Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере общественного питания в Северо-Западном ФО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере общественного питания в Северо-Западном ФО.



Для анализа основных показателей, характеризующих современное состояние предприятий в сфере общественного питания в Северо-Западном Федеральном Округе используем показатель объема услуг общественного питания населению (табл. 4).

Таблица 4

Объем услуг общественного питания населению (млн.руб.)

           
Северо-Западный ФО, в том числе:          
Ленинградская область          
Псковская область 247,5        

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что в период с 1995 по 2009 год объем услуг общественного питания населению вырос на 480649 млн. руб., а в период с 2008 по 2009 – на 41289 млн. руб., или соответственно на 3803% и 9%.

На рис.1 представим динамику оборота общественного питания в Северо-Западном ФО.

 

Рис. 1.Динамика оборота общественного питания в С-З ФО за 2000-2010 гг, млн.руб.

Анализируя данные по обороту общественного питания, можно сделать вывод о том, что в основном наблюдается тенденция роста оборота, хотя за последние три года эта тенденция нарушена, это предположительно произошло вследствие экономического кризиса.

Рассмотрим структуру потребительских расходов домашних хозяйств Псковской области. Потребительские расходы домашних хозяйств 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченных групп населения приведены в табл. 5.

Таблица 5

Потребительские расходы групп населения Псковской области

  10% с наименьшими располагаемыми ресурсами 10% с наибольшими располагаемыми ресурсами
       
Потребительские расходы, в среднем на потребителя в месяц, рублей        
Процентов – всего        
в том числе расходы на (процентов):
Покупку продуктов для домашнего питания 62,2 60,6 34,2 35,7
Питание вне дома 0,9 0,8 5,8 6,6
Алкогольные напитки 0,8 1,2 2,9 2,8
Непродовольственные товары 17,8 19,7 41,2 40,4
Оплату услуг 18,3 17,7 15,9 14,5

Таким образом, доля расходов на питание вне дома для потребителей, располагающих наименьшими ресурсами, снизилась на 0,1%, а для потребителей, располагающих наибольшими ресурсами – возросла на 0,8% за 2008-2010 гг. Так как кофейня не ориентирована на потребителей с наименьшим достатком, то в данном случае статистика является благоприятной.

 

 


 

Анализ внешней среды

Анализ макросреды

Деятельность данной предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды. Это влияние на организацию оказывают факторы макросреды.

В табл. 6 представлены возможности и угрозы развития кофейни «Кофе Терра».

Таблица 6

Возможности и угрозы кофейни «Кофе Терра»

Факторы внешней макросреды Возможности Угрозы
1. Экономические Увеличение доли на рынке за счет привлечения новых потребителей. Повышение уровня доходов населения. Широкий выбор поставщиков.   Нестабильность банковской системы. Повышение темпов инфляции. Рост закупочных цен. Наличие на рынке товаров-заменителей. Растущее количество конкурентов.
2. Политические   Нестабильность политической ситуации  
3. Правовые Развитие способов поддержки малого бизнеса.   Нестабильная налоговая политика государства. Правовая неграмотность населения.
4. Социальные Большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения. Развитая потребительская культура. Тенденция к ухудшению демографической ситуации.
5. Технологические Появление новых технологий.  
6. Природные   Удорожание коммунальных платежей. Ухудшение состояния воды. Влияние сезонности.
7. Международные Стабильная ситуация.  

 

Наибольшее влияние из всех факторов оказывают экономические и социальные факторы, так как их количество преобладает, а так же потому, что на предприятия общественного питания всегда оказывают большое влияние факторы экономики и общества.

В данной ситуации сложно предсказать перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние большое количество угроз, и она обладает большим количеством возможностей.

Наиболее важная возможность - большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения.

Наиболее важная угроза – растущее количество конкурентов из за наличия низких барьеров входа в отрасль.

Оценка конкурентов

Для оценки конкурентов необходимо предварительно выявить основных конкурентов «Кофе Терра». Конкуренты будут подбираться по географическому признаку, так как доказано, что только 10% потенциальных клиентов готовы посетить кофейню, если она не находится в непосредственной близости от места их работы/учебы/проживания.

Так как кофейня будет располагаться по адресу: Псков, ул.Яна Фабрициуса, д. 4, то конкуренты выявляются в районе ул. Яна Фабрициуса и соседних улиц. Таковыми являются следующие кафе:

- Кафе «Шоколад» (Псков, ул. Я. Фабрициуса 2/17);

- Кафе «Арт-Бастион» (Псков, ул. Бастионная, 9а);

- Ресторан «Графин» (Псков, ул. Советская, 83).

Для проведения анализа конкурентов сформируем перечень основных факторов, определяющих конкурентную позицию и конкурентную силу, а также проведем экспертную оценку потенциала.

Для наглядного представления результатов оценки следует построить профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (табл. 7).

Таблица 7

Профили предприятия и основных конкурентов

Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу Кофе Терра 1 2 3 4 5 Конкуренты
Шоколад 1 2 3 4 5 Арт-Бастион 1 2 3 4 5 Графин 1 2 3 4 5
1. Размер сети · · · ·
2. Уровень обслуживания · · · ·
3. Количество видов кофе · · · ·
4. Интерьер · · · ·
5. Летняя веранда · · · ·
6. Цены · · · ·
7. Количество посадочных мест · · · ·
8. Местоположение · · · ·
9. Специальные предложения · · · ·
10. Доступ Wi-Fi · · · ·

По результатам экспертной оценки делается вывод о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия и его основных конкурентов (табл. 8 и табл. 9).

Сильные стороны – это основные преимущества и особенности предприятия.

Слабые стороны – это. такие показатели деятельности предприятия, по которым оно уступает конкурентам.


 

Таблица 8

Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов.

  Кофе Терра Конкуренты
Шоколад Арт-Бастион Графин
Сильные стороны 1. Уровень обслуживания; 2. Количество видов кофе; 3. Местоположение 4. Специальные предложения. 5. Wi-Fi 1. Размер сети; 2. Уровень обслуживания; 3. Интерьер; 4. Местоположение. 1. Уровень цен. 1. Летняя веранда; 2. Уровень цен; 3. Количество посадочных мест;  
Слабые стороны 1. Размер сети; 2. Нет летней веранды; 1. Нет летней веранды; 2. Специальные предложения хуже, чем у конкурентов. 3. Нет Wi-Fi 1. Размер сети; 2. Количество видов кофе; 3. Нет летней веранды; 4. Местоположение. 5. Нет Wi-Fi 1. Размер сети; 2. Количество видов кофе; 3. Местоположение; 4. Специальные предложения. 5. Нет Wi-Fi

Таким образом, самую слабую позицию из вышеперечисленных организаций занимает кафе «Арт-Бастион», так как оно имеет наибольшее количество слабых мест и наименьшее количество преимуществ из всех организаций.

Самую сильную позицию из конкурентов занимает кафе «Шоколад» благодаря тому, что оно компенсирует слабые стороны за счет своих преимуществ, а именно за счет уровня обслуживания, размеров сети и т.д., к тому же, кафе «Шоколад» уже обладает устоявшейся положительной репутацией.

Таблица 9

Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

Кофе Терра Конкуренты
Шоколад Арт-Бастион Графин
Сильные стороны по сравнению с конкурентами 1. Количество видов кофе; 2. Специальные предложения. 3. Wi-Fi 1. Количество видов кофе; 2. Уровень обслуживания; 3. Местоположен. 4. Wi-Fi 1. Количество видов кофе; 2. Уровень обслуживания; 3. Специальные предложения. 4. Wi-Fi
Слабые стороны по сравнению с конкурентами 1. Размер сети. - 1. Количество посадочных мест.

Таким образом, основным конкурентным преимуществом создаваемой кофейни будут являться количество видов кофе, наличие доступа к Wi-Fi и уровень обслуживания посетителей.

Основными слабыми сторонами являются отсутствие развитой сети кафе (что иногда сказывается на лояльности посетителей), а также отсутствие летней веранды (что всегда влияет на количество клиентов в теплые времена года).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.014 с.)