Понятие и система государственных и муниципальных расходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и система государственных и муниципальных расходов.



 

Государственные (муниципальные) расходы – это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством (муниципальным образованием). Данные расходы имеют публичный характер.

 

Выражение государственные (и муниципальные) расходы можно понимать в разных аспектах. Например, как конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими в целях выполнения своих функций и задач.

 

Вместе с тем данная категория имеет организационный и юридический аспекты, выступая в качестве составной части финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств. Ей присущи все общие особенности финансовой деятельности государства и муниципальных образований при наличии специфических черт, свойственных данному ее этапу. Особенно следует отметить, что такое направление финансовой деятельности находится во взаимозависимости с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением; неотъемлемым ее элементом также должен быть финансовый контроль.

 

В процессе деятельности по осуществлению государственных и муниципальных расходов возникает широкий круг отношений, регулируемых финансовым правом, а в связи с ней и другими отраслями права — гражданским, административным и др.

 

В финансовых правоотношениях в данном случае участвуют государственные и муниципальные предприятия, организации, учреждения, их вышестоящие органы, а также банки, через которые производится выдача средств. В таких правоотношениях могут участвовать и негосударственные или немуниципальные организации, если государственные органы власти или органы местного самоуправления примут специальные решения о выделений им государственных или муниципальных средств.

 

Государственные и муниципальные расходы получают свое выражение в соответствующих финансово-правовых институтах и правоотношениях. Они обладают характерными чертами финансового права и финансовых правоотношений в целом и связанными с ними конкретизирующими особенностями.

 

Анализируя содержание правовых институтов государственных и муниципальных расходов, следует обратить внимание на их тесную связь с институтами бюджетного права, государственных и муниципальных внебюджетных фондов, финансов государственных и муниципальных предприятий: регулируемые этими институтами отношения получают развитие в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов как завершающем этапе реализации государственных и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, финансовых планов предприятий. На данном этапе происходит использование выделенных для расходов средств всеми их непосредственными получателями.

 

Это определяет исключительно важное практическое значение финансово-правовых институтов государственных и муниципальных расходов, четкости составляющих их правовых норм как механизма, способствующего экономному и эффективному использованию государственных и муниципальных денежных средств строго по целевому назначению в соответствии с утвержденными программами, планами и приоритетами.

 

Государственные и муниципальные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. Прежде всего, в зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные.

 

Такую классификацию развивает подразделение расходов на три группы соответственно уровням организации власти в Российской Федерации: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации (региональные), которые вместе с федеральными составляют государственные расходы; и расходы местного уровня (муниципальные).

 

В зависимости от источников получения денежных средств, а также порядка их планирования и использования расходы можно подразделить: а) на централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных (муниципальных) внебюджетных фондов; и б) децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными организациями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате своей деятельности и остаются в их распоряжении.

В зависимости от характера участия в общественном производстве и деятельности выделяются расходы на финансирование: а) оборотных средств (текущих расходов); б) основных фондов (капитальных вложений); в) создания резервов.

 

Существенное значение для характеристики целевых направлений государственных и муниципальных расходов имеет классификация их по функциональному признаку. Законодательной основой такой классификации является ст.21 Бюджетного кодекса РФ.3

 

Так, в составе расходов можно выделить направления расходов на:

а) отрасли экономики — промышленность, строительство сельское хозяйство и т.д.;

б) социально-культурную сферу и науку;

в) охрану окружающей природной среды;

г) оборону;

д) правоохранительную деятельность, обеспечение безопасности, функционирование судебной системы;

е) международную деятельность;

ж) государственное управление и местное самоуправление, включая функционирование представительных и исполнительных органов власти;

з) создание запасов и резервов;

и) прочие расходы.

 

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.005 с.)