Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль предпринимательской деятельности
В жизни общества
Как известно из курса социологии, общество можно представить следующей схемой:
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАДСТРОЙКА ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАДСТРОЙКА Распределение ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБЛЕНИЕ Обмен
Распределение и обмен произведенной в обществе продукцией всегда осуществляются посредством коммерческой (предпринимательской) деятельности. Попытки использовать иные формы, например прямое распределение по принципу справедливости или потребности, приводили до сих пор только к историческим неудачам. Коммерция есть торговля, бизнес, предпринимательство. Она всегда имеет своей целью получение прибыли, если понимать последнюю как положительную разницу между полученными в результате продажи и затраченными в процессе производства или покупки товара средствами. Если данная разница получается отрицательной, то прибыль превращается в свою противоположность, т.е. в убыток, что делает коммерческую деятельность бессмысленной. Это широкое понимание термина «коммерция», когда под ней понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. Такое понимание совпадает с пониманием предпринимательской деятельности. Есть еще узкое понимание «коммерции» - как торговли, как процесса совершения акта купли или продажи. И то, и другое одинаково часто используется в нашей литературе. В настоящей книге мы чаще будем исходить из широкого понимания, отождествляя понимание коммерческой, предпринимательской и бизнес- деятельности. Взаимодействие участников коммерческой, предпринимательской деятельности можно выразить следующими схемами:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – продажа ----- покупка – ПОТРЕБИТЕЛЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – продажа ---- покупка – ПОСРЕДНИК – продажа ---- покупка – ПОТРЕБИТЕЛЬ
Первая схема отражает неразвитую ступень развития предпринимательской деятельности, вторая - ее более развитую часть. Развитие, таким образом, идет по пути усложнения деятельности, в частности появления ПОСРЕДНИКА. В нерыночной экономике такого посредника называют спекулянтом, в рыночной – коммерсантом, предпринимателем. Поскольку, как показывает история, эффективной экономика может быть только в условиях рынка, постольку без коммерсантов (предпринимателей) ни одно общество не обходится.
КОММЕРСАНТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, таким образом, есть необходимый член общества, обеспечивающий движение товаров от производителей к потребителям.
На настоящем этапе развития коммерческая деятельность подразумевает четыре крупных этапа ее осуществления: реализация товаров производителем, оптовая торговля, розничная торговля, приобретение товаров потребителем. В этом смысле взаимосвязь между участниками коммерческой деятельности принимает следующий вид:
ПРОИЗВОДСТВО --- ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ --- РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ --- ПОТРЕБЛЕНИЕ
В этой цепочке производитель осуществляет функции планирования (маркетинга) продукции, ее производства, рекламы и продажи. В функциях планирования и рекламы присутствует знание коммерческой деятельности, а функция продажи (сбыта) сама есть коммерческая деятельность в чистом виде. Не удивительно, что в условиях рыночной экономики лишь те производители добиваются успехов, которые овладели знаниями и навыками коммерческой деятельности. Оптовая и розничная торговля выполняют функции маркетинга, покупки, рекламы и продажи приобретенных для продажи товаров. Разница здесь в том, с какими партиями товаров имеем дело. Если это товары, которые продаются непосредственному потребителю, то мы имеем дело с розничной торговлей. Если же товар разбивается (или нет) на однородные части и продается для последующей продажи в одно или несколько мест, то это - оптовая торговля. Потребитель выполняет функции выбора, покупки и потребления товаров. Выбор и покупка - чисто коммерческие функции. Потребитель всегда стремится выбрать и купить товар как можно дешевле при одинаковых потребительских качествах и внешних факторах. В Российской Федерации коммерческая (предпринимательская) деятельность регулируется Гражданским кодексом (ГК), а также специальными законами, развивающими отдельные положения данного кодекса. Коммерческой (предпринимательской) здесь признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров (работ, услуг) лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.) |