Понятие финансового и управленческого учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие финансового и управленческого учета.



Содержание

 

Введение. 3

1.Понятие финансового и управленческого учета. 5

1.1 Основные виды систем управленческого учета предприятия. 12

1.2 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета. 16

2. Модели взаимосвязи финансового и управленческого учета и их особенности. 22

2.1 Интегрированная (монистическая, однокруговая) модель учета. 22

2.2. Автономная (дуалистическая, двухкруговая) модель учета. 25

3. Практическое применение интегрированной и автономной моделей управленческого учета. 29

3.1. Интегрированная модель учета на предприятии оптовой торговли. 29

3.2. Возможности применения автономной модели учета в отечественной практике. 34

Заключение. 36

Практическая часть. 38

Список использованной литературы

 

Введение

Известно, что в мировой практике общепризнанной информационной системой, обеспечивающей потребности менеджеров во внутрифирменном управлении, является система управленческого учета.Система управленческого учета на предприятии в условиях рынка должна выступать в качестве информационного фундамента управления. По оценкам специалистов, в экономически развитых странах фирмы и компании 90% рабочего времени и ресурсов в области бухгалтерского учета тратят на постановку и ведение управленческого учета и только 10% - на финансовую бухгалтерию или счетоводство. На отечественных предприятиях это соотношение выглядит с точностью до наоборот. Для положительного изменения такого соотношения в сторону управленческого учета необходимы как заинтересованность руководителей и специалистов предприятий, так и организационные предпосылки и условия функционирования управленческого учета.Управленческий учет по своему составу шире, чем финансовый, так как через функции управления он превращает производственный учет по существу в интегрированную систему учета затрат и доходов.Примерные варианты ведения управленческого учета в системе счетов бухгалтерского учета приведены в Методических рекомендациях по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса (утв. Приказом Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654). Такая методология учета предоставляет возможность организации управленческого учета в системе счетов, интегрированной или автономной от счетов финансового учета При разработке управленческого плана счетов за основу, по мнению авторов, следует принимать рабочий бухгалтерский план счетов, так как именно он играет решающую роль в построении интегрированной или автономной системы в учетной службе предприятия.Цель курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей интегрированной и автономной систем организации учетной службы на предприятии.Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:-раскрыть понятие управленческого учета; -рассмотреть классификацию затрат на производство продукции;-охарактеризовать организацию учета затрат на производство;-выявить особенности функционирования интегрированной системы и автономной систем организации учетной службы на предприятии.

Таблица 1. Основные различия между управленческой и финансовой бухгалтерией

Финансовая бухгалтерия Управленческая бухгалтерия
Затраты группируются по экономическим элементам Затраты группируются по статьям калькуляции
Учет затрат: не учитывается место возникновения затрат, ведется только синтетический учет издержек, поэтому содержится информация об общей сумме затрат на производство готовой продукции Учет затрат: детализируется данная информация, отражаются материальные, трудовые расходы, использованные в основном производстве, общепроизводственные и общехозяйственные расходы
Учет доходов: общая сумма доходов. На счете 99 отражается балансовая прибыль, учитывающая кроме прибыли от основной деятельности внереализационные доходы и расходы, прибыль (убытки) от прочих операций Учет доходов: отражаются на счете 49 (из Плана счетов выбран незанятый код) два финансовых результата производственной деятельности — маржинальный доход (разность между выручкой и переменными затратами) и прибыль (разность между маржинальным доходом и постоянными затратами). В конце периода постоянные издержки, собранные на счете 26 как периодические, списываются на себестоимость реализованной продукции

Связь между ними осуществляется с помощью парных контрольных счетов одного и того же наименования, которые называются отраженными или зеркальными счетами, или счетами-экранами.

Для учета издержек выбраны свободные коды счетов (счета-экраны): 32, 33, 34 и 35. Информация о выручке от реализации продукции отражается как в финансовом, так и в управленческом учете.

При интегрированной системе учета счета экраны не применяются, используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Выделяются специальные разделы, обобщающие счета управленческого учета. Связь между управленческой и финансовой бухгалтерией осуществляется при помощи контрольных счетов, которыми являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. Данные из одной системы в другую передаются через специально выделенный передаточный счет, который на каждую отчетную дату закрывается и сальдо не имеет. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся единовременно к управленческому и финансовому учету.

Отечественный бухгалтерский учет — это интегрированная система, организованная в единой системе счетов;

  • от полноты включения в себестоимость — система учета по полной себестоимости и система учета по полной (ограниченной) себестоимости, или система «директ-костинг».

Система учета по полной себестоимости предназначена для оценки и анализа всех издержек организации, связанных с производством и реализацией продукции. Эта система является традиционной для российских предприятий. В течение отчетного периода по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26 и т. д.) с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода. При этом затраты подразделяются на прямые, т. е. непосредственно связаны с производством конкретного вида продукции, оказанием услуг (относятся в дебет счетов 20 и 23), и накладные (косвенные), т. е. связанные с процессами организации, обслуживания и управления (относятся в дебет собирательно-распределительных счетов 25 и 26). Расходы, собранные на счетах 25 и 26, подлежат списанию в конце периода в дебет счета 20 или 23 с одновременным их распределением между объектами калькулирования, пропорционально выбранной базе распределения. Счета 25 и 26 закрываются.

Система учета «директ-костинг» предназначена для планирования и анализа переменных затрат, остальные виды затрат списываются на финансовые результаты за отчетный период. Эта система позволяет снизить трудоемкость, упростить учет. Все затраты за отчетный период распределяются на прямые производственные, связанные с производственным процессом (собираются по дебету счетов 20 и 23), и косвенные производственные (собираются по дебету счета 25 с кредита счетов учета производственных и финансовых ресурсов), а также периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода (собираются на счете 26). В конце отчетного периода периодические затраты списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции (дебет счета 90 «Продажи» — кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»);

  • от оперативности учета затрат — система учета фактических затрат и система «стандарт-кост».

Система учета по фактической себестоимости предусматривает оценку затрат организации по фактическим показателям (количеству и цене), является традиционной и распространенной на отечественных предприятиях.

Система «стандарт-кост» — это система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных калькуляций, учета фактических затрат и анализа выявленных отклонений от стандартов («стандарт» — количество материальных и трудовых затрат, необходимых для производства единицы продукции, «кост» —денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции). В этой системе в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло. Это обусловливает такое отличие данной системы учета от нормативного метода учета затрат, в котором нормативные затраты определяются на основе прошлого опыта, в то время как стандартные затраты основаны на прогнозе будущего.

В международной практике ни одна из перечисленных систем не применяется в чистом виде, имеет место интеграция различных управленческих систем, например сочетание систем «стандарт-кост» и «директ-костинг».

На выбор системы бухгалтерского управленческого учета влияют такие группы факторов, как: экономические, юридические, организационные, технико-экономические, компетентность руководителя, потребность руководителя в той или иной управленческой информации и т.п. Выбор системы управленческого учета зависит также от отраслевой принадлежности и размера предприятия, применяемой технологии производства, ассортимента продукции и т.п. Организация такой системы — внутреннее дело предприятия, определяется исходя из целей и задач управления предприятием.

Таблица 2. Схема управленческого учета.

Счет Наименование счета Назначение
  «Основное производство» «Вспомогательное производство» «Обслуживающие производства и хозяйства» Отражают прямые затраты на производство в аналитическом разрезе по подразделениям (местам возникновения затрат), что обеспечивает контроль отклонениями от норм или от нормативных (запланированных) затрат.
      «Общепроизводственные расходы»   Группируют производственные накладные расходы по сметам производственных подразделений (филиалов, цехов, участков и т.п.) и контролируют отклонения фактических расходов по статьям смет.
  «Общехозяйственные расходы» Группируют общие управленческие накладные расходы для контроля за соблюдением смет по филиалам, управленческим подразделениям и другим центрам ответственности (местам возникновения затрат).

Счета 25 ««Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно закрывают, списывая собранные на них суммы в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», на которых таким образом обеспечивается возможность калькулирования сокращенной и полной производственной себестоимости продукции (работ, услуг), даже с учетом коммерческих расходов. К счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» следует вести по крайней мере по два субсчета: 1 «Остатки незавершенного производства», 2 «Калькулируемые расходы за отчетный период». В конце отчетного года калькулируемые расходы на этих счетах закрывают записью:

Дебет счета 27 «Распределение общих затрат»

Кредит счета 20 «Основное производство»

23 «Вспомогательные производства»

29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

При необходимости получить более подробную и полную информацию для управления затратами и себестоимостью на счетах управленческого учета организуется требуемый для этого аналитический учет. Чтобы обеспечить баланс в системе счетов бухгалтерского учета (после отделения от нее счетов управленческого учета), необходим еще один синтетический счет 38 «Незавершенное производство» для учета стоимости заделов незавершенного производства и остатков полуфабрикатов собственной выработки.

Счет 37 «Отражение общих затрат» ежемесячно закрывают, проводя записанную на нем сумму по кредиту счета 37 «отражение общих затрат» (см. таблица 3) в корреспонденции со счетами:

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

44 «Расходы на продажу».

Таблица 3. Распределение общих затрат

Дебит Кредит Содержание
    Сумма расходов по заготовке и доставке материально-производственных запасов в организацию.
  Расходы по выпуску продукции, выполнению работ, оказанию услуг, (включая и общие управленческие расходы).
  Сумма коммерческих расходов и издержек обращения за отчетный период.

Заключение

Исторически сложились следующие возможные варианты организации управленческого учета и взаимодействия его с системой финансового учета: автономный вариант и интегрированный вариант.

При автономном варианте каждая из систем учета-финансового и управленческого-является замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой - по статьям калькуляции. Для учета издержек выбраны свободные коды счетов - 30,31,32,33,34. Это, так называемые, счета-экраны (транзитные, зеркальные счета). Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом издержек, поэтому содержит информацию об общей сумме затрат на производство готовой продукции, не учитывая место их возникновения. Так, из системы финансового учета можно подчерпнуть сведения о сумме материальных затратах за период. Управленческая бухгалтерия детализирует данную информацию: материалы, ушедшие в основное производство, на общепроизводственные цели, на общехозяйственные нужды, остаток материалов на складе. Аналогичным образом организован учет заработной платы, начисленной на нее, амортизации основных средств и прочих затрат. Информация о выручке от продаж присутствует как в финансовой, так и в управленческой бухгалтерии. Таким образом, финансовая бухгалтерия содержит информацию как о доходах, так и об общей сумме расходов. Это позволяет заинтересованным внешним пользователям проверить правильность налоговых расчетов, не углубляясь в тайны калькулирования. В управленческой бухгалтерии на счете 27 выводятся два финансовых результата производственной деятельности - маржинальный доход и прибыль. В конце периода постоянные издержки, собранные на счете как периодические, списываются на себестоимость продаж. В результате выводится конечный финансовый результат производственной деятельности - прибыль. В финансовой бухгалтерии на счете 99 формируется бухгалтерская прибыль, учитывающая помимо прибыли от основной деятельности прочие доходы и расходы, прибыль (убытки) от прочих операций.

При интегрированной системе учета счета-экраны не применяются и используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно к управленческому и финансовому учету. Для сохранения коммерческой тайны на счетах финансового учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета. Передача данных из одной системы в другую осуществляется через специально выделенный передаточный счет - в данном случае счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты". На каждую отчетную дату счет 79 закрывается и сальдо не имеет. Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является её экономическая эффективность. Это те выгоды, которые предприятие получает от наличия системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений. Внедрение и функционирование системы управленческого учета только тогда можно считать оправданными, когда полученный результат положительный эффект превосходит необходимые для создания данной системы затраты. При этом необходимо понимать, что, хотя отдача от внедрения системы учета пойдет немедленно, срок окупаемости затрат не её внедрение может быть достаточно продолжительным. Экономическая эффективность в значительной мере диктует как масштаб системы управленческого учета, так и степень её компьютеризации. Традиционно отечественный бухгалтерский учет осуществляется в рамках единого счетного плана, т.е. по интегрированной схеме.

Практическая часть

Задание 1.

Остатки по счетам по состоянию на 01.12.2011 г.

№ счета Наименование счета Сумма, руб.
  Основные средства 26 641 074
  Амортизация основных средств 11 385 074
  Нематериальные активы 88 000
  Амортизация нематериальных активов 2 680
  Вложения во внеоборотные активы 331 556
  Материалы 647 774
10.1 Сырье и материалы 407 574
10.3 Топливо 240 200
  Отклонения в стоимости материальных ценностей 49 574
16.1 Отклонения в стоимости сырья и материалов 37 574
16.3 Отклонения в стоимости топлива 12 000
  Готовая продукция 202 000
  Касса 1 500
  Расчетные счета 455 853
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками 181 480
  Расчеты с покупателями и заказчиками 180 474
  Краткосрочные кредиты и займы 300 000
  Расчеты по налогам и сборам 177 865
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 64 700
  Расчеты с персоналом по оплате труда 163 288
  Уставный капитал 12 800 000
  Резервный капитал 640 000
  Добавочный капитал 321 008
  Нераспределенная прибыль 2 413 574
  Прибыли и убытки (прибыль отчетного периода) 148 074

 

Расшифровка отдельных счетов

№ счета Наименование счета Себестоимость, руб.
плановая Фактическая
  Готовая продукция - приборы марки А (500 шт.) - приборы марки Б (100 шт.)            

 

Сумма задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» включает задолженность:

- ООО «Квант» 64880 руб.

- ОАО «Лакокраска» 52600 руб.

- ОАО «Металлург» 64000 руб.

Сумма задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» включает задолженность:

- ОАО «Заря» 80074 руб.

- ЗАО «Омега» 60400 руб.

- ООО «Спектр» 40000 руб.

Выписка из учетной политики:

- затраты на ремонт ОС отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся;

- учет затрат осуществляется позаказным методом. Затраты отчетного периода подразделяются на прямые и косвенные;

- косвенные расходы распределяются между объектами калькулирования пропорционально прямой заработной плате основных производственных рабочих;

- учет продаж осуществляется «по отгрузке».

В текущем периоде объектами учета являются:

Заказ №12 – изготовление приборов марки А

Заказ №15 – договор с ОАО «Химзавод» на изготовление и поставку приборов марки Б.

Хозяйственные операции за отчетный период

№ п/п Документ Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
           
1. Счет-фактура, приходный ордер Акцептованы счета поставщиков:      
За материалы     403 574
Транспортно-заготовительные расходы     48 474
НДС     81 369
Зачет НДС в бюджет     81 369
Оприходованы на склад материалы по учетным ценам 10.1     410 000
Отклонение     42 048
2. Ведомость распреде-ления основных материалов, лимитно-заборная карта Отпущены со склада материалы по учетным ценам:          
На заказ №12 20.12 10.1 109 000
На заказ №15 20.15 10.1 92 000
Вспомогательному производству   10.1 68 000
На обслуживание машин и оборудования 25.1 10.1 37 500
На общехозяйственные нужды   10.1 31 200
На цеховые нужды 25.2 10.1 87 074
3. Расчет распреде-ления отклонений, справка бухгалте-рии Списываются отклонения в стоимости материалов          
На заказ №12 20.12 16.1 10 615
На заказ №15 20.15 16.1 8 960
Вспомогательному производству   16.1 6 622
На обслуживание машин и оборудования 25.1   16.1   3 652
На общехозяйственные нужды   16.1 3 039
На цеховые нужды 25.2 16.1 8 480
4. Счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи, ведомость распределения услуг, ПП, ВБ Акцепт счета поставщика за поступившее оборудование, требующее монтажа     135 000
НДС     24 300 24 300
Монтаж оборудования произведен хозяйственным способом. Затраты по монтажу     10.1 135 000   7 504
Оборудование введено в эксплуатацию     142 504
Оплачен счет поставщика     159 300
5. Акт приеки-передачи ОС, акт о приемке-передачи акций В качестве вклада в Уставный капитал передан токарный станок      
Первоначальная стоимость 01/выб   128 000
Сумма накопленной амортизации на момент передачи   01/выб 63 000
Согласованная стоимость 58.1     76 700  
Продолжение таблицы
           
    Остаточная стоимость   01/выб 65 000
Разница между согласованной и остаточной стоимостью   91.1  
Финансовый результат 91.9   11 700
6. Акт о ликвидации РПВ, накладная, расчет бухгалтерии Списан морально устаревший станок с ЧПУ            
Первоначальная стоимость 01/выб   180 074
Сумма накопленной амортизации (расчет произвести самостоятельно – дата ввода станка в эксплуатацию – октябрь 2007 г., срок полезного использования – 8 лет)         01/выб 116 112
Остаточная стоимость 91.2 01/выб 63 962
Начислена заработная плата рабочим за работы по ликвидации станка 91.2    
Начислены страховые взносы 91.2    
На склад оприходован металлолом, полученный от ликвидации станка   10.6   91.1   41 000
Финансовый результат   91.9 25 562
7. Акт приемки-передачи, счет-фактура, ПТ, ВБ Реализован металлорежущий станок      
Первоначальная стоимость 01/выб   205 074
Сумма накопленной амортизации (расчет произвести самостоятельно – дата ввода станка в эксплуатацию – август 2009 г., срок полезного использования – 7 лет)   01/выб 97 615
Остаточная стоимость 91.2 01/выб 107 459
НДС 91.2   21 613
Договорная цена   91.1  
Поступила оплата от покупателя за металлорежущий станок      
Финансовый результат 91.9    
8.   Получено из бюджета на приобретение производственного оборудования       236 000  
Получено от поставщика, оприходовано, оплачено и в декабре введено в эксплуатацию производственное оборудование, приобретенное за счет бюджетных средств 08.4   200 000
    236 000
  08.4 200 000
     
НДС     36 000
Зачет НДС в бюджет     36 000
9.   На основании лицензионного договора получено право пользования товарным знаком        
    сроком на 5 лет      
Ежемесячный лицензионный платеж     10 000
НДС     1 800 1 800
Оплата     11 800
10.   Начислена амортизация по основным средствам, находящимся в эксплуатации (табл. 5) 25.2   13 176
    18 821
    42 832
11.   В течение периода проведен ремонт оборудования основных производственных цехов рабочими вспомогательного производства.      
Фактические затраты на ремонт составили:      
Материалы   10.1 32 000
Запасные части   10.5 41 000
Заработная плата ремонтников     60 000
Социальные взносы     18 000
12. Ведомость распределения расходов топлива, ЛЗК Отпущено со склада топливо:      
На технологические цели цехам основного производства 25.1 10.3 27 000
Вспомогательному производству   10.3 18 000
На нужды заводоуправления   10.3 15 000
13. Расчет отклонений, справка бухгалтерии Списано отклонение в стоимости топлива (табл. 1)      
На технологические цели цехам основного производства 25.1 16.3 1 349
Вспомогательному производству   16.3  
На нужды заводоуправления   16.3  
14. РПВ Начислена заработная плата      
Рабочим по заказу №12 20.12   94 074
Рабочим по заказу №15 20.15   82 574
Рабочим вспомогательного производства     74 574
Рабочим, обслуживающим оборудование 25.1   91 874
Персоналу цехов 25.2   62 174
Персоналу заводоуправления     105 074
15. РПВ Начислена оплата за время очередных отпусков      
Рабочим по заказу №12 20.12   36 000
Персоналу заводоуправления     19 500
16. Расчет бухгалтерии, свод з/п Начислены социальные взносы (табл. 2)      
Рабочим по заказу №12 20.12   28 222
Рабочим по заказу №15 20.15   24 772
                 

 

 

    Рабочим вспомогательного производства     22 372
Рабочим, обслуживающим оборудование 25.1   27 562
Персоналу цехов 25.2   18 652
Персоналу заводоуправления     31 522
Рабочим по заказу №12 20.12   10 800
Персоналу заводоуправления     5 850
17. РПВ Произведены удержания из заработной платы      
Налог на доходы физических лиц     66 300
По исполнительным листам     48 000
18. ПП, ВБ, счет-фактура Оплачено с расчетного счета за электроэнергию, потребленную          
На отопление и освещение цехов основного производства 25.2   21 000
НДС     3 780
Оплата     24 780
Зачет НДС в бюджет     3 780
Отопление и освещение цехов вспомогательного производства     31 400
НДС     5 652
Оплата     37 052
Зачет НДС в бюджет     5 652
Отопление и освещение зданий общехозяйственного назначения     15 100
НДС     2 718
Оплата     17 818
Зачет НДС в бюджет     2 718
19. ВБ, ПП Поступила на расчетный счет оплата за отгруженную ранее продукцию:      
от ЗАО «Омега»     60 400
от ОАО «Заря»     40 000
20. ВБ, ПП Перечислено с расчетного счета:      
ОАО «Лакокраска»     26 300
ОАО «Металлург»     32 000
Социальные взносы (операция 16)     169 752
В бюджет НДФЛ (операция 17) 68.5   66 300
21. ВБ, чек, ПКО Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы     163 288
22. РПБ, РКО Выплачена из кассы заработная плата     150 574
23. ПП, ВБ, РКО Депонирована и возвращена в банк неполученная заработная плата   76.4 12 714 12 714
24. ВБ, чек, ПКО Получено с расчетного счета в кассу     10 500
25. РКО, РПВ Выдано из кассы:      
    Аванс на служебную командировку     6 000
Аванс на хозяйственные нужды     4 500
26. Авансовый отчет, ПКО Представлены и утверждены авансовые отчеты:      
По служебной командировке работников заводоуправления     5 930
По хозяйственным расходам на цеховые нужды 25.2   4 470
Неиспользованные средства сданы в кассу      
27. Ведомость распределения затрат вспомогательного производства Затраты вспомогательного производства вписаны на расходы:      
Цехов основного производства на технологические нужды (35%) 25.1   137 091
Цехов основного производства на хозяйственные нужды (45%) 25.2   176 260
На общезаводские нужды (20%) (Составить ведомость аналитического учета затрат вспомогательного производства)     78 338
28. Ведомость 12, 15, ведомость распределения косвенных расходов Списаны общепроизводственные (цеховые) и общехозяйственные расходы (ведомость 12, 15) – расчет произвести в табл. 3 20.12 25.1 173 626
20.12 25.2 208 380
20.12   175 094
20.15 25.1 152 402
20.15 25.2 182 904
20.15   153 690
29. КУЗП Фактические затраты по заказам составили      
Заказ №12     799 011
Заказ №15 (табл. 6)     697 304
30. Приемо-сдаточная накладная, ведомость выпуска ГП Выпущена из основного производства и оприходована на склад готовая продукция по плановой производственной себестоимости      
Заказ №12 – 2080 штук 43.1 20.12 624 000
Заказ №15 – 1000 штук 43.2 20.15 600 000
31. Расчет бухгалтерии Отклонение фактической себестоимости от плановой        
Заказ №12 43/откл 20.12 175 000
Заказ №15 43/откл 20.15 97 295
32. Ведомость отгрузки, приказ складу, накладная на отгрузку ГП, расчет бухгалтерии Отгружена со склада ОАО «Химзавод» готовая продукция по плановой себестоимости – 1000 штук 90.2   600 000
Отклонение фактической себестоимости от плановой 90.2 43/откл 86 640
33. Счет-фактура, ПП Предъявлен ОАО «Химзавод счет за отгруженную продукцию по цене реализации   90.1   926 387  
НДС 90.3   141 313
Оплата     926 387
34. Счет-фактура, ПП, ВБ, ТТН Оплачены с расчетного счета расходы по доставке готовой продукции ОАО «Химзавод»       20 000  
НДС     3 600 3 600
Оплата     23 600
Списаны коммерческие расходы на отгруженную продукцию 90.2    
35. Ведомость отгрузки, накладная Отгружена со склада готовая продукция (приборы марки А) ООО «Спектр» по плановой себестоимости – 1500 штук 90.2             450 000    
Фактическая себестоимость отгруженной продукции (табл. 4) 90.2 43/откл 98 252
36. Счет-фактура, ТП, ПП Предъявлен счет ООО «Спектр» за отгруженную продукцию   90.1 708 087
НДС 90.3   108 013
Оплата     708 087
37. Счет-фактура, ТТН, ВБ, ПП С расчетного счета оплачены расходы по доставке продукции ООО «Спектр»       18 000  
НДС     3 240
Оплата     21 240
Зачет НДС в бюджет     3 240
Коммерческие расходы списаны на счет реализации 90.2   18 000
38.   Выявлен финансовый результат от реализации продукции за отчетный период 90.9   112 256

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.041 с.)