Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущности и значения управленческих технологий. Типы управленческих технологий. Управление и эффективность производства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависит от стратегии развития, выбора и применения, как отдельных стратегических типов управленческих технологий, так и их различных сочетаний. Управленческие технологии - набор управленческих средств и методов достижения, поставленных целей организации, включающих методы и средства сбора и обработки информации; приёма эффективного воздействия на работника; принципы, законы и закономерности организации и управления; системы контроля. Для фирм и предприятий, различных по численности, организационно-правовой форме, организационно-технологического процесса, могут быть эффективны различные типы управленческих технологий, а именно: управления по целям; управления по результатам; управление на базе потребностей и интересов; управление путём постоянных проверок и указаний; управление в исключительных случаях; управление на базе активизации деятельности персоналом; управление на базе «Искусственного интеллекта». Существуют следующие типы управленческих технологий: 1) управление по целям - применительно к средним и малым предприятиям. Они бывают: а) простое целевое управление - руководитель определяет только сроки и конечную цель, но не механизм её достижения. Данный тип применяется в основном в ООО численность 3-5 человек; б) программно-целевое управление - предусматривает определённые цели, механизмы и сроки для каждого этапа достижения целей. Применяется в ООО и АО всех типов; в) регламентное управление - цель достигается обязательно, но сроки установить трудно. 2) управление по результатам - базируется на усилении функции, координации и интеграции деятельности всех подразделений. Эта технология применительна к средним и малым предприятиям, где невелико время между принятием решения и его результатом. 3) управление на базе потребительских интересов - основано на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы (пища, жильё, отдых и т.д.). Технологическое использование в небольших регионах, малых городах, посёлков. 4) управление на базе активизации деятельности персоналов - реализуется путем стимулирования (морального и материального) персонала и мобилизация его интеллектуального потенциала. Применяется ко всем организационно-правовым формам.
5) управление в исключительных случаях - заключается в чётком распределении всех управленческих и производственных функций, основной формальный руководитель осуществляет лишь связь с внешней средой. 6) управление путём проверок и указаний - основано на жёстком планировании деятельности подчинённых и постоянном контроле руководителя за всей деятельностью. Применяется для небольших организаций, где высок авторитет руководителя. 7) управление на базе «Искусственного интеллекта» - реализуется на базе информационных систем с применением современных технических средств. Одна из сложнейших проблем реформирования экономики - создание системы управления персоналом на предприятии, адекватной формам собственности и экономическим отношениям. Управление не может существовать само по себе как самостоятельный процесс, т.к. всегда является частью системы экономики предприятия. При рассмотрении сущности и разработки подходов к решению проблемы предприятия, необходимо учитывать ожидаемые перемены во внешней и внутренней среде предприятия. В области стиля и метода управления предполагается переход от стратегического планирования к стратегическому управлению, от официальной формальной власти - к неформальной силе и влияния. Переход от бюрократической системы управления к более простым системам - к творческим структурам с большей самостоятельностью и ответственностью. Управление в условиях рыночной экономики носит название «Менеджмент». Составными частями менеджмента является постановка цели, планирование и контроль, организация управления, мотивация, прогнозирование. Помимо основных 3-ёх факторов производства природных, трудовых и производственных ресурсов, управление как четвёртый фактор играет важную роль в условиях рыночной экономики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.008 с.) |