Приведение показателей в сопоставимый вид 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведение показателей в сопоставимый вид



Основными способами приведения показателей в сопоставимый вид являются нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к базису, а также применение средних, относительных величин, поправочных коэффициентов и т.д. В условиях рыночных отношений особое место отводится индексу цен. С помощью индекса цен осуществляется пересчет важнейших стоимостных показателей из фактических в сопоставимые. С этой целью показатель, который необходимо привести в сопоставимый вид, умножают либо делят (в зависимости от базового уровня, к которому приводят показатель) на индексы потребительских цен «цепным методом».

Пример: имеются данные выручки от продажи продукции по годам.

Таблица 3 - Выручка от продажи продукции в фактической оценке

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Выручка от продаж в текущих ценах (N)            
Индекс потребительских цен (I) 1,119 1,133 1,088 1,088 1,061 1,066
Выручка от продаж в ценах 2012 года            

Чтобы рассчитать выручку в сопоставимой оценке 2012 г., необходимо:

N11 12 = N11 * I12

 

N10 12 = N10 * I11* I12

 

N09 12 = N09 * I10* I11* I12

 

N08 12 = N08 * I09* I10* I11 * I12

 

N07 12 = N07 *I08 * I09* I10* I11 * I12

 

 

Задание 3. Привести в сопоставимый вид выручку от продаж. Сделать выводы.

Таблица 4 – Выручка от продажи продукции в сопоставимой оценке

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к 2007 г.
Объем производства, т 240,6 303,3 294,5 310,2 368,7 353,8  
Цена за 1 т продукции, руб.              
Выручка в текущих ценах, тыс. руб.              
Выручка в ценах 2012, тыс. руб.              

Вывод:

Задание 4. Провести анализ динамики себестоимости единицы продукции с использованием абсолютных и относительных отклонений

Таблица 5– Динамика себестоимости единицы продукции в оценке к уровню 2012 года

Год Себестоимость, руб. Абсолютный прирост, руб. Темпы роста, % Темпы прироста, %
К предыдущему уровню К начальному уровню цепные базисные цепные базисные
  907,0 - - - - - -
  884,4            
  879,8            
  740,6            

 

1.3 МНОГОМЕРНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
(МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА)

 

Одним из вариантов анализа, позволяющего получить комплексную оценку состояния организации и провести их сравнение, является рейтинговый анализ. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определенному признаку, позволяющая выстраивать организации в определенной последовательности в порядке возрастания или убывания данного признака.

Признаки классификации организаций могут отражать отдельные стороны их деятельности (прибыльность, ликвидность и др.), а также деятельности организаций в целом.

Перечень показателей, включенных в расчет может быть разнообразным, но главное требование к ним – их одинаковая направленность.

 

Задание 5. Провести рейтинговую оценку организации

1. Обосновывается система показателей.

Исходные данные предприятия в виде матрицы (Aij), где по строкам отражаются показатели (i), а по строкам предприятия (j).

 

Таблица 6 – Матрица исходных данных (Aij)

Показатели (i) Организации (j) Эталон
     
1. Выручка от продажи, тыс. руб.        
2. Прибыль от продажи, тыс. руб.        
3. Рентабельность продаж, % 8,4 6,9 12,6  
4. Рентабельность капитала, % 48,6 57,9 35,7  

 

2. По каждому показателю находим максимальное значение (max ij), которое заносится в столбец условной эталонной организации.

3. Исходные показатели (Aij) стандартизируются в отношение соответствующему показателю эталонной организации и определяется как Хij.

Aij

Хij = -----------

max ij

Значения Хij заносятся в новую матрицу

Таблица 7 – Матрица стандартизированных данных (Хij)

Показатели (i) Организации (j)
     
1. Выручка от продажи, тыс. руб.      
2. Прибыль от продажи, тыс. руб.      
3. Рентабельность продаж, %      
4. Рентабельность капитала, %      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 3232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.9 (0.005 с.)