Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет точки безубыточности в денежном выражении.
Расчет с использованием коэффициента пропорциональности. Допустим, что выручка и переменные затраты изменяются прямо пропорционально колебаниям объема продаж. Поэтому для расчета точки безубыточности в денежном выражении можно воспользоваться формулой: Переменные затраты = k × Выручка где к - коэффициент пропорциональности. Используя первоначальную формулу расчета прибыли, получим: (Выручка – к) х (Выручка – Постоянные затраты) = 0 Таким образом, критический объем продаж в денежном выражении, при котором предприятие не получит ни прибыли, ни убытка, будет рассчитан следующим образом: (1 - k) Расчет с использованием коэффициента маржинальной рентабельности продаж. При этом способе определения критического объема продаж в денежном выражении применяется относительный показатель маржинальная рентабельность продаж — в виде коэффициента или процента. Это один из показателей рентабельности, рассчитанный на основе переменных затрат, характеризующий доходность того или иного объекта. Он равен отношению маржинальной прибыли к объему продаж. Если в основу расчета показателя положены удельные величины, то коэффициент маржинальной рентабельности продаж рассчитывается как отношение маржинальной прибыли на единицу продукции к цене. Точка безубыточности (руб.) = Объем продаж в критической точке в натуральном выражении х Продажная цена Иначе: Точка безубыточности (руб.) = FC: m x р. Если разделить числитель и знаменатель на цену, то Точка безубыточности (руб.) = FC: m: р так как " т:р" - это показатель маржинальной рентабельности продаж (mr), то Точка безубыточности (руб.) = FC: mr Графический метод расчета точки безубыточности. На графике точка безубыточности определяется наложением трех линий: выручки (объема продаж); постоянных расходов и переменных затрат. Переменные затраты в совокупности с постоянными образуют прямую общих затрат. Точка ее пересечения с прямой выручки и есть точка безубыточности. Принимая допущение о том, что переменные затраты и выручка изменяются прямо пропорционально колебаниям объема деятельности, на графике достаточно отложить по две точки удельных переменных затрат и выручки, чтобы начертить обе линии. Для построения линии переменных затрат нужно удельные переменные затраты умножить, например, на 10 и на 30 ед. продаваемого продукта; для построения линии выручки достаточно найти местоположение одной точки, например, цену умножить на 30 ед. Второй точкой будет ноль.
График показывает зоны прибыли или убытка по обе стороны точки безубыточности. Расчет точки безубыточности в натуральном выражении при стабильной структуре продаж. Структура продаж — долевое соотношение продаваемых ассортиментных позиций продуктов и услуг. Ее изменение оказывает влияние на величину прибыли от продаж по ряду обстоятельств. Основные из них проявляются через влияние удельной маржинальной прибыли и эффект декапитализации затрат. Очевидно, что увеличение доли продаж продукции с большей удельной маржинальной прибылью приведет к росту прибыли от продаж предприятия. Эффект декапитализации затрат проявляется не так однозначно, в основном он связан с изменением величины запасов незавершенного производства и готовой продукции и недостатками методов распределения косвенных затрат. Методика расчета основывается на том, что каждому продукту присваивается значение в соответствии с той долей, которую он занимает в плановом объеме продаж. Порог безопасности — это разница между фактическим или плановым объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности. Порог безопасности рассчитывается как в денежном, так и в натуральном выражении. Запас финансовой прочности – превышение фактической выручки над безубыточной в абсолютном или натуральном выражении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.) |