Основная идея проекта (обзор продукции) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная идея проекта (обзор продукции)



БИЗНЕС ПЛАН

ООО «Войлок энд войлок»

 

 

Бизнес план «Войлок энд войлок»

Содержание

  • Резюме
  • Описание предприятия
  • Стратегия маркетинга
    • Основная идея проекта (обзор продукции)
    • Анализ потребителей и сегментации рынка
    • Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
    • Выбор связи «продукт - рынок»
    • Определение маркетингового комплекса
  • План производства
    • Бюджет производства
    • Анализ местоположения
    • Организационная структура и управление предприятием
    • Планирование трудовых ресурсов
  • Финансовые результаты
  • Охрана окружающей среды
  • Оценка риска и страхования
  • Показатели эффективности проекта

 

Резюме

ООО «Войлок энд войлок» осуществляет производственно-торговую деятельность, относится к отрасли обувной промышленности.

Предприятие производит технический войлок, а также валяные изделия, относящиеся к товарам народного потребления.

Реализация продукции осуществляется в пределах Омской области.

Предприятие планирует расширять рынок сбыта, внедрять новые технологии производства и новейшее оборудование, а также привлекать дизайнеров для разработки модной коллекции валенок, которая будет пользоваться наибольшим спросом среди населения. Эти меры позволят увеличить конкурентоспособность предприятия и подняться на новый уровень производства.

Объем производства продукции на предприятии составляет 120 тонн в год.

В 2011 году объем выручки от реализации всей продукции составил 57 520 тыс. руб.. По сравнению с 2010г. рост составил 129,7% (объем выручки от реализации в 2010г. равен 44 350 тыс. руб.).

В 2012 году планируется обеспечить прирост продукции на 8,7%, довести объем производства до 200т..

Для обеспечения роста производства: обновления ассортимента продукции и повышения ее качества и конкурентоспособности.

Описание предприятия

Предприятие основано в 2010г.

Предприятие специализируется на производстве технического войлока и валяных изделий.

В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, привлечении дизайнеров для разработки новых моделей обуви..

Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.

Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов.

Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:

- расширение ассортимента готовой продукции с помощью привлечения молодых и перспективных дизайнеров,

- разработка новых видов изделий;

- технологическое переоснащение действующего производства;

- повышение качества продукции путем совершенствования технологического оборудования;

- производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и цен;

- проведение политики гибких цен и ускорение поступления за счет этого денежных средств, максимизация прибыли;

Анализ слабых и сильных сторон предприятия показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.

 

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций.

На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:

Схема 1 – Структура отдела маркетинга

           
   
Начальник маркетинговой службы
 
   
 

 

 


Рисунок 1. Сезонность продаж валенок

На данном рисунке видно, что наибольший объем продаж приходится на ноябрь – 38%. Немного меньше приходится на декабрь – 31%. Это обусловлено тем, что население начинается активно готовиться к зимнему сезону и приобретать валенки. Самые низкие продажи в январе – 12%. А в феврале объем продаж равен 19%. Более высокий уровень продаж в данном месяце по сравнению с продажами в январе связан с предоставлением скидок и организацией распродаж по окончании зимнего сезона.

Проводился опрос владельцев магазинов, торгующих валяной обувью, а также покупателей данных обувных магазинов. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта и о предпочтениях потребителей. На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей:

Рисунок 2. Распределение покупателей по видам продукции

 

На данном рисунке видно, что наибольшей популярностью среди потребителей пользуется модель «Арктика» - 46,7%. По 13,3% приходится на модели с аппликацией, с мехом и с отделкой. Это говорит о том, что на выбор покупателей оказывает влияние веяние моды. Данные модели являются популярными среди девушек и женщин и привлекают покупательниц своей необычностью и оригинальностью. На модели с мехом и орнаментом и модель «Медвежонок» приходится 6,7%.

Продукт компании является востребованным на рынке и привлекает покупателей своими уникальными свойствами и низкой ценой. Валенки пользуются более широким спросом среди населения с низким и средним уровнем дохода, в связи с этим основной объем продаж и усилия компании направлены именно на эти сегменты.

4.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.

Основным конкурентом на омском рынке валяных изделий является ООО «Комбинат валяной обуви».

Данное предприятие функционирует на рынке достаточно продолжительное время, хотя и не размещает рекламу своей продукции. Это позволит нашему предприятию путем размещения собственной рекламы привлечь внимание к нашей продукции и расширить круг потенциальных покупателей.

Возможности повышения конкурентоспособности предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), привлечение молодых и перспективных дизайнеров для разработки новых моделей.

Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:

- за счет увеличения емкости рынка;

- за счет наращивания производственного потенциала.

Главными конкурентными преимуществами нашего предприятия являются соотношение цены и качества: мы производим продукцию из высококачественного сырья и по достаточно низким ценам.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимо следующее:

- доступ к капиталу;

- нововведения и усовершенствование производственного процесса;

- тщательный контроль рабочей силы;

- система сбыта, не требующая больших издержек.

 

Продукт и политика продукта

Выпускаемая продукция обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей. Используемые предприятием натуральные продукты и невысокая цена позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции.

Цена и ценовая политика

Цены предприятия являются достаточно низкими, что обеспечивает ему одно из основных конкурентных преимуществ.

Предполагается дальнейшее снижение цен, что предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.

Также предусмотрена система скидок для постоянных покупателей и оптовиков.

Анализ каналов сбыта

 

Таблица 1. Каналы сбыта продукции

Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1. Со складов предприятия Да Прямой контакт с покупателем; продажа в любом объеме
2. Через посредников Да Необходимо производить отбор посредников
3. Через магазины магазины различных производителей Отсутствие собственного фирменного магазина
Оптом Да -
В розницу Да -
4. Заказы по почте Нет -
5. Продажа фирмам и организациям Да -
6. Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы

Таким образом, реализация продукции осуществляется со складов предприятия, через посреднические организации (10%), розничным структурам (около 20%) и по прямым контактам с покупателями (70%).

Анализ показал, что необходимо открытие собственного фирменного магазина, что создало бы предприятию определенный имидж и наладить дополнительный канал сбыта. Также целесообразно организовать телефонную службу, которая принимала бы заказы по телефону, что также позволило бы положительно повлиять на расширение объема продаж.

План производства

Бюджет производства

Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж.

Прогноз продаж - это предположение будущих объемов реализации продукции или услуг.

Таблица 6 - Прогнозируемый бюджет продаж технического войлока

Показатель 2012г. по кварталам
I II III IV
Объем продаж, т. 30,00 20,00 40,00 30,00
Цена за единицу, тыс. руб.        
Доход от продаж, тыс. руб.        

Таблица 7 - Прогнозируемый бюджет продаж уплотненного войлока 1

Показатель 2012г. по кварталам
I II III IV
Объем продаж, т. 45,00 40,00 50,00 45,00
Цена за единицу, тыс. руб.        
Доход от продаж, тыс. руб.        

 

Таблица 8 - Прогнозируемый бюджет продаж уплотненного войлока 2

Показатель 2012г. по кварталам
I II III IV
Объем продаж, т. 45,00 40,00 50,00 45,00
Цена за единицу, тыс. руб.        
Доход от продаж, тыс. руб.        

 

 


Таблица 9 – Прогнозируемый бюджет продаж валенок

Показатель 2012г. по кварталам
Медвежонок Арктика (23-24) Арктика (25-28) Арктика (29-32) Арктика (23-35) С аппликацией С мехом С мехом и орнаментом С отделкой
  I IV I IV I IV I IV I IV I IV I IV I IV I IV
Объем продаж, шт.                                    
Цена за единицу, руб.                                    
Доход от продаж, руб.                                    

 


Расчет количества материалов, которые необходимо приобрести в бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов.

Объем закупки материалов рассчитывается по формуле:

Объем закупки материалов = производственная потребность в материалах + необходимый запас материалов на конец периода – начальный запас материалов.

Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде.

Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов готовой продукция.

Поэтому бюджет производства базируется на формуле:

Объем производства = Объем продаж + Необходимый запас готовой продукции на конец периода - Запас готовой продукции на начало периода.

Анализ местоположения

ООО «Войлок энд войлок» располагается в г. Омске по улице пр. Губкина 1, к.1. Предприятие находится в промышленном районе города, тем не менее, месторасположение удачно сочетает близостью к рынкам сбыта, удобством для поставщиков и потребителей. В городе имеется большой резерв рабочей силы, топливо, энергия по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.

Выбор для расположения компании в Омской области не случаен. Омск является крупным транспортным узлом, а благодаря строительству Транссиба город получил дополнительное развитие. В результате продукция «Войлок энд войлок» доступна не только для потребителей близ лежавших районов, но и всей страны.

Планирование трудовых ресурсов

Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.

На производстве занято всего около 75 человек:

 

Таблица 12 – Затраты на оплату труда рабочих и служащих

Категории ППП Кол-во. чел. Среднемесячная ЗП, руб./чел. Годовые затраты на оплату труда, руб.
1.Основные рабочие, в т.ч.:      
- машинист по стирке и сушке,   11 500 1 932 000
- мойщик,   10 000 960 000
- тряпальщик,   10 500 1 260 000
- валяльщик   11 500 1 932 000
       
2.Вспомогательные рабочие, в т.ч.:      
- уборщик   4 000 288 000
- грузчик   5 000 300 000
- зав.складом, - охрана   7 000 840 000
3.Специалисты   20 000 2 400 000
4.Руководители   25 000 900 000
Всего:     10 812 000

 

Финансовые результаты

Основные технико-экономические показатели ООО «Войлок энд войлок»

Показатель Ед. изм. 2010 2011
    III кв. IV кв. I кв. II кв.
1.Выручка от продаж тыс. руб. 12 640 31 710 31 120 26 400
2.Прибыль от продаж тыс. руб. 1 102 3 700 3 450  
3.Рентабельность продаж % 8,7 11,8 11,1 3,3
4.Коэффициент финансовой автономии % 70,18 64,55
5.Коэффициент финансовой зависимости тыс. руб. 1 425 1 549

Как видно из таблицы наибольшая выручка и прибыль от продаж в IV квартале 2010 года и в I квартале 2011 года. Это объясняется фактором сезонности продаж валенок

Также можно заметить, что рентабельность продаж во II квартале 2011 года сильно снизилась. Такое снижение связано с резким сокращением числа покупателей зимней обуви в целом и валенок в частности. Прибыль в этом квартале и в III квартале 2010 была сформирована за счет продажи технического и уплотненного войлока.

Коэффициент финансовой автономии сначала растёт, а затем падает, что говорит об увеличении финансовой прочности, стабильности предприятия и независимости от внешних кредиторов, а затем снижении этих параметров, хотя в целом коэффициент в норме.

Несмотря на то, что часть нашей продукции является сезонной из таблицы можно заметить, что наше предприятие финансово-устойчиво и прибыльно.

 

 

7. Охрана окружающей среды

 

Охрана окружающей среды на предприятии характеризуется комплексом мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности. Учитывая стремительное развитие научно-технического прогресса, перед человечеством встала сложная задача – охрана важнейших составляющих окружающей среды (земля, вода, воздух), подверженных сильнейшему загрязнению техногенными отходами и выбросами, что приводит к окислению почвы и воды, разрушению озонового слоя земли и климатическим изменениям.

В связи этим, вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. Экологически чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

Предприятие не относится к основным источникам загрязнения атмосферы.

Твердые промышленные отходы вывозятся в хранилища организованного складирования соответственно разрешению городской СЭС.

Продукция, производимая на предприятии, экологически чистая и безопасность отвечает действующим нормам и правилам.

 

Оценка риска и страхования

 

Уровень неопределенности в представленных расчетных результатах финансово-хозяйственной деятельности, риск зависит в значительной мере от внешних факторов.

На предприятие оказывают влияние внешние субъекты предпринимательства, государственные органы и иные факторы воздействия, в том числе:

- прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов, сезонность;

- косвенного воздействии: состояние экономики производственного потенциала, социально-культурные изменения.

В период становления рыночных отношений состояние законодательства характеризуется не только сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью, что несомненно сказывается на степени риска.

Воздействие потребителей на внутренние перемены в ассортиментной политике значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора.

Существенное воздействие на деятельность предприятия оказывают конкуренты.

Изменение состояния экономики значительно влияет на стоимость материальных ресурсов и покупательную способность потребителей, а также на возможность получения фабрикой заемного капитала.

Страховым гарантом предприятия выступает страховая компания «Гарантия».

Далее будут представлены разновидности рисков и мероприятия по уменьшению их влияния на реализацию проекта.

 

Коммерческие риски.

1. Остановка объема сбыта. 1. Маркетинговая деятельность
        по стимулированию рынка.
2. Успешная деятельность 2. Ведение грамотной адекватной
конкурентов.     конкурентной борьбы.
3. Привлекательность отрасли 3. Создание барьеров для фирм
для инвесторов.   входящих в отрасль.
4. Изменение повышения цен 4. Заключение долгосрочных
на сырье.     Контрактов.    
5. Изменение повышения цен 5. Работа по проведению
на энергоносители.   энергосберегательных мероприятий.

 

 

Финансовые риски.

1. Неплатежи за поставленный 1. Использование аккредитивной
товар.       Формы оплаты.
2. Изменение повышения ста- 2. Использование аккредитивной
вок (сумм), обязательных отчис- Формы оплаты.
лений.        

Организационные риски.

1. Отказ поставщиков техно- 1. Альтернативные варианты пос-
логии, оборудования, сырья от Тавок.    
своих обязанностей.        
2. Ошибки персонала. 2. Работа по подбору, обучению
        Кадров, создание мотивации для
        эффективной работы.

Технологические риски.

1. Наличие “узких мест в тех- 1. Выбор наилучшей технологии,
нологии”.     создание интеллектуального ядра
        из работников технической службы.
2. Выход из строя оборудо- 2. Создание щадящего режима
вания.       работы технологического оборудо-
        вания, создание профисианальной
        мобильной группы ремонтных работ-
        ников.

Субъективные риски.

1. Предвзятое отношение со 1. Налаживание неформальных
стороны государственых органов. связей.      

Валовый оборот

ВД = Vпр * Цр;

ВД = 120т. * 260 000руб. = 31 200 000 руб.

Валовые издержки

ВИ = Vпр * Сп;

ВИ= 120т. * 110000. = 13 200 000 руб.

Теперь проанализируем безубыточность производства, то есть определим точку, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию.

 
 

Зпост = 16 422 000,00 руб.

Цопт = 260 000,00 руб./т.

Зудпер = 87 690,00 руб./т.

 

U = 16422000,00руб. / (260000,00руб./т. – 87690,00 руб./т.) =95,31 т.

 

А

31200000 Выручка от реализации

 

   
 
 
 
 
 

 


Б

26944800 Суммарные издержки

   
 
 
 

 

 


Переменные затраты

 
 

 


Точка безубыточности

       
 
   
 
 
   
 
 

 

 


Постоянные затраты

16042200,00

           
   
     
 
 
 

 


95,31 120,00 Объём выпуска

продукции, т.

 

Рисунок 1 – График определения условий безубыточности

 

БИЗНЕС ПЛАН

ООО «Войлок энд войлок»

 

 

Бизнес план «Войлок энд войлок»

Содержание

  • Резюме
  • Описание предприятия
  • Стратегия маркетинга
    • Основная идея проекта (обзор продукции)
    • Анализ потребителей и сегментации рынка
    • Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
    • Выбор связи «продукт - рынок»
    • Определение маркетингового комплекса
  • План производства
    • Бюджет производства
    • Анализ местоположения
    • Организационная структура и управление предприятием
    • Планирование трудовых ресурсов
  • Финансовые результаты
  • Охрана окружающей среды
  • Оценка риска и страхования
  • Показатели эффективности проекта

 

Резюме

ООО «Войлок энд войлок» осуществляет производственно-торговую деятельность, относится к отрасли обувной промышленности.

Предприятие производит технический войлок, а также валяные изделия, относящиеся к товарам народного потребления.

Реализация продукции осуществляется в пределах Омской области.

Предприятие планирует расширять рынок сбыта, внедрять новые технологии производства и новейшее оборудование, а также привлекать дизайнеров для разработки модной коллекции валенок, которая будет пользоваться наибольшим спросом среди населения. Эти меры позволят увеличить конкурентоспособность предприятия и подняться на новый уровень производства.

Объем производства продукции на предприятии составляет 120 тонн в год.

В 2011 году объем выручки от реализации всей продукции составил 57 520 тыс. руб.. По сравнению с 2010г. рост составил 129,7% (объем выручки от реализации в 2010г. равен 44 350 тыс. руб.).

В 2012 году планируется обеспечить прирост продукции на 8,7%, довести объем производства до 200т..

Для обеспечения роста производства: обновления ассортимента продукции и повышения ее качества и конкурентоспособности.

Описание предприятия

Предприятие основано в 2010г.

Предприятие специализируется на производстве технического войлока и валяных изделий.

В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, привлечении дизайнеров для разработки новых моделей обуви..

Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.

Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов.

Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:

- расширение ассортимента готовой продукции с помощью привлечения молодых и перспективных дизайнеров,

- разработка новых видов изделий;

- технологическое переоснащение действующего производства;

- повышение качества продукции путем совершенствования технологического оборудования;

- производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и цен;

- проведение политики гибких цен и ускорение поступления за счет этого денежных средств, максимизация прибыли;

Анализ слабых и сильных сторон предприятия показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.

 

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций.

На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:

Схема 1 – Структура отдела маркетинга

           
   
Начальник маркетинговой службы
 
   
 

 

 


Основная идея проекта (обзор продукции)

ООО «Войлок энд войлок» является крупным производителем валяных изделий в Омской области. Предприятие производит войлок, различные виды валяной обуви и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли обувной промышленности.

Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.

Обувь из валяной шерсти является надежной защитой от морозов и, кроме того, обладает уникальными целебными свойствами. Именно поэтому валенки из натурального войлока и в настоящее время не теряют своей популярности. Спрос на изделия из войлока растет, а это обусловливает необходимость расширения производства.

Валенки и войлок нашего предприятия – это продукция, соответствующая современным требованиям качества и дизайна, что позволяет ей выдерживать конкуренцию с любыми видами современной обуви.

Наши валенки изготавливаются из 100% натуральной шерсти (войлока) без добавления вредных веществ (красителей и кислот).

Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к наращиванию объемов производства продукции и ее реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.125 с.)