Предприятие как основное звено рыночной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятие как основное звено рыночной экономики



Введение

Предприятие - в условиях развития рыночного хозяйства цель экономической деятельности. Это самая важная структурная часть и основное звено экономики.

На предприятии решаются вопросы: - выпуском объёма и ассортимента продукции; выбирает поставщиков и покупателей; формирует цены; следит за экономным расходованием ресурсов; применение кадров; применяется высокопроизводительная техника и технологии.

Эффективность работы предприятия зависит от выбора таких форм организаций производства как: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства.

Экономика-наука о том, как общество использует определённые ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов (услуг) и распределяет их среди различных групп людей.

Экономика предприятия - наука о том, как ограничение ресурсов для производства полезных продуктов и услуг и распределение их среди различных групп людей решается в рамках отдельно взятого предприятия.

В экономику предприятия входит: совокупность факторов производства; непроизводственный фактор; фондов обращения; готовая продукция; денежные средства, находящиеся на счетах в банках; ценные бумаги; нематериальные фонды собственности; прибыль, полученная в результате реализации продукции и оказания услуг.

Предметом изучения экономики предприятия является изучение основных производственных фондов, оборотных средств, рабочая сила, инвестиции, их взаимосвязи, взаимодействие и пути улучшения использования.

Предприятие - самостоятельный хозяйственный объект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей общества и получение прибыли. Эта цель должна быть подкреплена системой получения заказов на свою продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции или услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми трудовыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами.

Для достижения целей предприятия необходимо иметь следующие качества предпринимателя - способность гибко реагировать на изменение в ситуации и предвидеть их. Для этого надо быть компетентным в выбранной сфере, обладать необходимыми чертами характера: целеустремлённости, упорством, готовности к неудачам, способности учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надёжных партнёров, быть готовым к конкурентной борьбе.

Правовые аспекты понятия предприятия включает следующие: предприятием как объектом прав признаётся имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности; предприятие в целом как имущественный комплекс признаётся недвижимостью; предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды, связанные с установлением, изменением и прекращением вечных прав; в состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию, права требования, долги, товарные знаки и другие, не включённые права, которые не предусмотрены законом или договором (статья 132 ГК РФ).

 

 

Предприятие как основное звено рыночной экономики

Понятие организации

 

В Толковом словаре В. Даля определял организацию как само дело или вещь.

В том случае, если существующие устоявшиеся границы организации, если определено её место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института.

Такими организациями являются:

- частные государственные фирмы и учреждения коммерческого и некоммерческого характера;

- научно - исследовательские институты;

- общественные организации;

- учреждения культуры, образования и т.д.

Трудно найти человека, не принадлежащего ни к одной организации. Несмотря на то, что такие понятия как «организация», «предприятие», «фирма», «компания» и в науке,и в практике используются как идентичные, тем не менее различия между ними имеются.

Организация - объединение людей для совместной деятельности в рамках определённых правил и процедур и решающих постановленные задачи. Имеет различные характеристики и размеры в зависимости от целевого назначения, правового статуса, отношение прибыли и т.д.

Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, где объектом прав признаётся только имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Компания - объединение юридических и физических лиц, предпринимателей для ведения экономической, торговой, посреднической, банковской и другой деятельности. Под кампаниями понимаются организации, имеющие разные организационно правовые формы.

Фирма - самое общее название предприятия, кампании, коммерческой организации. Пришло в русский язык в переводе с английского и иностранной практики.

 

Содержание организационной структуры управления. Характеристика организационных структур управления. Функции аппарата управления.

Организационная структура управления определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи. Группа руководителей и специалистов, на которых возложены ответственность за осуществление процесса выработки и реализации управленческих решений составляет аппарат управления предприятием. Аппарат управления включает: управленческий персонал в масштабе всего предприятия, а также его структурных подразделений.

В практике различают структуры 2-ух типов:

1) механическую - которая характеризуется использованием формальных процедур и правил, жёсткой иерархии власти в организации централизацией принятия решений. Сюда можно отнести: линейную, функциональную, линейно-функциональную, продуктовую, дивизионную структуру;

2) органическую - которая характеризуется умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализации, гибкостью структуры власти, участием в управлении низших уровней (проектные учреждения, матричные, программно-целевые).

Рассмотрим характеристики некоторых из перечисленных организационных структур:

 

- линейная структура управления - структура, которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчинения органов в виде иерархической лестницы;

- функциональная структура - структура, при которой предполагается создание подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления;

- линейно-функциональная - структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные - обязательные для исполнения и функциональные - рекомендательные;

- линейно-штабная - структура, которая предполагает образование в помощь линейным руководителям, специализированных функциональных подразделений, штабов;

- продуктовая структура управления - структура, особенностью которой является обособление функций по выпускаемому продукту на производственном и обслуживающем уровне предприятия;

- инновационно-производственная - это структура, которая предусматривает чёткое разделение руководства на инновационные и производственные функции;

- проектная - структура, ориентированная на обеспечение эффективного управления, параллельно выполняющего на предприятии или организации ряда крупных проектов;

- матричная - структура, которая сочетает вертикальные, линейные и функциональные связи управления с горизонтальными;

- дивизионная -характеризуется выделением в составе организации практически самостоятельных единиц - «Дивизионов» - по продукту, инновации, или рынком сбыта.

На предприятии различаются следующие функции управления: общее руководство - директор предприятия; производственно-техническое руководство - заместитель директора или главный инженер; внутризаводское экономическое руководство - заместитель по экономике или главный экономист; руководство внешними хозяйственно-экономическими связями - заместитель директора по коммерческим вопросам или коммерческий директор.

Чтобы каждый из этих руководителей компетентно выполнял свои обязанности, на предприятии создаётся ряд специальных функциональных органов - директор предприятия, главный инженер, главный экономист, коммерческий директор и т.д.

 

 

Введение

Предприятие - в условиях развития рыночного хозяйства цель экономической деятельности. Это самая важная структурная часть и основное звено экономики.

На предприятии решаются вопросы: - выпуском объёма и ассортимента продукции; выбирает поставщиков и покупателей; формирует цены; следит за экономным расходованием ресурсов; применение кадров; применяется высокопроизводительная техника и технологии.

Эффективность работы предприятия зависит от выбора таких форм организаций производства как: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства.

Экономика-наука о том, как общество использует определённые ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов (услуг) и распределяет их среди различных групп людей.

Экономика предприятия - наука о том, как ограничение ресурсов для производства полезных продуктов и услуг и распределение их среди различных групп людей решается в рамках отдельно взятого предприятия.

В экономику предприятия входит: совокупность факторов производства; непроизводственный фактор; фондов обращения; готовая продукция; денежные средства, находящиеся на счетах в банках; ценные бумаги; нематериальные фонды собственности; прибыль, полученная в результате реализации продукции и оказания услуг.

Предметом изучения экономики предприятия является изучение основных производственных фондов, оборотных средств, рабочая сила, инвестиции, их взаимосвязи, взаимодействие и пути улучшения использования.

Предприятие - самостоятельный хозяйственный объект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей общества и получение прибыли. Эта цель должна быть подкреплена системой получения заказов на свою продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции или услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми трудовыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами.

Для достижения целей предприятия необходимо иметь следующие качества предпринимателя - способность гибко реагировать на изменение в ситуации и предвидеть их. Для этого надо быть компетентным в выбранной сфере, обладать необходимыми чертами характера: целеустремлённости, упорством, готовности к неудачам, способности учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надёжных партнёров, быть готовым к конкурентной борьбе.

Правовые аспекты понятия предприятия включает следующие: предприятием как объектом прав признаётся имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности; предприятие в целом как имущественный комплекс признаётся недвижимостью; предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды, связанные с установлением, изменением и прекращением вечных прав; в состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию, права требования, долги, товарные знаки и другие, не включённые права, которые не предусмотрены законом или договором (статья 132 ГК РФ).

 

 

Предприятие как основное звено рыночной экономики

Понятие организации

 

В Толковом словаре В. Даля определял организацию как само дело или вещь.

В том случае, если существующие устоявшиеся границы организации, если определено её место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института.

Такими организациями являются:

- частные государственные фирмы и учреждения коммерческого и некоммерческого характера;

- научно - исследовательские институты;

- общественные организации;

- учреждения культуры, образования и т.д.

Трудно найти человека, не принадлежащего ни к одной организации. Несмотря на то, что такие понятия как «организация», «предприятие», «фирма», «компания» и в науке,и в практике используются как идентичные, тем не менее различия между ними имеются.

Организация - объединение людей для совместной деятельности в рамках определённых правил и процедур и решающих постановленные задачи. Имеет различные характеристики и размеры в зависимости от целевого назначения, правового статуса, отношение прибыли и т.д.

Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, где объектом прав признаётся только имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Компания - объединение юридических и физических лиц, предпринимателей для ведения экономической, торговой, посреднической, банковской и другой деятельности. Под кампаниями понимаются организации, имеющие разные организационно правовые формы.

Фирма - самое общее название предприятия, кампании, коммерческой организации. Пришло в русский язык в переводе с английского и иностранной практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.015 с.)