Детерминированный Факторный анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детерминированный Факторный анализ



 

Способ цепных подстановок

 

Наиболее универсальным является способ цепной подстановки, т.к. он используется во всех типах факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого фактора на фактическую. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения фактора позволяет элиминироваться от влияний всех факторов кроме первого и определить воздействие фактора на прирост результативного показателя.

При проведении расчета в первую очередь нужно учитывать изменения количественных, а затем качественных показателей. Если имеются несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, затем 2-го, 3-го и т.д.

Последовательность расчетов:

1. Находим результат базисного периода

2. Последовательно заменяем факторы с базисного на отчетные и рассчитываем условные результативные показатели. Количество условных показателей на единицу меньше количества факторов в модели

3. Определяем результат отчетного периода

4. Находим общее изменение результата ∆Y = Y1-Y0

5. Находим изменение результата за счет каждого фактора:

∆Yа = Yусл. 1- Y0 ∆Yв = Yусл. 2– Yусл.1

∆Yс = Yусл.3 – Yусл.2 ∆Yd = Y1 – Yусл.3

6. Проверка (балансовая увязка) ∆Y=∆Yа+∆Yв+∆Yс+∆Yd

 

Задание 6. Провести оценку влияния факторов на изменение выручки. Сделать выводы.

 

Таблица 8 – Влияние факторов на выручку

Показатели 2011 г. 2012 г. Темп роста, % Влияние факторов на выручку
Среднесписочная численность рабочих, чел        
Отработано дней 1 рабочим        
Дневная выработка 1-го рабочего, шт.        
Цена за шт., руб.        
Выручка от продаж, тыс. руб.        

Факторная модель:

Решение:

 

Вывод:

Способ абсолютных разниц

 

Способ применяют в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях типа Y = а*(в-с). Величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базисную величину факторов, которые находятся справа от него в модели и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели.

Алгоритм расчета для мультипликативной модели:

Находим результат базисного периода:

Находим результат отчетного периода:

Определяем общее изменение результата:

∆Y = Y1-Y0

Определяем влияние факторов на изменение результата:

∆Yа =

∆Yв =

∆Yс =

∆Yd =

Проверка (балансовая увязка): ∆Y=∆Yа+∆Yв+∆Yс+∆Yd

Рассмотрим алгоритм расчета факторов этим способом в смешанных моделях типа Y = а*(b – с). Для примера возьмём факторную модель прибыли от продажи единицы продукции: П = V *(Ц - С).

Прирост суммы прибыли за счет изменения

- объема реализации продукций: - цены реализации:

- себестоимости продукции:

Задание 7. На основании исходных данных провести факторный анализ и дать оценку влияния факторов на изменение прибыли от продаж. Сделать выводы по результатам анализа.

Таблица 9 - Факторы, влияющие на изменение прибыли от продаж

Вид продукции Объем продаж, ц Цена, руб./ ц Себестоимость 1 ц, руб.
2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
Молоко     1125,6 1065,3 851,3 912,5
Мясо 25,6 27,1 9862,3 11051,0 9523,6 10306,4

 

Таблица 10 – Факторный анализ прибыли от продаж

Вид продукции Прибыль от продаж, руб. Отклонение прибыли всего, руб. В том числе за счет изменения
2011 г. 2012 г. объема продаж цены себестоимости
Молоко            
Мясо            
Всего            

Факторная модель:

 

Вывод:

 

Способ относительных разниц

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях типа Y = (а – b)с. Рассмотрим методику расчета влияния факторов этим способом для мультипликативных моделей типа Y = А*В*С.

Сначала необходимо рассчитать относительные отклонения факторных показателей:

; ; .

Тогда изменение результативного показателя за счет каждого фактора определяется следующим образом:

.

Согласно этому правилу, для расчета влияния первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в процентах, и результат разделить на 100.

Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к плановой величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора в процентах и результат разделить на 100 и т.д.

Задание 8. Определить влияние факторов на изменение розничного товарооборота (с точностью до 0,001) способом относительных разниц. Сделать выводы.

Таблица 11 – Факторы, влияющие на изменение розничного товарооборота

Показатели Бизнес-план Факт Темп прироста, % Влияние на результат
1 Среднегодовое количество рабочих мест (М) 2 Количество рабочих дней в году (Д) 3 Средняя продолжительность рабочего дня, час (Т) 4 Среднечасовая выработка на одно рабочее место, руб. (Вч) 5 Розничный товарооборот, тыс. руб. (Nр)     9,5         9,1        

Вывод:

 

 

ЛЕКЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО АНАЛИЗУ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.007 с.)