Маркетинг библиотечно-информационной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг библиотечно-информационной



ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контрольная работа

Тема контрольной работы: Основные характеристики библиотечно-информационного маркетинга

Содержание задания:

Контрольная работа состоит в выполнении студентами следующих предложенных заданий:

1. В научной и справочной литературе представлено следующее определение информационного маркетинга: «Библиотечно-нформационный маркетинг – это вид творческой управленческой деятельности, ориентированной на конечный результат, то есть удовлетворение потребностей в библиотечной продукции и услугах в соответствии с имеющимся и потенциальным спросом». Дайте ему собственное пояснение.

2. Перечислите функции и принципы маркетинга и дайте краткое пояснение каждой позиции, характеризуя ее содержание и значение.

3. Сформулируйте позицию конкретного продукта (услуги), которая должна включать его (ее) вербальный (название продукта, аргументы в его пользу) и визуальный компоненты.

4. Дайте развернутое обоснование роли исследования как основы маркетинговой деятельности.

5. Определите перспективы развития конкретной библиотеки, используя метод SWOT-анализа.

 

2. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Маркетинг как направление управленческой деятельности и система мер. Эволюция маркетинга.

2. Библиотечно-информационный маркетинг: сущность, назначение.

3. Функции и принципы маркетинга.

4. Технология сегментирования рынка.

5. Технология позиционирования товара.

6. Организационно-управленческие основы маркетинга (планирование и контроль в маркетинге).

7. Место и роль исследовательского поиска в маркетинге.

8. Основные направления маркетинговых исследований. Особенности их реализации.

9. Направления маркетинговых исследований в сфере рынка. Своеобразие рынка библиотечно-информационных продуктов и услуг.

10. Система требований к организации и осуществлению маркетинговых исследований. Информационная база исследования.

11. Типы маркетинговых исследований, их особенности.

12. Изучение потребителей информационной продукции как одно из приоритетных направлений в маркетинге.

13. Внутренняя и внешняя среда как предмет маркетингового исследования.

14. Методы маркетинговых исследований.

15.Метод SWOT в определении преимуществ и проблем деятельности предприятия по обеспечению потребительского спроса.

16. Маркетинговые коммуникации как деятельность, направленная на поддержание постоянных контактов с рынком в целях распространения сведений о товарах и услугах.

17. Основные маркетинговые средства воздействия на потребителя.

18.Реклама как средство информирования населения о возможностях информационного рынка. Эволюция рекламы.

19. Основные характеристики эффективной рекламной продукции.

20. Виды и формы рекламы. Каналы ее продвижения к потребителям.

21. Текст как основа рекламы: требования к структуре и содержанию. Эффективные приемы работы над текстом рекламы.

22.Условия обеспечения эффективности рекламного текста.

23.Композиционно-оформительские характеристики рекламы.

24. Факторы, определяющие эффективность рекламной деятельности библиотеки.

25.Паблик рилейшнз (PR): определение, цели, функции.

26. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций. Эволюция PR как направления деятельности.

27. Формирование имиджа предприятия как ключевая задача PR.

28. Основные объекты PR, особенности работы с ними с позиции интересов библиотеки.

29. Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ). Пресс-релиз как форма работы в системе PR.

30. Факторы, определяющие эффективность PR-деятельности библиотеки.

Список литературы

Основная:

1. Басамыгина, И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой: научно-практическое пособие / И. Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. – М.: Литера, 2009. - 128 с. - (Современная библиотека; вып. 41).

2. Менеджер информационных ресурсов: учебно-методическое пособие / В. К. Клюев [и др.]; ред. В. К. Клюев; рец.: Ю. А. Горшков, Т. Я. Кузнецова, Т. В. Разенков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: Литера, 2009. - 328 с. - (Современная библиотека; вып. 36).

3. Суслова, И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учебник для вузов культуры и искусств / И. М. Суслова, В. К. Клюев; под общ. ред. И. М. Сусловой; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Профессия, 2009. - 600 с. - (Библиотека).

Дополнительная:

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с. – (Учебник для вузов).

2. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учебно-практическое пособие / О. О. Борисова; Орловский гос. ин-т культуры и искусств. - СПб.: Профессия, 2006. - 320 с. - (Библиотека).

3. Головко, С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: науч.-метод. пособие / С. А. Головко. - М.: Либерея-Бибинформ, 2008. - 128 с. - (Библиотекарь и время. XXI век: в 100 вып.; №83).

4. Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии, связи с общественностью, спонсорская деятельность / А. П. Марков. - СПб.: СПбГУП, 2005. - 400 с. - (Библиотека Гуманитарного университета; вып. 23).

5. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2005. - 495 с. - (Библиотека).

6. Суслова, И. М. Практический маркетинг в библиотеках: учебно - методическое пособие / И. М. Суслова. - М.: Либерея, 2005. - 143 с. - (Библиотекарь и время. XXI век: В 100 вып.; вып. 9).

7. Тюриков, А. Г. Интернет-реклама: учебное пособие / А. Г. Тюриков, Д. Е. Шляпин. - М.: Дашков и К°, 2008. - 141 с.: ил.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.008 с.)