Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере общественного питания в Северо-Западном ФО.
Для анализа основных показателей, характеризующих современное состояние предприятий в сфере общественного питания в Северо-Западном Федеральном Округе используем показатель объема услуг общественного питания населению (табл. 4). Таблица 4 Объем услуг общественного питания населению (млн.руб.)
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что в период с 1995 по 2009 год объем услуг общественного питания населению вырос на 480649 млн. руб., а в период с 2008 по 2009 – на 41289 млн. руб., или соответственно на 3803% и 9%. На рис.1 представим динамику оборота общественного питания в Северо-Западном ФО.
Рис. 1.Динамика оборота общественного питания в С-З ФО за 2000-2010 гг, млн.руб. Анализируя данные по обороту общественного питания, можно сделать вывод о том, что в основном наблюдается тенденция роста оборота, хотя за последние три года эта тенденция нарушена, это предположительно произошло вследствие экономического кризиса. Рассмотрим структуру потребительских расходов домашних хозяйств Псковской области. Потребительские расходы домашних хозяйств 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченных групп населения приведены в табл. 5. Таблица 5 Потребительские расходы групп населения Псковской области
Таким образом, доля расходов на питание вне дома для потребителей, располагающих наименьшими ресурсами, снизилась на 0,1%, а для потребителей, располагающих наибольшими ресурсами – возросла на 0,8% за 2008-2010 гг. Так как кофейня не ориентирована на потребителей с наименьшим достатком, то в данном случае статистика является благоприятной.
Анализ внешней среды Анализ макросреды Деятельность данной предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды. Это влияние на организацию оказывают факторы макросреды. В табл. 6 представлены возможности и угрозы развития кофейни «Кофе Терра». Таблица 6 Возможности и угрозы кофейни «Кофе Терра»
Наибольшее влияние из всех факторов оказывают экономические и социальные факторы, так как их количество преобладает, а так же потому, что на предприятия общественного питания всегда оказывают большое влияние факторы экономики и общества. В данной ситуации сложно предсказать перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние большое количество угроз, и она обладает большим количеством возможностей. Наиболее важная возможность - большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения. Наиболее важная угроза – растущее количество конкурентов из за наличия низких барьеров входа в отрасль. Оценка конкурентов Для оценки конкурентов необходимо предварительно выявить основных конкурентов «Кофе Терра». Конкуренты будут подбираться по географическому признаку, так как доказано, что только 10% потенциальных клиентов готовы посетить кофейню, если она не находится в непосредственной близости от места их работы/учебы/проживания.
Так как кофейня будет располагаться по адресу: Псков, ул.Яна Фабрициуса, д. 4, то конкуренты выявляются в районе ул. Яна Фабрициуса и соседних улиц. Таковыми являются следующие кафе: - Кафе «Шоколад» (Псков, ул. Я. Фабрициуса 2/17); - Кафе «Арт-Бастион» (Псков, ул. Бастионная, 9а); - Ресторан «Графин» (Псков, ул. Советская, 83). Для проведения анализа конкурентов сформируем перечень основных факторов, определяющих конкурентную позицию и конкурентную силу, а также проведем экспертную оценку потенциала. Для наглядного представления результатов оценки следует построить профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (табл. 7). Таблица 7 Профили предприятия и основных конкурентов
По результатам экспертной оценки делается вывод о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия и его основных конкурентов (табл. 8 и табл. 9). Сильные стороны – это основные преимущества и особенности предприятия. Слабые стороны – это. такие показатели деятельности предприятия, по которым оно уступает конкурентам.
Таблица 8 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов.
Таким образом, самую слабую позицию из вышеперечисленных организаций занимает кафе «Арт-Бастион», так как оно имеет наибольшее количество слабых мест и наименьшее количество преимуществ из всех организаций. Самую сильную позицию из конкурентов занимает кафе «Шоколад» благодаря тому, что оно компенсирует слабые стороны за счет своих преимуществ, а именно за счет уровня обслуживания, размеров сети и т.д., к тому же, кафе «Шоколад» уже обладает устоявшейся положительной репутацией. Таблица 9 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
Таким образом, основным конкурентным преимуществом создаваемой кофейни будут являться количество видов кофе, наличие доступа к Wi-Fi и уровень обслуживания посетителей.
Основными слабыми сторонами являются отсутствие развитой сети кафе (что иногда сказывается на лояльности посетителей), а также отсутствие летней веранды (что всегда влияет на количество клиентов в теплые времена года).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.014 с.) |