Или Lean Thinking and Manufacturing. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или Lean Thinking and Manufacturing.



Бережливое производство,

Или Lean Thinking and Manufacturing.

Философия бережливого производства.

История возникновения производственной системы Toyota

Формируемые профессиональные компетенции

þ Понимание смысла и задач бережливости в производстве

þ Изменение стереотипа мышления массового производства

þ Умение выявить недостатки традиционного подхода

 


Занятие 1. Бережливое и традиционное производство

@ Задания для закрепления изученного материала

Задание 1

Найдите соответствие. Соедините блоки стрелками.

       
 
Бережливое производство
 
Любая деятельность, которая, потребляя ресурсы, не создает ценности для клиента.
 
 
Ценность продукта
   
Способ наладки оборудования, при котором происходит его автоматическая остановка при появлении дефектных деталей
 
 
 
Муда
   
Система производства, при которой изготавливается нужное потребителю количество деталей в определенный им срок
 
 
 
Джидока
   
Полезность продукта с точки зрения потребителя, создаваемая производителем в результате выполнения последовательных действий
 
 
Точно вовремя
 
   
Новый тип производства, в котором ценность продукции определяется с точки зрения потребителя
 

 


Задание 2

Поразмышляйте над следующими вопросами.

1. Почему традиционное производство потеряло свою эффективность? Как вы считаете, почему оно было эффективным в XX в.? Укажите несколько причин.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Один из вариантов перевода термина, которым характеризуют бережливое производство, звучит как «тощее», как вы считаете почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Заполните таблицу.

Отнесите перечисленные ниже характерные особенности к бережливому или традиционному производству.

Ö Перепроизводство продукции, которая не нужна потребителю.

Ö Выпускается только такое количество продукции, которое требуется на следующей стадии.

Ö Оборудование переналаживается медленно.

Ö Отсутствует брак.

Ö Нет затрат на хранение.

Ö Происходит накопление и складирование готовых изделий.

Ö Сокращаются затраты на устранение брака.

 

Традиционное производство Бережливое производство
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

œ Задания на дом

Задание 4

Продолжите фразу.

Мне хотелось бы участвовать в эксперименте по внедрению принципов бережливого производства на предприятии, потому что

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имея собственный бизнес, я бы выпускал продукцию малыми партиями, так как это более выгодно, потому что

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Сравните.

Вы помните, что примерами муда могут служить потеря времени на переналадку оборудования, бракованная продукция, затраты на хранение запасов, перемещение продукции и т. д. Посмотрите внимательно на фотографии, как вы считаете, какой вид муда изображен в данном случае.

 

Напишите, что изменилось на следующей фотографии. Какой вариант размещения инструментов вы предпочтете, придя работать на завод? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1.

Продолжите фразу.

1. Одной из характерных особенностей массового производства является ______________________________________. Она предполагает, что изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит через последовательный ряд технологических операций и заканчивается на другом конце производственной цепочки.

2. При применении джидока, если на каком-то этапе производственного процесса создается брак, то оборудование останавливается и ____________________________________________________________________.

3. ________________________________________________предполагает, что получение изделий с предыдущего участка осуществляется по мере необходимости. Для них не устанавливается текущих производственных заданий. На промышленных предприятиях план имеет только линия окончательной сборки. Информация о необходимости производить нужные детали поступает на предыдущие участки посредством ____________________.

Задание 2.

На картинке изображено устройство защиты от ошибок. Определите, почему сработал сигнал андон, и загорелась лампочка.


A. Опишите причину сработавшего сигнала.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

B. С какой проблемой помогает справиться данная система контроля качества?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C. Что необходимо сделать рабочему в данной ситуации?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Определите по описанию, о каком типе производства идет речь (единичное, серийное, традиционное или другое).

Заказчику необходимо регулярно получать от вас 2000 шт. готовой продукции в неделю. Вы можете производить, работая в полную мощность, 3000 шт. изделий в неделю. Поэтому вы загружаете по максимуму оборудование и оставшиеся 1000 изделий храните на складе. Если заказчику потребуется больше изделий, вы сразу сможете удовлетворить его запрос, предоставив продукцию со склада.

 

A. Это ___________________________ производство, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

B. Начертите схему производственной цепочки с указанием количества запрашиваемых и хранящихся на складе изделий. Отразите стрелками, как идет процесс производства (выталкивающее или вытягивающее).

Схема

 


C. Какой тип производства ближе вам и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

œ Задания на дом

Задание 4

Представьте, что на вашем рабочем участке используют систему визуального контроля андон. Опишите свои действия как рабочего, при следующих условиях.

A. Горит зеленая лампочка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

B. Горит красная лампочка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C. Горит желтая лампочка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5

Подумайте и ответьте на вопрос. Можно ли примером автономизации считать сигнал принтера, когда в него не заправлена бумага. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

& Задания усложненного уровня

Задание 6

Используя ресурсы Интернета и другие информационные источники, напишите небольшое эссе о политике и руководящих принципах компании Toyota на современном этапе развития. Укажите, какими международными и российскими наградами были отмечены автомобили, выпускаемые компанией.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2

Принципы и идеалы

Бережливого производства

Задание 1

Заполните схемы и таблицы.

 
 

 


Правила поставщика
     
     
     

 

Что такое?
Кайзен    
Гемба    

 

 

Задание 2

Представьте ситуацию, что в коллективе, где вы работаете, все, кроме вас, негативно настроены на изменения. При этом между вами и сотрудниками возникает спор. Найдите контраргументы, чтобы доказать свою точку зрения.

Задание 2

Определите, какой принцип производства нарушается в данном примере.

Рабочий участка 1 выпустил партию деталей А, используемых в производственном процессе участка 2, и передал ее. При применении деталей А на 2-м участке было обнаружено несоответствие изделий. Рабочий участка 2 составил дефектную ведомость по деталям А.

Мастер участка 2 должен принять решение либо об отбраковке изделий, либо о возвращении их на предыдущий участок на доработку. Пока решение принимается, на участке 1 еще идет выпуск таких же деталей, которые уже заведомо являются бракованными.

Нарушается принцип _____________________________________________

Кто является заказчиком? Каким заказчиком?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В данной ситуации необходимо поступить следующим образом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Нарушение какого принципа бережливого производства можно отметить в высказывании топ-менеджера компании Google.

В 2006 г. по сравнению с 2005 г. выручка Google увеличилась на 72,7% — с 6,139 до 10,605 млрд долл., чистая прибыль выросла с 1,465 до 3,077 млрд долл.

Топ-менеджер компании Google Эрик Шмидт заявил: «То, что компания на этой стадии развития растет так быстро, феноменально. Честно говоря, гордиться своей компанией больше, чем сейчас, я не могу».

Нарушается принцип __________________________________________________

Что необходимо делать рабочему, чтобы следовать данному принципу на своем рабочем месте

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

œ Задания на дом

Задание 4

Прочитайте фрагмент из книги Тайито Оно «Производственная система Тойоты» и ответьте на вопросы.

«Около 10 лет назад я побывал в цехе термической обработки одной из компаний. В то время мы выпускали примерно 70 000 автомобилей в месяц.

Менеджер компании сказал: “У нас достаточно оборудования, чтобы справиться с вашим заказом, даже если вы будете производить 100 000 автомобилей”

Тогда я спросил его: “Значит ли это, что ваш завод готов закрываться каждый месяц на 10 дней?” Он ответил: “Мы бы никогда не совершили подобную глупость”.

Затем я пошел к предыдущему процессу — в цех механообработки. Там я увидел женщин-работниц, которые работали как заведенные, с максимальной скоростью, чтобы избежать простоя печи. По расчетам, стоимость одной детали была достаточно низкой. Чтобы снизить себестоимость одной детали, печь в цехе закалки и отпуска была заполнена обработанными деталями полностью.

Поскольку компания обладала мощностями, чтобы производить 100000 комплектующих для автомобилей, то у них скапливалось 30000 лишних комплектующих каждый месяц. Однако компания Toyota готова была заказать только необходимое количество, поэтому в цехе закалки и отпуска, скорее всего, вынуждены были бы построить склад»[1].

1. Кто является заказчиком в данной ситуации?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие требования выдвигает заказчик?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С каким заказчиком (внутренним или внешним) мы имеем

дело?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какую систему необходимо внедрить на данном предприятии, чтобы не было перевыпуска продукции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

5. Как работа в полную мощность отражается на деятельности работниц цеха механообработки? Какой принцип бережливого производства при этом нарушается?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5

Поразмышляйте над фразой «Благоприятные условия раскрывают неограниченные способности людей». Перечислите необходимые благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала рабочего.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6

Прочитайте старый анекдот и ответьте на вопрос.

Встречаются на банкете два предпринимателя — русский и японский. У каждого свой бизнес, но производят они одно и то же: у японца небольшая фирма, на которой работают 6 человек, у русского огромный завод и более чем 500 сотрудников.

Японец:

— У меня работают 6 человек, каждый получает семьсот йен в месяц. И мы в год производим четыреста станков.

Русский (не желающий упасть в грязь лицом):

— А у меня, у меня тоже производится четыреста станков в год, зарплата 1000 долл. на каждого, плюс премиальные, а работает всего семь человек.

Встречаются на следующее утро. Русский хорошо выглядит, побрит, свежий как огурчик, а японец весь помятый, небритый, с каким-то вопросом в глазах. Ходил полдня, на русского смотрел, потом не выдержал, подходит:

— Слушай, я всю ночь не спал, глаз не сомкнул, мучился, до сих пор не могу понять, а что у тебя седьмой человек делает?

О каких идеях бережливого производства идет речь в анекдоте?

Выразите свое отношение к ним.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

& Задания усложненного уровня

Задание 7

Перед вами пять основных “золотых правил” управления Гемба и изменениями:

1. Когда возникает проблема (отклонение от желаемого состояния), сначала идите в Гемба.

2. Проверьте объект, ставший проблемой, имеется ли все необходимое и все ли находится на своем месте. В качестве объекта здесь может выступать практически все: инструмент, звенья производственной ячейки и т.п.

3. Примените временные контрмеры на месте.

4. Найдите коренную причину.

5. Стандартизируйте эффективные изменения, чтобы искоренить первопричину возникновения проблем.

В соответствии с этими правилами опишите процесс решения производственной проблемы из вашего практического опыта.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1

Заполните таблицы и схемы.

 

Безопасность работника
физическая психологическая
   

 

       
 
 
   

 


Задание 2

К каким проблемам могут привести описанные ниже состояния рабочего места? Что можно предпринять, чтобы предотвратить возможные негативные последствия. Заполните таблицу. При заполнении второй колонки можете использовать варианты ответов.

Варианты ответов: срывы сроков поставок, снижение эмоционального настроя рабочих, для рабочих — повышение риска получить травму, бракованная продукция, неэффективная работа, частые поломки станков, ухудшение самочувствия рабочих.

 


 

Задание 3

Назовите три типа проблем на вашем рабочем месте, которые связаны с отсутствием регулярной уборки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

œ Задания на дом

 

Задание 3

Прочитайте фрагмент статьи межрегиональной конференции, проходящей в Ярославле и посвященной бережливому производству, и ответьте на вопросы.

 

Одной из главных задач, которую должен ставить перед собой менеджер, является изменение мышления людей, изменение культуры производства и отношения к работе персонала. Об этом в своем докладе говорила Ирина Утробина, руководитель программы «Бережливое производство» ОАО «КУМЗ». «Прежде всего, все работники должны иметь представление, понимание, в каком направлении думать, что значит быть бережливым. “То, что делается на заводе (Бережливое производство) — это хорошо для завода, а то, что хорошо для завода, хорошо и для меня”. То есть, если работник будет бережливо думать, а значит и поступать, то качество его жизни будет высоким, он будет лоялен по отношению к заводу. Чем выше степень предсказуемости событий на заводе, тем выше степень доверия у работников. А там где возникает доверие, там появляется и вера — изменение в сознании, когда работник перестает быть лишь простым исполнителем, но и начинает транслировать другим ценности компании».

 

1. Выразите свое отношение к мнению Ирины Утробиной. Согласны вы с ней или нет. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как вы понимаете следующую фразу: «То, что делается на заводе (Бережливое производство) — это хорошо для завода, а то, что хорошо для завода, хорошо и для меня». Напишите ваше отношение к данному высказыванию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Рассмотрите внимательно рисунок и пример, как соотносится стандартизированная работа с первым принципом бережливого производства, и ответьте на вопрос.

Принцип 1 «Прежде всего, думай о заказчике»:

¨ определяет, какая работа необходима в соответствии с запросами заказчика;

¨ отражает связь между запросами заказчика и реальным временем выполнения заказа;

¨ показывает проблемы качества, которые должны быть решены.

Проанализируйте остальные принципы бережливого производства. Как они соотносятся со стандартизированной работой? Запишите свои выводы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

& Задания усложненного уровня

Задание 5

Перед вами результаты работы эталонного участка Производственной системы «ГАЗ».

1. Проиллюстрируйте этими результатами идеалы производственной системы «ГАЗ».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Попробуйте записать идеальные результаты для работы данного участка на конец текущего учебного года. Как, на ваш взгляд, должны для этого измениться или видоизмениться сегодняшние идеалы производственной системы «ГАЗ»?

  Показатель   Март 2003   Октябрь   _____________ _____________
Такт конвейера, сек.      
Количество собираемых кабин в смену, шт.      
Сдача кабин с 1-го предъявления, % 1,5 90,2  
Режим работы, дней в неделю      
Количество конвейеров на участке      
Численность работников на участке, чел      
Средняя зарплата, руб.      
Объем НЗП на рабочих местах, час      

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Тема 3

Муда и причины образования муда

Задание 1

Соедините блоки.

 
 


Заполните таблицу.

Тип муда Способ борьбы
     
     
     
     
     
     
     

 

Задание 2

Определите род муда, представленный в каждой ситуации.

A. Я живу в Зеленограде, а работаю в Москве. Чтобы добраться до работы, в среднем я трачу 2–2,5 часа. У меня есть выбор: либо ехать вначале 20 минут на автобусе по Зеленограду, потом около часа на электричке до Комсомольской (в зависимости от количества промежуточных остановок), дальше 30 минут на метро; либо ехать на автобусе от дома до Речного вокзала (время непредсказуемо, так как высока вероятность попадания в пробку, колеблется от 40 минут до 3,5 часов), далее 30 минут на метро. Являются ли мои действия муда. Если да, то, какого рода?

Это муда _______________________________рода, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

B. Один мой знакомый работает в строительной организации мастером бригады из 15 человек. Очень часто от него можно услышать, что работа подчиненных, впрочем, как и его, является непродуктивной, что такую работу можно сделать гораздо быстрее и используя меньше рабочих рук. Когда же я спрашиваю, почему бы не организовать работу более продуктивным способом, то он отвечает, что все это очень сложно, что надо «лезть в глаза начальству», доказывать свою точку зрения, предоставлять проект усовершенствований, да еще не факт, что этот проект позволят реализовать и что его поддержат рабочие. Поэтому он ничего не меняет.

К какому роду муда можно отнести действия мастера?

Это муда ____________________ рода, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C. Когда я работала в техникуме, меня очень сильно удивляла организация процесса хранения ключей от кабинетов. Техникум был расположен в 4-этажном здании, на каждом этаже находились учебные классы, в которых проходили занятия. Все ключи хранились на 2-м этаже в учительской. Если ты ведешь занятие на 4-м этаже, но каждую пару в разных кабинетах, то тебе в перемену необходимо всякий раз спускаться на 2-й этаж за ключами. Являются ли, с вашей точки зрения, такие действия преподавателя муда? К какому роду муда они относятся?

Это муда ________________________________ рода, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Подумайте, как расположено оборудование в вашей рабочей зоне? Не возникает ли потерь оттого, что оно расположено именно так? Как бы вы расположили оборудование, чтобы исключить потери?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4

Определите, какие действия являются муда, мура или мури в описанной ниже ситуации. Объясните свою точку зрения.

Когда я училась еще в школе, у нас каждый год была практика на производстве. Нашему классу везло, так как мы работали на кондитерской фабрике (мы объедались конфетами так, что по окончании 2-недельной практики уже смотреть на них не могли). Работали мы в цехе, который занимался складыванием картонных коробок для конфет. Сам цех представлял собой огромную комнату с множеством беспорядочно расставленных длинных столов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 2794696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.247 (0.15 с.)