Анализ состояния российского рынка распространения печатных сми в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состояния российского рынка распространения печатных сми в России.



Российский рынок печатных СМИ подразделяют на три основных сегмента: розничный сегмент, сегмент подписки и сегмент рекламы в прессе.

Самый крупный сегмент рынка — розничные продажи печатных СМИ. По итогам 2011 г. объем рынка оценивается в 45 млрд. руб. (39% в стоимостном выражении). По отношению к 2010 г. сегмент продемонстрировал незначительный рост — 0,4 млрд. руб., но с учетом инфляции данный рост можно считать номинальным.

Динамика розничного сегмента

Рынок распространения печатных СМИ, состоит, как уже было сказано выше, из двух сегментов — розницы и подписки.

Если рассматривать розничный рынок в натуральном выражении (в тиражах), то картинка выглядит так.

Продажи сокращаются практически по всем тематическим группам. Растущими сегментами по итогам первого полугодия 2012 г. на российском рынке, согласно данным крупнейших дистрибьюторов рынка, остались группы «Патворки» (+9%), «Кулинария» (+7%), «Дача, сад, огород» (+6%), «Гороскопы, астрология» (+6%).

Наибольшее падение тиражей зафиксировано по группам изданий «Рекламные объявления», «Компьютерные издания» и «Интерьер и дизайн». По данным группам тиражи упали более чем на 20%. Отрицательная динамика тиражей была характерна для групп «Кроссворды и сканворды», «Информационно-новостные издания», «Автомобильные издания», «Техника», «Детские издания». В данных группах тиражи сократились на 10-20% по сравнению с 2011 г.

Наиболее устойчивыми оказались сегменты женских изданий и телегидов. Существенного падения тиражей в целом по категории не наблюдается во многом за счёт появления большого количества спецвыпусков, в т.ч. активного развития изданий низкого и среднего ценовых сегментов.

Сокращения объема рынка как в стоимостном, так и в натуральном выражении связано не только с ростом сегмента цифровых СМИ, оттоком читательской аудитории в интернет, падением интереса к чтению. Факторами, оказывающими наиболее катастрофическое воздействие на розничный сегмент, являются:

— Сокращение количества объектов специализированной розницы. Количество киосков прессы на территории России сократилось более чем на 20% за последние 10 лет.

— Несмотря на рост сегмента неспециализированного ритейла в розничном сегменте, в самих магазинах происходит сокращение площадей под периодику, и как следствие — сокращение ассортимента с 300-500 наименований до 200-300 наименований.

— В связи с ростом издержек (логистика, коммунальные платежи, переоборудование торговых точек и т.п.), происходит рост розничных цен. Особенно значимо цены выросли в сегменте FMCG.

— Рентабельность розничного распространения резко снизилась, а в ряде объектов имеет отрицательную величину.

 

Состояния компании ООО «Преса» на рынке.

В последнее время предприятие претерпевает проблемы, связанные с ростом востребования социальных сетей, в следствии чего не только молодежь, но и люди других возрастных категорий, все реже обращаются в газетные киоски или павильоны, чтобы удовлетворить свои информационные потребности. В данном случае компания предоставляет целый спектр ассортимента товара, не являющейся газетной или журнальной продукцией, чем и привлекает клиентов.

В основном деятельность ООО «Пресса» зависит от конкурентов и потребителей. На настоящий момент времени для улучшения его работы, предприятие планирует вносить некоторые новшества, а именно увеличение торговых площадей, размещение новых павильонов, увеличение ассортимента продукции, ребрендинг, планируют повысить эффективность рекламы, что должно привлечь дополнительных покупателей и инвесторов.

Анализ конкурентов

 

Согласно проделанному маркетинговому исследованию, на Калининградском рынке основным конкурентом для компании «Пресса» является торговая сеть печатной продукции «Новости 39».

«Новости 39» - это сеть киосков и павильонов прессы в Калининградской области. В состав издательско-типографического комплекса компании входит современная газетная типография и логистический центр по обработке печатной продукции. Количество киосков и павильонов в городе достигает порядка 75 единиц. Внешнее оформление выполнено в едином корпоративном стиле и включает в себя информативные вывески, и оформление фасадной части или витрин магазина.

Ниже приведен SWOT – анализ деятельности компании «Пресса» (Таблица 5.3.1), который раскрывает все сильные и слабые стороны предприятия на этапах своего функционирования, а раскрывает возможности развития и преграды (угрозы), с которыми, желательно, не сталкиваться.

 

Таблица 6.3.1

SWOT – анализ

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
· Новые павильоны с современным оборудованием · Использование инновационных энергосберегающих солнечных батарей · Установка hi-teck фризера для мягкого мороженного · Налаженные партнерские отношения с поставщиками · Широкий ассортимент продукции · Единая ценовая политика · Качественная выкладка товара, акценты на новинках · Признанный рыночный лидер · Сильное конкурентное давление · Сезонность продаж отдельных категорий товаров
Возможности (O) Угрозы (T)
· Возможность расширения торговых площадей · Улучшение сервиса · Развитие системы лояльности · Расширение диапазона возможных товаров и услуг · Увеличение объема реализации за счет проведения Чемпионата Мира 2018 · Ожесточение конкуренции · Сокращение доли рынка · Законодательное изменение цены, условий продажи · Сокращение спроса на печатную продукцию в киосках и павильонах · Административное вмешательство

 

Для лучшей иллюстрации конкурентных преимуществ, а также недостатков нашей компании по отношению к конкуренту помогут нижеприведенные схемы (рис.6.31, рис.6.3.2). Чем ближе к десяти показатель компании, тем он лучше.

Рисунок 6.3. 1. Конкурентные преимущества и недостатки на данный момент

Рисунок 6.3.2. Конкурентные преимущества и недостатки за 2014-2016 гг.

Таким образом, видно, что «Пресса» на данный момент имеет равные показатели с компанией «Новости 39» по таким категорям как: «Местоположения», «Ценовая политика», «Ассортимент», «Обслуживание». Однако по таким категориям как «Дополнительные услуги» и «Торговые площади» наша компания прилично отстает от конкурентов. В течение 2013-2016 годов ООО «Пресса» планирует «догнать и обогнать» конкурента, а именно увеличить торговые площади, расширить ассортимент и количество оказываемых услуг.

Конкурентная стратегия

Для каждого товара (услуги) требуется разработка специфической стратегии. Однако можно отметить четыре базовые стратегии роста объема продаж и прибыли:

1) проникновение на рынок;

2) разработка продукта;

3)расширение рынка;

4) диверсификация товара (услуг).

Они связаны так называемой матрицей Ансоффа: (Рис.3.3.3)

Рис 6.3.3. Матрицей Ансоффа

 

Нами была выбрана стратегия на расширение рынка, так как ООО Пресса обладает действующим составом работников, является одним из лидеров на рынке продажи печатной продукции в Калининградской области. Имея в распоряжении уже устоявшийся и хорошо функционирующий бизнес, единственно правильным решением является его расширение и продвижение на рынке с целью захвата ведущих позиций на рынке.

Стратегия продвижения.

 

Продвижение бренда и его продукции, нацеленное на долгосрочные результаты, является базой для повышения лояльности постоянных и потенциальных клиентов. Поэтому важно, что бы клиенты возвращались в павильоны «Прессы» снова и снова. Все это и должна учитывать единая маркетинговая стратегия, в которой будут заложены инструменты привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных, а как известно, 80% прибыли приносят 20% постоянных клиентов.

Целевым сегментом рекламной компании является массовый сегмент потребителей, поэтому целесообразно выбрать рекламу стимулирующую объем продаж. В ней будет представлена информация об акциях, скидках, розыгрышах, новых товарах и т.д.

Основное продвижение будет проходить с помощью:

· наружной рекламы,

· листовок в периодических изданиях,

· карт лояльности постоянных клиентов.

Целями продвижения являются:

· повышение лояльности клиентов;

· привлечение новой целевой аудитории от 25 до 45 лет

· повышение узнаваемости бренда.

Для достижения поставленных целей, будут использоваться следующие инструменты:

Наружная реклама является наиболее эффективным и удобным способом для рекламы товаров и услуг, а также привлечения новых клиентов. Размещение наружной рекламы может производиться на различных видах носителей, например, на перетяжках, баннерах, световых коробах и рекламных щитах. Баннеры, наружная реклама могут заинтересовать абсолютно разную аудиторию, информировать покупателей о проводимых акциях, скидках, специальных условиях покупки. Аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации населения и рассчитана на широкие массы людей

Компания «Пресса» уже давно существует на рынке газетно-журнальной продукции, учитывая её опыт и налаженные связи с рекламными и печатными агентствами, а также проанализировав рынок рекламных и типографских услуг города Калининград, мы отдали предпочтение зарекомендовавшему себя на рынке типографии агентству «Гутенберг» и рекламных услуг агентству «Топ-медиа», с которыми компания ООО «Пресса» уже сотрудничает. А так же московской компании «Plastikkarta» специализирующейся на изготовлении пластиковых карт всех видов.

В ходе анализа было отдано предпочтение определенным рекламным инструмент, общая стоимость которых за 6лет составила рублей в месяц. В неё входят:

1. Изготовление печатной рекламной продукции:

На неё будет размещена информация об акциях, товарах, конкурсах проводимых компанией «Пресса»

1.1. Печать постеров формата А3. 310 шт., договорная цена за тираж 29 руб./шт.

Постеры будут размещены в общественном автобусном транспорте по одному постеру на автобус. Для этого была выбрана компания ЗАО «АНЮЙ», стоимость постеров размещения в 70-и автобусах составит 15000 руб. в месяц. Также постеры будут размещены на боковых фасадах киосков и павильонов «Прессы».

1.2. Печать литовок формата А5. 20000 шт., цена за тираж 0,40 руб./шт.

Литовки будут распространяться через киоски и павильоны ООО «Пресса», в качестве вкладышей в газетно-журнальную продукцию, продающейся в этой сети.

2. Установка рекламных мониторов диагональю 22 дюйма, 40 шт.

Установка и обслуживание монитора возможна, в рамках договора на условиях которого компании ООО «Пресса» бесплатно предоставляются экраны от рекламного агентства «Топ-Медиа», в свою очередь компания пресса обязуется предоставить часть эфирного времени партнеру, за исключением рекламы запрет на которую прописан в договоре и законодательстве РФ.

3. Изготовление пластиковых карт, тираж 10 000 шт. цена за тираж: печать 4,5 руб./шт., магнитная полоса 1,5 руб./шт.

После анализа рынка были выбраны следующий вид пластиковых карт: пластиковая карта с двухсторонней полноцветной печатью и магнитной полоской HiCo, являющейся более долговечной по сравнению со своими аналогами.

Описание программы лояльности клиента «Твой Киоск».

Карта лояльности, бонусная карта «Твой Киоск» - накопительная бонусная программа для клиентов компании. Её действие распространяется на газетно-журнальную продукцию и сопутствующие товары, представленные в киосках и павильонах торговой сети.

Бонусная карта дает право:

- получать скидку при приобретении товаров представленных в торговой сети «Пресса» (за исключением акционных товаров и сигарет);
- накапливать бонусы при каждой покупке и использовать бонусные баллы для оплаты следующих покупок;

- участвовать в конкурсах и акциях проводимых торговой сетью «Новости 39»
- покупать товары представленные в киосках и павильонах сети по специальным ценам (в определенное время и дни).

Получить бонусную карту и стать участником Программы может любой покупатель торговой сети в соответствии с действующим на момент совершения покупки регламентом выдачи карт. Первый месяц карты будут раздаваться всем покупателям газетно-журнальной продукции.

Обязательным условием выдачи карты является заполнение анкеты постоянного клиента.
Компания ведет реестр бонусных карт, содержащий информацию о номере карты, персональных данных получившего карту участника, сумме начисленных бонусов.

Правила участия в бонусной программе:

1. При покупке товара в торговой сети «пресса» на счет покупателя - держателя бонусной карты зачисляется 5% от суммы, потраченной на покупку.

2. Вы можете потратить бонусы на приобретение товаров в торговой сети «Пресса». Бонусами можно оплатить до 35% стоимости покупки.

3. Бонусы начисляются только при предъявлении карты в момент оплаты товара.

4. Бонусы начисляются неактивными. Воспользоваться бонусами для оплаты покупок возможно через 1 час после их зачисления, в день покупки.

5. Бонусы не начисляются: при покупке сигарет, проездных билетов, карт экспресс-оплаты телефонной связи, акционных товаров и за оплату покупки бонусами.

6. Каждые 6 месяцев начиная с 1 января неиспользованные бонусы обнуляются.

7. Держатель бонусной карты выражает согласие и разрешает торговой сети обрабатывать свои данные, указанные в анкете, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

«ООО «Пресса» обязуется выполнять требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и приняты необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных»

4. Устная реклама. Осуществляется непосредственно киоскерами при обслуживании клиентов.

5. После накопления клиентской базы, будет производится SMS рассылка рекламной информации, на номера клиентов.

Данные расчеты маркетинговой приведены в таблицах 6.4.1-6.4.3

 

Таблица 6.4.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.029 с.)