода. Сравнить результаты, полученные при использовании названных методов, и сделать соответствующие выводы.

Исходные данные

ООО «Быттехника» выпускает кухонные комбайны. В отчетном году в производство запущена новая линия по производству моделей кухонных комбайнов с усовершенствованным дизайном и функциональными характеристиками. Имеется следующая информация о понесенных затратах: прямые материальные затраты – 65700 руб.; прямые трудовые затраты – 89000 руб.; общепроизводственные расходы – 93567 руб., в том числе переменная часть – 59%. Годовой объем выпуска составил – 30000 комбайнов, объем реализации определяется в размере 25000 комбайнов.

Задание 18

На основании исходных данных рассчитать себестоимость выпущенной продукции при использовании фактического метода учета затрат. Какие затраты будут включаться в расчет, а какие – нет? Составить корреспонденции счетов, отражающие формирование фактической себестоимости приобретения материалов.

Исходные данные

Малое предприятие «Велюр» выпускает мягкие игрушки. В отчетном периоде для производства мягких игрушек было использовано 100 м2 ткани, закупленной по цене 83 руб. за 1 м2; ниток – 50 катушек, закупленных по цене 5 руб. за одну катушку; фурнитуры на общую стоимость 6000 руб. Материалы закупались у ООО «Нимфа» на основании выставленных счетов. Транспортные расходы по приобретению материалов составили 2500 руб. Услуги консультантов при закупке материалов стоили организации 1750 руб. Кроме того, были понесены расходы по оплате электроэнергии, эксплуатационных расходов и отопления на общую сумму 23000 руб. Расходы на оплату труда составили 57000 руб. сотрудникам основных производственных подразделений и 26000 – управленческому персоналу. Прочие переменные затраты составляют 5000 руб., постоянные – 9573 руб.

Задание 19

На основании исходных данных пересчитать остатки незавершенного производства на конец отчетного месяца, ввиду изменения текущих норм в течение отчетного месяца. Определить влияние изменения норм. Для расчетов воспользоваться следующей аналитической таблицей:

Вид материалов Остаток НЗП на начало отчетного месяца Текущие нормы Соотношение норм, % Остаток НЗП после перерасчета Влияние изменения норм
На начало отчетного месяца На конец отчетного месяца
             

Исходные данные

ООО «Импульс» выпускает и реализует минихолодильники. В ходе анализа учетных данных были выявлены следующие остатки в незавершенном производстве на начало месяца: пластиковых решеток – 25000 руб., формочек для льда – 17500 руб., лампочек – 32000 руб. Текущие нормы в стоимостной оценке (тыс.руб.) на каждый вид материалов составляют:

Вид материалов Начало месяца Конец месяца
Пластиковые решетки 8,5 8,13
Формочки для льда 9,8 9,25
Лампочки 6,3 6,72

Задание 20

На основании исходных данных определить финансовый результат от производства продукции, отразить содержание хозяйственных ситуаций на счетах бухгалтерского учета.

Исходные данные

ООО «Никрон» осуществило в отчетном месяце выпуск и реализацию аудио компакт-дисков (в формате МР3) в количестве 15000 экземпляров. Цена реализации установлена на уровне 100 руб. за один компакт-диск. Нормативная себестоимость произведенной продукции определяется в размере 970000 руб. Фактическая себестоимость компакт дисков, выпущенных основным производством, составила 820000 руб. Учетной политикой предусмотрен нормативный метод учета затрат на производство.

Задание 21

На основании исходных данных рассчитать себестоимость производства единицы продукции и каждого заказа в целом.

Исходные данные

В ООО «Интерком» учетной политикой предусмотрен позаказный метод учета затрат. Основным видом деятельности организации является производство микросхем по индивидуальным запросам. В настоящее время имеется 3 заказа: заказ № 1 состоит из 30 микросхем, заказ № 2 заключен на производство 25 микросхем, заказ № 3 – 10 микросхем.

На начало отчетного года имеется информация об остатках на счетах: материалов в сумме 50 000 руб., незавершенного производства по заказу № 2 – 49300 руб., готовая продукция – заказ № 1 – 96700 руб.

В течение отчетного года на заказы были отпущены материалы общей стоимостью 152 000 руб., в том числе на заказ № 2 ушло 62% указанной стоимости материалов, а на заказ № 3 – 38%. Прямые трудовые затраты составили: 25000 руб. – при реализации заказа № 2, 37500 руб. – при реализации заказа № 3.

Коэффициент списания общепроизводственных расходов определяется 70% от прямых трудовых затрат.

Задание 22

На основании исходных данных рассчитать себестоимость выпущенной продукции. Каким методом следует воспользоваться? Обоснуйте свой ответ и дайте характеристику выбранного метода. Оформить соответствующие записи на счетах бухгалтерского учета. Определить остатки по счетам.

Исходные данные

ООО «Джинаберг Джинс» в 200_ году, был получен заказ на индивидуальный пошив трех моделей эксклюзивной коллек



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.108 с.)