Управление предприятием: механизм, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление предприятием: механизм, функции.



Сущности значения управления предприятием. Система управлением предприятия. Функции управления предприятием.

Управление - направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управления с целью получения установленного результата, согласование и корректировки, действие исполнителей.

Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы, которого обеспечивается механизмом управления, который устанавливает внутренние связи и деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора.

Управление, в строгом смысле слова, есть воздействие на работников с целью достижения цели, стоящих перед предприятием и его членами. Управление базируется с одной стороны - на многих областях знаний, таких как экономика и политология, социология и психология, инженерные дисциплины, статистика, а с другой - на непосредственном обобщении опыта управления различных предприятий, организациями и компаниями в ходе длительной истории развития человеческой деятельности.

Система управления предприятием включает следующие компоненты:

- принципы и задачи управления;

- организационную структуру органов управления и его персонала;

- экономические и юридические методы и ограничения;

- информация и технические средства её обработки.

Управление предприятием состоит из ряда функциональных подсистем:

- стратегическое и текущее управление предприятием;

- планирование;

- управление персоналом;

- управление производством;

- управление маркетингом;

- управление финансами;

- управление инвестициями.

Задачами стратегического управления является обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкурентоспособности.

К задачам текущего управления относятся обеспечение непрерывности и синхронности работы всех звеньев предприятия, направленных на получение установленного текущего задания.

К задачам управления персоналом входит: потребности производства квалифицированными рабочими в количестве и качестве, расстановка по местам рабочего персонала, оплата труда, социальная защита, обеспечение безопасности и нормальных условий труда.

Управление персоналом и маркетингом является одной из важнейших служб предприятия. От неё зависит, какую продукцию производить, в каком количестве и в какие сроки. С другой стороны эффективность снабжения предприятия, формирование цен, снижение издержек производства, формирование рынка сбыта, получение прибыли.

Управление финансами включает организацию и контроль поступления денежных средств от реализации продукции от других видов деятельности предприятия.

Управление инвестициями включает: формирование банка инновационных идей и вариантов их решения, формирование климата новаторства, поиска новых идей, организация процесса выявления проблем развития и их решений, внедрение инновационных предложений.

Вышеперечисленные подсистемы управления реализуются через следующие функции:

- постановка цели и задач: в соответствии с принятой стратегией и спецификой подсистемы;

- планирование необходимых ресурсов для решения установленных задач;

- организация и регулирование процесса исполнения в соответствии с целями и с поставленными задачами, которые обеспечат объединение усилий и ресурсов в заданном направлении;

- стимулирование работников, направленное на повышение эффективности их труда для достижения цели;

- контроль и корректировка деятельности подсистемы и принятие необходимых мер для получения результата.

 

Управленческие технологии: типы и их характеристика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)