Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подотрасли машиностроения. Машиностроительный комплекс и его продукция. История развития и кризиса.Стр 1 из 9Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1.1 Цель разработки бизнес-плана. 1.2. Отрасль. 1.3. Компания и ее цели в 1997 году. 1.4. Резюме 2. SWOT-анализ 3. Продукция и услуги 3.1. Бизнес-направления. 3.2. Описание выпускаемой продукции, интеллектуальная собственность по продукции и торговая марка. 3.2.1. Описание выпускаемой продукции. 3.2.2. Интеллектуальная собственность по продукции и торговая марка. 3.3. Экспорт. 3.4. НИиОКР 4. Рынок и маркетинг 4.1. План маркетинга. 4.2. Объемы продаж. 4.2.1. Динамика продаж. 4.2.2. План продаж. 4.3. Новые рынки. 4.3.1. Новые рынки - старые товары. 4.3.2. Новые рынки - новые товары 5. Стратегия маркетинга 5.1. Ценовая политика. 5.2. Каналы товародвижения. 5.3. Партнеры 6. Компания 6.1. Статус компании. 6.2. Состав Совета директоров(распределение обязанностей). 6.3. Права собственности. 6.4.Организационная структура управления. Правление. Принципы оплаты труда управляющих. 6.5. Изменение организационной структуры управления. Развитие системы Центров финансовой ответственности (ЦФО). 6.6.Консультанты фирмы. 6.6.1. Внешние консультанты. 6.6.2. Внутренние консультанты. 6.7. Развитие человеческих ресурсов 7. Производственная деятельность 7.1. Производственная программа ОАО "ЗЭиМ" 7.2. Организация производства. 7.3. Об узких местах по основным цехам 7.4. Обеспечение сырьем. 7.5. Краткое описание используемых в производстве технологий. 7.6.Новые технологии 8. Бюджет 1997 года 8.1 Система бюджетов Приложения: ВВЕДЕНИЕ 1.1. Цель разработки бизнес-плана Бизнес-планирование не является новым понятием в России, но до настоящего времени не стало практическим инструментом в повседневной работе менеджеров фирм и особенно в текущем (не новом) бизнесе. В ОАО "ЗЭиМ" имеется практика разработки бизнес-планов по отдельным направлениям бизнеса и некоторая практика планирования бизнеса для всей фирмы на год (на 1996 год бизнес-план был разработан). Поэтому настоящий бизнес-план является второй попыткой разработки для текущего бизнеса всей фирмы. В нем учтен опыт предшествующего года и мнения наших партнеров. Совершенно по-новому разработан финансовый раздел, на основе бюджетирования. Этот бизнес-план первоначально не предназначался для передачи внешним партнерам (они могли знакомиться с отдельными разделами по решению высших руководителей АО "ЗЭиМ"). Для закрепления ключевых понятий мы повторяем, что правильно разработанный бизнес-план дает возможность:
1. Менеджерам фирмы: o получить программы будущей деятельности с постановкой цели (в цифрах), разработкой стратегии их достижения и механизма реализации, расчетом необходимых трудовых и материальных ресурсов и обоснованием направлений финансовой политики; o оценить перспективы развития в предлагаемой "нише" рынка товаров и услуг, в т.ч. с учетом деятельности конкурентов, прогноза изменений рыночной ситуации, оценкой вероятных рисков и способов их минимизации; o выявить "слабые места" в организационной структуре и системе управления фирмы и разработать меры по их устранению. 2. Партнерам по бизнесу: o получить ответы на вопросы о деятельности фирмы как вероятного делового партнера и оценить надежность и привлекательные стороны делового сотрудничества. 3. Акционерам: o иметь объективную информацию о деятельности компании, реально оценить итоги и планы развития, а также "узкие места" и меры, принимаемые руководством для их преодоления. 4. Инвесторам: o объективно оценить потенциальные возможности компании и в максимально приближенных- к бизнес-плану объемах, условиях и в приемлемые сроки решить проблемы по выделению инвестиций. Отрасль В 1996 году ситуация в отраслях рынка сбыта продукции АО характеризовалась падением объемов производства, неплатежеспособностью заказчиков из-за углубляющегося кризиса в экономике России. Состав и состояние отраслей - потребителей продукции завода. Таблица 1.1
По результатам анализа Института стратегического управления вопросы роста и развития энергетического комплекса, в условиях кризиса экономики, отошли на второй план. Между тем значительное число электро- и теплостанций работает в критическом режиме. Работа системы поддерживается за счет вывода и разукомплектования части агрегатов, 20% основного оборудования выработало свои ресурсы. В ближайшие 3-4 года 70% установленных мощностей на ТЭЦ достигнет предельной нормативной наработки и следует ожидать массового выхода из строя энергетического оборудования. Для поддержания устойчивой работы энергетического комплекса по мнению экспертов необходим ежегодный ввод примерно 6-8 млн. кВт новых мощностей для замены выбывающих, но этого не делается. Таблица 1.2
Таблица 1.3
Таблица 1.4
Компания и ее цели АО "Завод электроники и механики" расположено в центре Европейской части России, в столице Чувашской Республики, находящейся на важнейших транспортных магистралях, связывающих развитые экономические районы - Поволжский, Центральный, Уральский, Западно-Сибирский.
Философия развития фирмы заложена в выработанной коллективным мнением мотивирующей формулировке:
Фирму АО "ЗЭиМ" отличают следующие качества: 1. Рыночная ориентация как результат реализации последовательной реструктуризации, максимального использования экономических методов управления (аренда, ЦФО), активного развития маркетинговой службы, тотального и целенаправленного обучения персонала. 2. Постоянный поиск путей совершенствования структуры фирмы, менеджмента, мотивации труда, ассортиментной политики, дилерской сети, инвестиционной привлекательности фирмы. 3. Новый подход к работе с персоналом направлен в область развития человеческих ресурсов, конечной целью которого является реализация лозунга: "Мы не нанимаем людей делать работу, а берем людей делать карьеру". Конкурентные преимущества фирмы:
Основные стратегические цели фирмы:
Результаты деятельности ОАО "ЗЭиМ"
Этот недостаток нами устраняется постоянным вниманием к проблеме стратегического управления и обучением персонала Основными стратегическими целями фирмы являются:
1. Сохранить лидирующее положение на рынках России, СНГ и Китая по электрическим исполнительным механизмам (-ЭИМ), включая новые типы: многооборотные, прямоходные. 2. Занять рыночную нишу ЗИМ для котельных (МЭОК). 3. Удержать долю традиционного рынка и внедриться в новые сегменты по микроконтроллерам за счет ускоренного обновления продукции и внедрения SMD-технологии. 4. Увеличить долю поставок традиционной и модифицированной продукции в сегментах рынка: "нефтегазодобыча" нефтегазо переработка" 5. Закрепиться на рынке приводов для арматуростроения. 6. Ускоренно развивать поставки систем (для учета расходов жидкостей и тепла, а также систем регулирования теплообеспечения) за счет развития инжиниринговой деятельности, в том числе за счет сотрудничества с ведущими зарубежными фирмами. 7. Достичь доли 30 % поставок расходомеров и теплосчетчиков в Республике Беларусь. 8. Повысить эффективность работы фирмы путем развития инновационного потенциала, в первую очередь за счет реализации проекта по развитию бизнес-единиц. 9. Создать и развить региональный центр SMD-технологии.
Резюме Этот бизнес-план предусматривает действия по всем основным аспектам бизнеса АО "ЗЭиМ", а именно:
Основные аспекты разработаны в двух вариантах: пессимистическом и оптимистическом. Целесообразно было бь1 оценить вероятность реализации того или иного варианта, но, реально оценивая свои возможности, мы считаем, что, кроме экспертных оценок, не располагаем другими рабочими инструментами.
2. SWOT-АНАЛИЗ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ Бизнес-направления Проект реструктуризации завода, реализуемый с 1989 года, практически завершен созданием сети дочерних фирм и системы ЦФО внутри АО "ЗЭиМ". Таблица 3.1
Основным побудительным мотивом такого решения было осознание, что маркетинговая работа, организованная по региональному принципу, стала неэффективной.
Экспорт Все экспортные поставки были осуществлены за счет продаж на традиционных рынках. Попытки расширения объемов продаж за счет восстановления потерянных рынков столкнулись с неэффективностью предложения клиентам нашей продукции не в комплекте (ранее государственных внешнеторговые фирмы комплектовали объекты полностью). Расширение объемов продаж за счет освоения новых рынков возможно лишь в результате индивидуальной работы с возможными потребителями напрямую, а также через торговые представительства, агентов, ВТО и фирмы-посредники. НИиОКР Статьи затрат на НИиОКР являются конфиденциальной информацией. РЫНОК И МАРКЕТИНГ План маркетинга Стратегия маркетинга. Стратегия маркетинга завода состоит из трех основных направлений:
План маркетинга по направлениям работ состоит из семи разделов (по продуктовым группам и партнерам):
Объемы продаж Динамика продаж Из таблицы 4.1 видно, что объем реализации традиционной продукции в 1996 г. еще более сократился (искл. - МСП и МЭО-10000). Это связано с причинами, характерными для экономики страны в целом: кризис неплатежей, спад инвестиций в период различных выборов, налоговая нестабильность, кризис банковской системы. Но следует отметить, проведенный анализ и оценка текущего состояния дел показывает, что потребность в продукции АО не спадает, а лишь тормозится ее удовлетворение вышеперечисленными причинами. Таблица 4.1 Динамика объема продаж, шт.
Анализ потребности в нашей продукции по регионам показывает, что нереализованными остаются 32% от общего уровня заказов. Намечено создание консигнационных складов с оптимизированным запасом по номенклатуре (с учетом уже имеющегося положительного и отрицательного опыта в этом направлении) в регионах Дальнего Востока, Сибири, Урала, в г. Ростов с выходом на Кавказ, что позволит частично покрыть неудовлетворенный спрос за счет оптимизации доставок. В то же время активно развивается рынок новой продукции. Например, по преобразователям увеличение на 16%, по приборам учета - на 69%. Таблица 4.2
В среднем, потребители расчет заказов осуществляли 45% деньгами и 55% по взаиморасчетам. Для получения реальной картины по отраслям заявки от оптовиков, посредников будут приниматься только с указанием конечного пользователя, что даст выход на непосредственного заказчика для изучения программы их дальнейшего развития. Вывод: отслеживая тенденции развития на рынке по выпускаемой продукции, АО "ЗЭиМ" через оздоровление финансового состояния предприятия и совместное решение проблем наших заказчиков, грамотное использование налаженных связей, реальная оценка ситуации на рынке сбыта позволяют надеяться, что дела для АО "ЗЭиМ" сложатся благоприятно. План продаж Прогноз продаж - очень важный участок в системе бизнес-планирования. АО "ЗЭиМ" переходит на бюджетный принцип планирования и расчета финансовых потоков (бюджетирование). Исходной точкой бюджетной системы является составление бюджета продаж продукции. Прогноз продаж отражен в сводном плане продаж (см. Приложение 4). Расчет произведен помесячно и поквартально в разрезе укрупненной номенклатуры в двух вариантах (пессимистическом и оптимистическом) по количеству (штук) и стоимости в договорных ценах. Таблица 4.3
Вывод: исходя из текущих целей, сбалансировать выпуск и запасы продукции и обеспечить объем продаж на сумму 76 862 млн. руб. в договорных ценах. Новые рынки Новые рынки - старые товары На фирме на принята стратегия расширения границ рынка за счет поиска и освоения не только новых рынков, но и новых сегментов рынка, путем более глубокого проникновения на каждый сегмент, с расчетом на рост повторных закупок. Цель - завоевать и расширить рыночную долю. Нашей фирме необходимо учитывать и то, что в течение ближайших нескольких лет следует ожидать массового выхода из строя электроэнергетического оборудования, которое практически полностью выработало свои ресурсы, значительное число электростанций работает в критическом режиме. Новые рынки - новые товары Разработанная энергетическая стратегия России до 2010 г. предусматривает перевод экономики на энергосберегающий путь развития. Основная доля (до 65%) в общей экономии энергоресурсов приходится на "большую" энергетику и около 12% собственно в промышленности. Примерно такой же потенциал энергосбережения имеют транспорт, строительство и жилищно-комму-нальный сектор (каждый в отдельности). СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Ценовая политика Документ "Ценовая политика" оформлен как приложение к бизнес-плану. Ценовая политика строится на общеизвестных критериях. При определении цены и скидок на нее учитываются: цели покупки (вид посредника), особенности региона заказчика, вид оплаты, объем закупаемой продукции. Структура документа "ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА": 1. Цели и задачи ценовой политики. 2. Формирование, утверждение и пересмотр расчетной цены (прейскурант). 3. Формирование и утверждение заводской цены для клиентов (прайс-лист). 4. Формирование региональных цен (прайс-лист) и порядок принятия решений. 5. Система скидок и порядок их использования. 6. Особенности действия ценовой политики на отдельных рынках и порядок принятия "особых" решений. 7. Сроки и порядок пересмотра отдельных положений и документа в целом.
5.2. Каналы товародвижения 1. Завод изготовитель - конечный потребитель. Предприятия и подразделения Энергосистемы России (Востокэнерго, Си-бирьэнерго, Уралэнерго, Волгаэнерго, Севзапэнерго, Центрэнер-го, Сибирьэнерго, Южэнерго), предприятия нефтехимической, машиностроительной, металлургической области, газовой промышленности и пр.
2. Завод-изготовитель - посредник - конечный потребитель. Посредник: сбытовые и пусконаладочные организации, агенты, дилеры, сервисные центры, дочерние предприятия, представительства. Таблица 5.1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.057 с.) |