Производственно- финансовая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственно- финансовая часть



4.1 Производственный план

4.2 Календарный план

4.3 Организационный план

4.4 Финансовый план

4.5 Инвестиционный и инновационный план (Стратегия финансирования)

 

Дается описание выбираемого местоположения, требуемых площадей, технологии, оборудовании, необходимых материальных и людских ресурсов, энергетического и инженерного обеспечения

Производственный план формируется на основе плана продаж выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей организации.

Определение необходимой мощности организации осуществляется с помощью факторов:

· прогноза спроса и степени проникновения на рынок производимой продукции

· наличие требующихся ресурсов сырья и материалов,

· типа производства и особенности выпускаемой продукции

· применяемые технологии и наличие соответствующего оборудования

Состав раздела:

1….

2. определение потребности организации в материальных ресурсах (расчет затрат на сырье и мат, расчет затрат на топливно-энергет ресурсы - табл)

3. расчет потребности в рабочих, служащих, специалистах, занятых на производстве и величине ФЗП

4. составление сметы расходов, калькуляции с/с продукции

Конкретно объем выпускаемой продукции (оказания услуг, выполнения работ) планируется соответствии с потенциальными условиями и возможностями организации:

· целями долгосрочной стратегии

· состоянием и мощностями производственного потенциала

· наличием профессиональных кадров и плана их обучения

· реальным обеспечением производственной деятельности сырьем, энергией, др. компонентами

· размером инвестиций в конкретную область… организации и др.

 

ПАМЯТКА!

1) В отечественной практике принят так называемый косвенный метод расчета объемов реализации, который предполагает равенство объемов производства и реализации, т.е. предполагается возможность реализации произведенной продукции, а остатки готовой продукции остаются неизменно постоянными.

Возможно использование и прямого метода, когда учитываются входящие остатки на начало прогнозируемого периода, поступление из производства, реализация, прочие выбытия и остатки на конец периода (для действующей организации).

2) Относительно прогнозирования затрат на сырье и материалы – цены по видам сырья и материалов принимаются на уровне базового периода (соблюдения принципа расчета в постоянных ценах), а расход исходя из норм соответствующих специфике производства. Цены на одно и то же сырье по организации и по проекту должны быть идентичны.

3) Сумма расходов…, а по объему реализации произведенной продукции ее с/с должна равняться на величину с/с реализуемой продукции их ОоПиУ

4) Обязательно рассчитывается сумма НДС исходя из стоимости приобретения сырья и материалов из соответствующих ставок НДС, она используется к зачету и отражается в активе баланса (краткосрочные активы)

5) Амортизация ОС и немат. активов по существующему производству обычно используются нормы действующих документов. Норма амортизации по существующим ОС рассчитывается по данным базового периода (для новой организации по принятой)

6) В этом разделе обязательно рассчитать амортизационные отчисления по ОС!!!! (см. в табл.)

 

4.2 Календарный план

Показывает время осуществления и взаимосвязь основных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели.

Календарный план составляется всегда для вновь создаваемых организаций и при реализации новых проектов

Содержание:

1. учреждение проекта

2. завершение планирования и разработки

3. создание модели цели проекта

4. начало рекламной компании

5. этапы реализации проекта

6. первые продажи и заказы

7. первые поступления на счет

Главное указать фактор времени, т.е. каждое событие ложно быть представленной в определенном временном промежутке времени.

4.3 Организационный план

Представление организации принятия управленческих решений и наиболее эффективных методов их реализации.

В разделе необходимо отразить:

· источники и способы привлечения специалистов

· системы оплаты труда

· методы стимулирования

Основные характеристики:

· численность управленческого персонала

· количество уровней иерархии системы управления

· степень централизации управления

Требования к структуре управления:

1. оптимальность (минимум числа ступеней)

2. оперативность (быстрое принятие решений, распределение прав и ответственности)

3. экономичность (рациональное разделение управленческого труда, минимум затрат на управление, минимум уровней управления, сокращение цепи команд)

 

Рекомендации при разработке управленческой структуры

1. определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функций и порядок взаимодействия между ними.

2. распределить обязанности по вертикальной структуре управления

3. привести характеристику руководителей организации с указанием их личностных, деловых, проф. качеств

4. состав учредителей, доля каждого в уставном капитале.

5. Для действ. организации – схематичное описание структуры управления, функциональные обязанности специалистов, имеющих отношение к проекту, акцентируйте внимание на тех службах, …, при необходимости представить план обучения персонала

В данном разделе необходимо привести данные о численности и структуре кадров, подчеркнуть сильные и слабые стороны кадрового состава, обосновать!!! системы и формы оплаты труда, сосредоточить внимание на механизме стимулирования и дополнительных выплат, описать факторы морального и материального воздействия и мотивационные приемы. табл. расчет потребности труд. ресурсов и оплата труда работников: данный расчет проводить в разрезе категорий персонала с учетом сменности труда, числа руководителей, внутренне перемещение, совмещения. Значительное увеличение объемов производства должно теорит. сказываться на численности рабочих, если это не объяснено ростом производительности труда.

При расчете расходов на оплату труда указывать источники формирования данных расходов.

 

4.4.Финансовый план

Требования, предъявляемые к разработке финансового плана:

1. приоритетность и достоверность используемых данных, доступность к пониманию со стороны инвесторов и прочих внешних пользователей

2. наличие нескольких альтернативных вариантов решения поставленных задач;

3. гибкость и оперативность финансового план, соответственно его содержания сложившейся экономической ситуации и поставленным целям

4. согласованность и взаимосвязь между представленными разделами

Цель раздела инвестиционно-инновационный план – разработка плана получения и использования инвестиций для создания, расширения, реконструкции или приобретения ОС.

Содержание раздела:

1) краткая характеристика инвестиционного проекта в планируемом периоде;

2) описание ОС, планируемых к приобретению, а также выполнение основных работ, связанных с реконструкцией и ремонтом ОС

3) определение источников финансирования инвестиционных мероприятий.

Необходимый объем инвестиций (затрат) рассчитывается отдельно под каждую потребность в разрезе периода прогнозировании. Общая сума инвестиционных затрат на осуществление проекта включает прежде всего расходы на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственные затраты.

На данном этапе необходимо определить долю собственных и заемных средств общей сумме инвестиций и оценить вытекающие из этого последствия.

В этом разделе условия финансирования проекта отражается в данных:

1. дата получения кредита

2. форма кредита

3. срок долгового обязательства

4. условия и сроки погашения

5. размер процента и механизм вознаграждения

6. материальное обеспечение кредита и гарантия

 

В данном разделе необходимо рассчитать расчет потребности в чистом оборотном капитале. Он является формой контроля:

Ø изменение чистого оборотного капитала вследствие изменения по периодам суммы оборотных активов может иметь место при изменении объемов производства, замедления (ускорения) оборачиваемости дебиторской задолженности или при изменении длительности производственного цикла, а в части уменьшения кредиторской задолженности – при изменении платежной политики организации (приобретение ОС по отсрочке платеже или предоплате)

Ø при неизменной производственной программе и других факторах изменение суммы чистого оборотного капитала не происходит

Ø рассчитанный прирост оборотных активов должен отражаться в части оттока по текущей деятельности в табл. расчет ден. средств по организации

Ø по строке прирост ЧОК в целом по инвестиционному проекту по периодам должен быть равен приведенным в таблице «общие инвестиционные затраты» сумме инвестиционных затрат и в таблице по расчету денежного потока – сумме оттока наличности

Ø соотношение кредиторской и дебиторской задолженности на практике 2:1, не должно быть большого разрыва между ними

 

Финансовый план предполагает расчеты:

1. расчет прибыли от реализации

2. расчет налогов, сборов, платежей

3. расчет денежных средств организации

4. проектно-балансовая ведомость организации

5. расчет показателей оценки эффективности проекта

 

Параллельно прогнозу прибыли разрабатывается прогноз потока денежных средств, который позволяется оценить потребность в денежных средствах для нормального функционирования организации, а также проверить синхронность денежных поступлений и выплат, оценить ликвидность организации путем обеспечения наличия на счете организации денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. В остатке должна быть сумма, достаточная для погашения обязательств. Должна быть синхронность платежей.

! Величина капитальных затрат в расчете потока денежных средств без НДС должна соответствовать величине капитальных вложений в расчете амортизационных отчислений.

! Прирост оборотных активов должен соответствовать данной сумме в оттеке денежных средств по текущей деятельности.

! Прирост кредиторской задолженности в расчете потребности ЧОК отражается в прогнозе денежных средств в составе поступлений денежных средств по текущей деятельности.

! Сумма % по долгосрочным кредитам, привлеченным на финансирование кап. затрат отражается в расчет прогноза ден. средств в составе оттока ден. средств по фин. деятельности.

! Сумма НДС из расчета налогов отражается в расчете ден. средств в составе оттока ден. средств по инвестиционной деятельности как сумма НДС, уплачиваемого при осуществлении кап. затрат. В составе оттока ден. средств по текущей деятельности в виде налогов и платежей, уплаченных за материальные, топливно-энергетические ресурсу (сумма входного НДС!).

Проектно-балансовая ведомость по сути является документом, фиксирующим на определенный момент времени состояние активов (имущества) и капитала (источников финансирования). Все показатели прогнозируются на конец периода! не равна бух. балансу!

Сумма актива должна равняться сумме пассива.

 

Памятка!

При составлении проектно-балансовой ведомости необходимо обратить внимание на:

1. остаток денежных средств рассчитывается в таблице расчет потока денежных средств и расчет потребности в чистом оборотном капитале и отражается в проектно-балансовой ведомости в активе во втором разделе по соответствующей статье. Для собственного контроля остаток денежных средств должен быть равен сумме ЧП и амортизации с накоплением.

2. все показатели по дебиторской или кредиторской задолженности в проектно-балансовой ведомости отражаются в той части, которая равна долгу организации на конец отчетного периода

3. балансирующие статьи: актив – денежные средства, в пассиве – кредиторская задолженность перед поставщиками.

 

Вопрос 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.025 с.)