Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг библиотечно-информационной
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контрольная работа Тема контрольной работы: Основные характеристики библиотечно-информационного маркетинга Содержание задания: Контрольная работа состоит в выполнении студентами следующих предложенных заданий: 1. В научной и справочной литературе представлено следующее определение информационного маркетинга: «Библиотечно-нформационный маркетинг – это вид творческой управленческой деятельности, ориентированной на конечный результат, то есть удовлетворение потребностей в библиотечной продукции и услугах в соответствии с имеющимся и потенциальным спросом». Дайте ему собственное пояснение. 2. Перечислите функции и принципы маркетинга и дайте краткое пояснение каждой позиции, характеризуя ее содержание и значение. 3. Сформулируйте позицию конкретного продукта (услуги), которая должна включать его (ее) вербальный (название продукта, аргументы в его пользу) и визуальный компоненты. 4. Дайте развернутое обоснование роли исследования как основы маркетинговой деятельности. 5. Определите перспективы развития конкретной библиотеки, используя метод SWOT-анализа.
2. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Маркетинг как направление управленческой деятельности и система мер. Эволюция маркетинга. 2. Библиотечно-информационный маркетинг: сущность, назначение. 3. Функции и принципы маркетинга. 4. Технология сегментирования рынка. 5. Технология позиционирования товара. 6. Организационно-управленческие основы маркетинга (планирование и контроль в маркетинге). 7. Место и роль исследовательского поиска в маркетинге. 8. Основные направления маркетинговых исследований. Особенности их реализации. 9. Направления маркетинговых исследований в сфере рынка. Своеобразие рынка библиотечно-информационных продуктов и услуг. 10. Система требований к организации и осуществлению маркетинговых исследований. Информационная база исследования. 11. Типы маркетинговых исследований, их особенности. 12. Изучение потребителей информационной продукции как одно из приоритетных направлений в маркетинге. 13. Внутренняя и внешняя среда как предмет маркетингового исследования. 14. Методы маркетинговых исследований. 15.Метод SWOT в определении преимуществ и проблем деятельности предприятия по обеспечению потребительского спроса.
16. Маркетинговые коммуникации как деятельность, направленная на поддержание постоянных контактов с рынком в целях распространения сведений о товарах и услугах. 17. Основные маркетинговые средства воздействия на потребителя. 18.Реклама как средство информирования населения о возможностях информационного рынка. Эволюция рекламы. 19. Основные характеристики эффективной рекламной продукции. 20. Виды и формы рекламы. Каналы ее продвижения к потребителям. 21. Текст как основа рекламы: требования к структуре и содержанию. Эффективные приемы работы над текстом рекламы. 22.Условия обеспечения эффективности рекламного текста. 23.Композиционно-оформительские характеристики рекламы. 24. Факторы, определяющие эффективность рекламной деятельности библиотеки. 25.Паблик рилейшнз (PR): определение, цели, функции. 26. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций. Эволюция PR как направления деятельности. 27. Формирование имиджа предприятия как ключевая задача PR. 28. Основные объекты PR, особенности работы с ними с позиции интересов библиотеки. 29. Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ). Пресс-релиз как форма работы в системе PR. 30. Факторы, определяющие эффективность PR-деятельности библиотеки. Список литературы Основная: 1. Басамыгина, И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой: научно-практическое пособие / И. Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. – М.: Литера, 2009. - 128 с. - (Современная библиотека; вып. 41). 2. Менеджер информационных ресурсов: учебно-методическое пособие / В. К. Клюев [и др.]; ред. В. К. Клюев; рец.: Ю. А. Горшков, Т. Я. Кузнецова, Т. В. Разенков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: Литера, 2009. - 328 с. - (Современная библиотека; вып. 36). 3. Суслова, И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учебник для вузов культуры и искусств / И. М. Суслова, В. К. Клюев; под общ. ред. И. М. Сусловой; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Профессия, 2009. - 600 с. - (Библиотека). Дополнительная: 1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с. – (Учебник для вузов).
2. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учебно-практическое пособие / О. О. Борисова; Орловский гос. ин-т культуры и искусств. - СПб.: Профессия, 2006. - 320 с. - (Библиотека). 3. Головко, С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: науч.-метод. пособие / С. А. Головко. - М.: Либерея-Бибинформ, 2008. - 128 с. - (Библиотекарь и время. XXI век: в 100 вып.; №83). 4. Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии, связи с общественностью, спонсорская деятельность / А. П. Марков. - СПб.: СПбГУП, 2005. - 400 с. - (Библиотека Гуманитарного университета; вып. 23). 5. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2005. - 495 с. - (Библиотека). 6. Суслова, И. М. Практический маркетинг в библиотеках: учебно - методическое пособие / И. М. Суслова. - М.: Либерея, 2005. - 143 с. - (Библиотекарь и время. XXI век: В 100 вып.; вып. 9). 7. Тюриков, А. Г. Интернет-реклама: учебное пособие / А. Г. Тюриков, Д. Е. Шляпин. - М.: Дашков и К°, 2008. - 141 с.: ил.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.008 с.) |