Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 1. Введение в общую психологию.
Цель и задачи: определение специфики психологии; ее предмета и задач; изучить и проанализировать развитие и становление психологии как науки; познакомиться с основными направлениями современной психологи, определение психики и сознания – их сущности и структуры; знать и уметь применять на практике методы психологического исследования. План и ход занятия 1. Психологическая информация (заслушивание сообщений по материалам научной и периодической печати, отражающих актуальность и современное состояние рассматриваемой темы). 2. Проверка теоретических знаний; основные категории психологии предмет и задачи психологии структура психологической науки и связь с другими науками: история становления психологической науки и основные направления в психологии методы психологических исследований; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; сущность и структура сознания. Вопросы для обсуждения: 1. Для чего требуется знание методов психологических исследований, предложите возможные варианты их использования. 2. Сравните предмет психологии с предметом других наук. 3. Выделите специфику рассматриваемых отраслей психологической науки. 4. Проведите качественные отличия психики животных от сознания человека 5. Охарактеризуйте развитие структуры сознания в современной практике. Практические задания и упражнения: 1.Выделите специфику предмета психологии, сравнив его с предметами анатомии, естествознания, физиологии и другими уже известными вам науками о человеке, исходя из этого, обоснуйте роль психологии в системе наук. 2.Определите современное понимание психики, выделив отличие психического отражения действительности от зеркального. Уясните содержание психики, выделив в ней психические процессы, психические состояния и психические свойства. Рассмотрите их биологическую и социальную детерминацию. На этой основе разграничьте житейское и научное знание в психологии по параметрам: природа появления, предмет, задачи, законы, методы исследования, категории. 3.Охарактеризуйте методологические подходы современной психологии, ее принципы и методы исследования психики. Рассмотрите методы науки и выделите отличия методов психологии от методов естественных и гуманитарных наук, научитесь устанавливать взаимосвязь методологии и методов психологии.
4.Раскройте содержание понятия сознание и определите его особенности как высшей формы психической жизни. Уделите особое внимание современному пониманию его содержания, биологической и социально-исторической детерминации и развития. 5. Постройте модель вашего понимания психики изучения ее современной психологией. Вопросы для самопроверки: 1. Что является предметом психологии? 2. Чем отличается житейское и научное понимание психологии? 3. Какова структура современной психологии? 4. На чем основывается научное психологическое исследование? 5. Как строится современное психологическое исследование? Задание для самостоятельной работы: - проанализируйте основные научные направления в мировой психологии. Сделайте выводы и обоснуйте их. - изобразите схематически место психологии в системе наук и отразите характер взаимосвязи сложившейся между ними.
Литература: 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1- М, 1982.- С. 78-98; 132-148. 2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976., Глава 1. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2003.- С. 11-121. 4. Немов Р.С. Психология. Кн.1., М., 1999.- С. 6-144. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 1998.- С. 52-62. 6. Психология и педагогика, Под ред. А.А. Радугина. 1999. Тема 1. 7. Психология и педагогика/Под ред. К.А. Абульхановой. - М., 1998. Лекция 2. 8. Психология/ Под ред. В.Н.Дружинина - СПб., 2000.- С. 57-67; 86-96. 9. Ярошевский М.Т., Марцинковская Т.Д. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1995.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.004 с.) |