Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3: Технология БП-ия: основные подходы, методическое и информационное обеспечение↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1: Планирование как инструмент управления бизнесом 1. Сущность планирование, его формы и виды планов 2. Принципы и цели разработки планов 3. Содержание процесса планирования в торговых организациях 4. Современные подходы к формированию системы планирования торговой организации Вопрос 1. Для успешного функционирования каждая организация должна одновременно выполнять 2 функции: 1) Обеспечение к/сп организации за счет эффективной текущей деятельности; 2) Повышение потенциала организации за счет обновления технологий, производственных мощностей, товаров, услуг, т.е. развивать организацию.
Методология планирования предполагает выяснение сущности экономических терминов, понятий, категорий, раскрывающихся сущность процесса планирования, расчета конкретных показателей, их взаимоувязку и оценку эффективности проводимых мероприятий. Методика – методы и приемы, которыми необходимо систематически руководствоваться при решении проблем и задач. Метод – совокупность конкретных вычислений и логических процедур, выполняемых над определенными исходными данными. Планирование – процесс проектирования желаемого будущего организации и определение наиболее эффективных путей его достижения, т.е. план – результат управленческих решений, которые принимаются на основе возможных плановых альтернатив. Цельюпрогнозирования является оценка перспектив воздействия внешней среды. Прогноз – предположительная научно обоснованная оценка экономического, финансового, технико – технологического состояния организации в перспективе.
Научно разработанный прогноз должен отвечать требованиям: 1. Достаточно высокий уровень достоверности 2. Сбалансированность прогнозных оценок 3. Многовариантность разработки 4. Взаимосвязь прогнозов смежных периодов
Виды планов:
1.1 директивное ( безусловное исполнение ) 1.2 индикативное ( ориентиры экономического развития ) 1.2.1 либеральное ( всемирное развитие конкуренции и рыночное развитие хозяйства ) 1.2.2 широкое вмешательство государства в регулирование социально-экономических процессов
Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные
3.1 стратегическое ( выбор и обоснование задач, целей и средств для достижения заданных или традиционных ключевых параметров развития организации – повышение к/сп, укрепление на рынке ) 3.2 тактические ( обоснование задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей, «продуктовые программы» ) 3.3 оперативные ( планы конкретных действий и мероприятий )
Корпоративные 4.2 юридически самостоятельных единиц Структурных подразделений Индивидуальных работников
5.1 реактивное ( нацелено на прошлое, отрицание достижений настоящего ) 5.2 инактивное ( приспосабливается только к настоящему; не предполагает возврата к прошлому и не стремится вперед ) 5.3 преактивное ( ориентировано на будущее, предугадывает событие; поиск оптимальных решений ) 5.4 интерактивное ( характеризуется сочетанием лучшим сочетанием идей планирования: § принцип участия и мобилизует творческие способности ее участников § будущее подвластно контролю и может быть предопределено целенаправленными действиями сотрудников ) Философия планирования (самостоятельно!) Ø Формальное Ø Системное Ø Инкрементальное
Вопрос 2. Принципы планирования: 1. Своевременность 2. Обоснованность (необходимость создания условий в системе планирования, обеспечивающих повышения достижения плановых решений) 3. Целенаправленность 4. Комплексность (построение комплекса плановых действий) 5. Экономичность (рациональность) – использование экономических критериев при выборе плановых решений из множества вариантов. 6. Информативность (создание соответствующего информационного обеспечения) Цели планирования: I. По сроку: · Стратегические (формируется на основе руководящей философии организации и ее позиции на рынке) · Краткосрочные (направлены на обеспечение достаточного уровня платежеспособности и ликвидности ресурсов; создание условий для экономического роста на базе добавленной стоимости – прибыль и амортизация; максимизация прибыли за текущей период; быстрое получение наличных денег; обеспечение выживания организации через окупаемость ее затрат.) II. По сущности: · Экономические ( сконцентрировано на достижение конкретных показателей эффективности экономической деятельности организации: максимальная отдача на инвестированный капитал, максимизация нормы и величины прибыли, увеличение собственной доли на рынке ) · Неэкономические (связано с обеспечением благоприятных условий для коммерческой деятельности организации (имидж), отказ от неэффективных форм торговли и услуг; сохранение клановой практики управления; сохранение численности персонала). Факторы планирования (см. распечатку) Вопрос 3. Процесс планирования в организации предполагает.... действий по выработке целенаправленных решений относительно ее деятельности в будущем. Предмет планирования – ресурсное обеспечение организации. Система планирования – совокупность целенаправленных и взаимосвязанных во времени и ресурсах, процессов планирования, управления и контроля.
В зависимости от координации плана на иерархическом уровне рассматривают: 1) Нисходящий (…). Планирование сверху-вниз. Руководством устанавливаются высшие цели, фиксируется его общая политика. Доводятся все установки до подразделений. Опасности: Ø Нереально высокие цели против ресурсного потенциала нижестоящего уровня; Ø Нереально низкие цели для звеньев с высоким потенциалом Ø Нарушения, вплоть до полного … планирования Ø Повешение текучести кадров Ø Низкая заинтересованность персонала
2) Восходящий (прогрессивный). Снизу-вверх. Детальный план разрабатывается нижестоящими уровнями, доводится до руководства, где генерируется окончательный план. Опасности: Ø Требуется большая точность прогнозов Ø Высокая ответственность за планы Ø Гибкий контроль ресурсов
3) Встречноепланирование (способ противотока, комбинирование вышеуказанных способов): 1. Устанавливаются предварительно высшие цели; 2. Достигнув высшего уровня, с учетом доведенных целей разрабатываются детальные планы, направленные руководству; 3. Контролируются руководством и обрабатываются с учетом генеральных целей.
Основные стадии процесса планирования: 1. Анализ состояния организации, положение на рынке – установление фактического положения дел в организации и на рынке; прогнозирование важнейших факторов развития сложившейся ситуации, выявить…?? 2. Определение цели – постановка и исполнение цели проходит с учетом сложившейся организационной системы распределения полномочий. 3. Установление основных положений и ориентиров плана (внешние параметры – основной ориентир стратегического планирования; внутренние параметры - тактического планирования). 4. Поиск альтернативных плановых решений и их оценка (конкретизация способов действий, позволяющих решить поставленные проблемы); 5. Выбор варианта планирования для реализации – такой выбор дает четкую концепцию поведения организации в установленный период времени; 6. Организация выполнения плана; 7. Контроллинг – предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов, а контроллинг нацелен на перспективу и внесение изменений в деятельности организации до того, как проблемы перерастут в кризис.
Вопрос 4. Система планирования торговых организаций должна отличаться скоординированностью в принятии решений, способностью к манипулированию ресурсами, меняющейся ситуации рыночной среды, прозрачностью решений и их подконтрольностью на всех этапах планирования.
Факторы, способствующие развитию планирования: 1. трансформирование отечественной экономики в рыночную формирует конкретную среду, лидирующие позиции в которой можно занят, если сохранить умея просчитать и продумать свои действия. 2. развитие новых форматов торговли (с одной стороны - расширяет развитие торгового бизнеса, с др - приводит к необходимости выработки собственной стратегии и тактики) 3. наличие большого потока информации требует тщательной проработки, контроля, достоверности и уместности использования. 4. прямая зависимость объемов продаж от покупательного спроса требует обеспечить точность прогнозирования величины спроса и оценить последствия при ее изменении. 5. диверсификация кадров, которая сопровождается новыми подходами к организационной структуре и менеджменту и их планированию. 6. постоянно растущая скорость технологических изменений обуславливает сокращение жизненного цикла товара и вызывает необходимость принимать управленческие решения быстро, целенаправленно и точно.
Система планирования торговых организации должна включать следующие элементы: · планирование генеральных целей · стратегическое планирование, вкл. бизнес-планирование · тактическое планирование, вкл бюджетирование · финансовое планирование, включая планирование финансового результата. Системы планирования торговой организации: 1. Интегрированная система стратегического и бизнес-планирования: · стратегич. планирование, которое отражает генеральные цели организации. формирует стратегию ее деятельности с разветвление по всем уровням менеджмента. · система бизнес-планов, которые сориентированы на достижение поставленных в стратегических планах целей и экономических показателей · система стратегического и текущего контроллинга. 2. Интегрированная система бизнес - и текущего планирования · система бизнес-планов, реализующих основные направления стратегии организации (примерно 5 лет) · текущее планирование, главным ориентиром которого является сохранение платежеспособности и ликвидности торговой организации · система стратегического (на высшем уровне управления) и текущего контроллинга.
3. Интегрированная система бизнес и бюджетного планирования: · бизнес-план, конкретизирующий стратегические цели организации и направлен на реализацию инвестиционных и инновационных проектов · бюджетное планирование направленное на поэтапное преобразование стратегических целей в оперативном пространстве. · система текущего контроллинга.
Тема 2: Бизнес-планирование и его место в реализации общей стратегии организации
1. Место и роль БП в реализации общей стратегии организации 2. Стратегическое планирование и БП 3. Ф-ии, цели и задачи БП 4. Типология БП и основные области их применения 5. Проблемы белорусской практики БП.
Вопрос 1. Методология БП распространяется: 1. на деловые предложения, проекты и сделки (комм, инвест, венчурные) 2. замыслы (открытие собственного дели или увеличение доли на рынке) 3. намерения (выход на м/нар рынок) 4. усовершенствование реализуемого товара, изделия, услуги 5. мероприятия (внедрение новых технологий) 6. нововведения 7. заявки на кредит 8. разрабатываемые прогнозы развития торговой организации. БП - программа по реализации какого-либо коммерческого проекта (идеи) и деятельности организации в целом в рамках данного проекта. БП-ие - процесс расчета показателей бизнеса на некотором интервале времени в зависимости от задаваемых параметров деятельности организации. Причины по которым необходимо разрабатывать бизнес-план: a. БП является способом проверки жизнеспособности коммерческого предложения еще до начала финансовых вливаний (затрат или инвестиций); b. БП-ие обеспечивает решение управленческих задач по реализации организациями своей миссии не позволяя случайным обстоятельствам отклонению организации от достижению своей главной цели; c. БП призван убедить строгих инвесторов в экономической ц/сообразности вложения денег в данный проект или в предоставлении кредита; Основные характеристики БП: 1. БП излагает цели, оценки и фин. прогнозы; 2. является постоянно действующим документом; (кот. должен систематически обновляться) 3. БП -план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, стратегия, географические регионы ХД, определена ценовая политика, структура рынка, условия поставок и т.д. 4. БП всегда носит вероятностный характер, т.е предполагает несколько вариантов делового поведение организации; 5. БП - план возможных действий предприятия на рынке; 6. БП всегда имеет адресата (партнер, инвестор, гос. орган) БП имеет две группы пользователей: - внутренние (инициаторы бизнес-идеи). В данном случае предприниматель выясняет финансовую состоятельность нового или существующего дела. - внешние (потенциальные инвесторы, кредиторы). Необходимо убедить других в эффективности бизнеса. Отличия БП от прогноза развития: · прогноз развития определяет концепцию развития технической политики оргназации,реша........ БП- документ, содержащий ряд показателей, характеризующий состояние бизнеса на конкретном интервале времени; · прогноз развития составляется для действующей организации с целью обосновать целевые параметры развития организации в прогнозном периоде; · в прогнозе развития рекомендованы конкретные целевые параметры на 5-ий период (индекс объема производства и уровень рентабельности реализованной продукции). В БП организация экономически обосновывает целевые показатели достижение которых позволяет реализовать данный проект; ТЭО - один из вариантов плана развития организации, главным его отличием от БП является то, что ТЭО - специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Реализация научно обоснованной системы планирования позволяет четко скоординировать и синхронизировать во времени и пространстве работу различных связанных между собой структурных подразделений, дает возможность оперативно реагировать на изменения в микро и макросреде, обеспечит выявление сильных и слабых сторон деятельности организации, будет способствовать реальному достижению главной цели организации.
Вопрос 2.
Отличия стратегического от БП: · СП включает весь комплекс целей организации; БП направлен на реализацию конкретной цели или идеи; · СП имеет скользящий (чаще растущий) горизонты планирования. БП отличается конкретными временными рамками, по истечении которых план (идея) должны быть реализованы; · СП обычно не содержит конкретных количественных оценок плановых показателей. БП предусматривает обоснованные экономические расчеты по конкретным направлениям развития бизнеса, которые скомпонованы в функциональные разделы; · БП может быть рассмотрен как коммерческое предложение для третьих лиц и анализируется со стороны последних в отношении риска и потенциальных источников опасности. СП внутрифирменный документ, не предназначенный для проведения оценки внешними пользователями, а доступен для их пользования лишь на столько, насколько это необходимо самой организации. СП требует соблюдение трех условий: 1. управление организацией строится на принципах управления инвестиционным портфелем 2. тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучение показателей рыночного роста и позиция организации на каждом конкретном рынке 3. стратегия разрабатывается самостоятельно, учитывает профиль деятельности, возможности, навыки и ресурсы. БП составляется на разных этапах существования организации: · зарождение · рост · зрелость · упадок, когда необходим новый импульс развития
Вопрос 3. Общее назначение БП заключается в том, чтобы: 1. соединить воедино планы, замыслы, намерения руководства организации по совершен-ю, развитию 2. полное и всестороннее обоснование любому заинтересованному инвестору о результатах предстоящей деятельности организации Главной целью разработки БП является сформулировать или уточнить главную концепцию организации. Цели БП могут быть направлены на: · получение обобщенной финансовой оценки предыдущего этапа развития и оценка ее современного экономического потенциала · разработка или уточнение прежней стратегии или новых направлений ее деятельности · позиционирование организации на конкурентных рынках · привлечение инвесторов для реализации проектов · разработка и осуществление проектов создание новых товаров и услуг · формирование наиболее благоприятного общественного мнения (создания имиджа организации) Функции БП-ия: 1. Связана с возможностью использования БП для разработки общей экономической стратегии. 2. Предполагает привлечение денежных средств со стороны 3. Планирование, которое дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности организации. 4. Привлечение к осуществлению проектов и их реализации потенциальных партнеров, которые могут предложить собственный капитал или технологию. Внешние функции БП: · Наличие БП как обязательное требование цивилизованного рынка; · Использование психологического аспекта основательности и солидности организации; · Прозрачность организации для сотрудников, акционеров, инвесторов, кредиторов и прочих контрагентов; Внутренние функции: · Выявление недостатков в текущей деятельности организации, препятствии, приводящие к существенным осложняющие реализацию поставленных целей; · Оптимизация деятельности сотрудников (в первую очередь менеджеров) организации; · Повсеместный контроль и управление внутренней средой организации; · Возможность проведения сравнительного анализа эффективности деятельности организации и ее конкурентов. Задачи, решаемые в процессе БП-ия: Ø Постановление перспективных направлений предпринимательской деятельности организации, а также выбор экономически наиболее выгодных рынков и определение возможного места организации на них; Ø Обоснование долгосрочных и текущих целей организации, стратегии и тактики и их осуществления; Ø Оценка производственных затрат по созданию, производству новой продукции, товара и их реализации; Ø Определение состава и содержание маркетинговых мероприятий организации по изучению целевого рынка,проведения рекламы, формированию спроса, продвижению товаров, стимулированию объема продаж, организации рынков сбыта и т.д. Ø Выявление уровня профессионального соответствия имеющихся кадров современным требованиям рынка, а также оценка экономической целесообразности используемых видом мотивации труда; Ø Оценка чувствительной организации к различным факторам внутренней и внешней среды, анализ возможности ее влияния на них и степень зависимости от воздействия указанных факторов; Ø Прогнозирование рисковых ситуаций, наиболее вероятных трудностей, которые могут препятствовать практическому выполнению задач и достижению основных и локальных целей, предусмотренных в БП.
Вопрос 4. Применение БП дает ряд преимуществ перед конкурентами, а именно: 1. развивает профессионализм руководства организации и ее менеджеров; 2. позволяет обеспечить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; 3. делает организацию более подготовленной к изменчивости и неопределенности внешней среды; 4. дисциплинирует исполнителей и побуждает объективно взглянуть на собственные БП; 5. позволяет интегрировать собственные идеи с идеями других инвесторов; 6. обеспечивает руководство организации системой практических рекомендаций, обоснованных необходимыми расчетами; 7. позволяет выявить состав группы потенциальных потребителей товаров, услуг в результате проведения предварительных исследований и выработать наиболее эффективную стратегию проведения конкурентной борьбы; 8. снижает вероятность процедуры реального банкротства 9. предоставляет возможность повысить уровень управляемости организации в экстремальной ситуации; 10. позволяет оперативно выявить внутренние резервы производственно-торговой деятельности и в последующем эффективно их использовать. Учитывая содержание задач и сущность целей, формулируемых в БП выделяют: - предоставленные для внешнего пользования: основная цель – привлечь к решению поставленной проблемы средства, знания, деловую репутацию внешнего пользователя. Экономически обосновать эффективность проекта и соизмерить риски. При разработке таких БП необходимо учесть: 1. представьте БП ограниченному кругу лиц, если БП содержит действительно перспективные идеи, то необходимо подписать с потенциальным инвестором соглашение о неразглашении информации; 2. четко обозначьте потенциальных финансистов проектов; 3. уделить особо внимание вводной части БП, прежде всего резюме. Не отказывайтесь от совместных переговоров, на которых расставьте все преимущества БП - БП для внутреннего пользования: выступает инструментом управления деятельностью организации, если она планирует расширить или модернизировать производство, открыть новое направление деятельности, принять участие в совместном бизнесе. Именно в данном БП ситуация всегда представлена со всеми сильными и слабыми сторонами бизнеса, отражающими реальную ситуацию в организации. Особенности: 1. руководство владеет современной ситуацией в организации, поэтому необходимо сконцентрировать его внимание на разделах, содержащих экономическое обоснование новых решений и уйти от чрезмерных характеристик достигнутого или существующего; 2. информация, представленная в данном БП принимает форму аналитических расчетов и финансовых таблиц, не требующих расширенных пояснений и характеристик; 3. при выполнении БП обеспечить контроль планируемых результатов. Типология БП-ия (!!!!!! К зачету): 1. БП – заявки на кредит – разрабатывается с целью получения на коммерческой основе заемных средств от организаций кредитора; 2. БП инвестиционного проекта – документ, в котором обосновывается концепция реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики; 3. БП вновь создаваемой организации - обоснование необходимыми расчетами экономической эффективности создания и функционирования новой организации; 4. БП развития на год – детальный финансово-экономической программой хозяйственной деятельности организации; 5. БП финансового оздоровления – разрабатывается убыточными организациями (приказ мин.торга РБ от 14.12.2006г. № 158) и включают комплекс мероприятий по выходу организации из кризисного состояния; 6. БП структурного подразделения – изложение высшему руководству организации плана своей деятельности; 7. БП заявки на гранд – составляется с целью получения финансовых средств из гос. Бюджета, внебюджетных фондов или благотворительных для решение соц-экономических и научных проблем. Сопровождается обоснованием прямы и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимуществ для общества, в результате выделения средств от данных фондов. 8. БП развития региона – обоснование перспектив его соц-экономического развития и объемов финансирования соответствующих программ для органов, наделенными бюджетными полномочиями. 9. БП развития НЭ – составляется в масштабах всей экономики. Области применения БП: Ø Разработка и реализация плана роста объема производства и реализации; Ø Разработка и реализация мероприятий по повышению к/сп-ти реализуемого товара; Ø Разработка стратегии увеличения собственной доли на рынке; Ø Обоснование новой, более современной структуры управления; Ø Разработка и реализация инвестиционных проектов Ø Организация осуществления с иностранными организациями мероприятий; Ø Подготовка, осуществление операций по лизингу; Ø Обоснование предложений по приватизации частных предприятий; Ø Перепрофилирование существующей организации; Ø И т.д. Вопрос 5. Главной проблемой планирования в торговле: 1. Специфика условий становления БП-ия (соц-эконом. и правовая среда, отсутствие развитой инфраструктуры и информационного обеспечения); 2. Плохой анализ торговой деятельности; 3. Ошибки в планировании бюджетов; 4. Отсутствие элемента предвидения и торговой стратегии менеджменте как таковой; 5. Отсутствие четких форм плана; 6. Низкая степень привлечения торговой команды к планированию и ее права собственности; 7. Постоянный дефицит времени для планирования; 8. Плохая информация по запланированным результатам деятельности; 9. Недостаточный опыт в БП-ии (подмена интуицией и практическим опытом плановых показателей) С учетом проблем планирования можно выделить: Ø Организации, которые что-то делают; Ø Организации, которые наблюдают за происходящим; Ø Организации, которые только задаются вопросом, что же происходит.
Вопрос 1. Принципы БП-ия: 1. Системность и непрерывность – учет всех сторон деятельности организации, характера ее функционирования и условия развития в процессе БП-ия, что позволяет оперативно вносить изменения, которые могут быть… 2. Количественная оценка целей развития организации- цели БП должны количественно измеряться, иметь конкретное выражение в определенной экономическо-математической модели. 3. Ограниченность ресурсных возможностей – БП должен ориентироваться на обеспечение рационального и эффективного использования всех видов ресурсов. 4. Адаптивность – БП должен предусматривать возможность быстрого реагирования и приспособления к изменениям, постоянно происходящим во внутренней и внешней среде организации. 5. Оптимальность и сбалансированность – обеспечивает поиск и реализацию наилучший решений плановых задач, взаимоувязанных между собой. 6. Быстрое (гибкое) реагирование – предполагает оперативное внесение соответствующих корректировок в разделы БП при произошедших изменениях во внутренней или внешней среды организации. 7. Преемственность гласит о сопоставимости и соответствии показателей БП системе показателей стратегического плана развития организации. БП не должен предусматривать кардинальных изменений положения организации на рынке и в отрасли, поскольку такие вопросы затрагивают миссию организации, формируемую в стратегическом плане. БП направлен на реализацию конкретной цели и носит подчиненный характер в ее системе планирования. Этапы разработки БП в торговле I. Организационно - постановочная стадия (цели, на достижение которых будет направлена разработка и реализация БП)
1.1 постановка цели разработки БП - цели, формируемые в БП, зависят от специфики вида деятельности и могут иметь следующие выражения: · предоставление необходимых обществу товаров и услуг · достижение передовых позиций в отрасли и на рынке · накопление необходимых средств для развития бизнеса · увеличение доли рынка (с указанием конкретного значения) · повышение качества выпускаемой продукции и качества оказываемых услуг · сокращение обслуживания клиентов и покупателей с указанием конкретного количества времени · выход на новые рынки сбыта поставщиков и покупателей · снижение затрат на единицу времени (с указанием конкретного значения) · реализация новых товар или услуг
Ограничения выбора цели: Ø внешние (законодательные нормы инфляционные воздействия, конкуренты, состояние экономической конъюнктуры и доходов населения) Ø внутренние (уровень расходов, производственная мощность, состояние маркетинговой деятельности, наличие капитала).
1.2 состав группы разработки БП (руководитель, главные специалисты, маркетологи) При самостоятельной разработке БП организация получает преимущества: Ø руководитель и его команда обладает возможностью досконально изучить проблемы организации Ø руководитель располагает объективной информацией о реальном финансовом состоянии организации Ø торговая организация экономит на оплате услуг консалтинговым организациям
II. Информационно-аналитическая стадия (выявляются источники получения и подбирается вся необходимая информация). Необходимо: · изучить потребностей клиентов нашего рынка и сильные и слабые стороны конкурентов · оговорить круг пользователей БП Каждая торговая организация самостоятельно принимает решения об источниках и методах получения информации, содержании и характере применения. Критерий при таком выборе выступает принцип соответствия затрат времени и ресурсов на сбор и обработку информации с полученной значимостью информационного ресурса для БП. 2.1 сбор исходной информации 2.2 выбор методики расчета и компьютерных систем
III. Непосредственная разработка БП - устанавливается общая структура БП 3.1 Обоснование структуры БП Ключевые разделы БП: v Резюме v Характеристика организации и стратегия ее развития v Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга v Производственный план v Календарный план v Организационный план v Инвестиционный и инновационный план v Финансовый план v Оценка риска и страхование v Приложения
3.2. систематизация информации в рамках каждого раздела. 3.3. написание БП. Не следует отражать в БП: v Нереалистичные прогнозы, не соответствующие специфике сложившейся рыночной ситуации v Нельзя недооценивать трудности развития бизнеса и существующую конкуренцию v Нельзя предполагать, что читатели знают технический лексикон вашего бизнеса v Нельзя включать длинные и чересчур узкие технологические термины v Нельзя включать в план информацию высоко конфиденциального статуса v Нельзя избегать обсуждения риска, сопутствующего бизнесу
Разработка БП требует: 1. Определение финансовой устойчивости организации в условиях конкуренции 2. Создание систематизированной аргументации проекта 3. Установление ориентиров для предпринимателя при организации производства и продажи новых товаров и продукции 4. Проведение критической оценки собственных возможностей организации
IV. Утверждение БП 4.1 оформление 4.2 проведение внешней экспертизы 4.3 утверждение варианта БП 4.4 презентация БП
Практика выработала негласные правила утверждения и презентации БП: 1. БП должен хорошо читаться, быть выверенным и хорошо отпечатанным 2. Какой бы сложной по масштабу не была бы деятельность организации, приведенные в БП расчеты, схемы, таблицы не должны быть очень пространными, а должны иметь комментарии 3. Ваш план должен отражать возможность организации выйти на прибыльный рынок, а представленные финансовые прогнозы должны быть детализированные на столько, насколько, это реально отвечает рыночной ситуации и интересам ваших пользователей. 4. БП должен отражать силу и знания управленческой команды, участвующей в его написании 5. Объем БП должен быть разумным и соответствовать глубине выбранных целей (от 20 до 40 стр.) Проведение внешней экспертизы целесообразно, если затраты экономические и времени не приведут к потери идей и ее востребованности. Презентация необходима для того, чтобы убедить потенциальных кредиторов и инвесторов в том, что БП хорошо, а вы и ваша команда обладает необходимыми для достижения успеха качествами.
Вопрос 2. Методическое обеспечение БП-ия: 1. Методы стратегического и конкурентного анализа v STEEP – анализ, используется для оценки общей окружающей среды, оказывающей влияние на к/сп организации. S – социальный сегмент (демографические тенденции, изменения в уровне и стиле жизни, уровне образование, уровень и структура доходов, отношение к работе и досугу); T – технологический сегмент (технологическая политика государства, тенденции в области НИОКР, новые патенты, новые продукты, ноу-хао); E – экономический сегмент (уровень инфляции, динамика курса валют, % ставки, ставка рефинансирования, затраты); E – экологический сегмент (изменения в окружающей среде, воздействие охранных организаций, биотехнологические разработки и т.д.); P – политический, юридический сегмент (изменения законодательного и налогового кодекса, регулирование конкуренции) Этот метод используется для: 1. Выявить важные факторы внешней среды, текущие 2. Оценить их позитивное, негативное воздействие на организацию и способствовать разработке конкурентной стратегии Процесс анализа водится к следующему: 1. понять анализируемый сегмент окружающей среды и выявить воздействие на организацию; 2. понять взаимосвязи между выявленными тенденциями 3. соотнести тенденции между собой и выявить разногласия 4. спрогнозировать будущее направления разногласий 5. сделать выводы.
v SWOT-анализ – его применение включает два этапа: 1. идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем и факторов окружающей среды 2. выявление стратегического соответствия внутренних возможностей организации и внешних условий окружающей среды.
v иные методы анализа (отраслевой, стратегических групп, стоимостных цепочек, конкурентный, потребителей) 2. Методы прогнозирования: Ø субъективные – качественные, основанные на интуиции (репрезентативный опрос, опрос экспертов) Ø объективные – количественные Ø эвристические – основаны на эмпирических данных и экстраполяции тенденций Ø аналитические - причинно - следственные, прогнозирующие спрос в зависимости от выявленных факторов. 3. Методы планирования: · балансовый · нормативный · расчетно-аналитический · календарного планирования · имитационного моделирования 4. Методика ЮНИДО Основана на принципах: 1) моделирование потоков продукции, р
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.016 с.) |