![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 1. Введение в общую психологию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель и задачи: определение специфики психологии; ее предмета и задач; изучить и проанализировать развитие и становление психологии как науки; познакомиться с основными направлениями современной психологи, определение психики и сознания – их сущности и структуры; знать и уметь применять на практике методы психологического исследования. План и ход занятия 1. Психологическая информация (заслушивание сообщений по материалам научной и периодической печати, отражающих актуальность и современное состояние рассматриваемой темы). 2. Проверка теоретических знаний; основные категории психологии предмет и задачи психологии структура психологической науки и связь с другими науками: история становления психологической науки и основные направления в психологии методы психологических исследований; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; сущность и структура сознания. Вопросы для обсуждения: 1. Для чего требуется знание методов психологических исследований, предложите возможные варианты их использования. 2. Сравните предмет психологии с предметом других наук. 3. Выделите специфику рассматриваемых отраслей психологической науки. 4. Проведите качественные отличия психики животных от сознания человека 5. Охарактеризуйте развитие структуры сознания в современной практике. Практические задания и упражнения: 1.Выделите специфику предмета психологии, сравнив его с предметами анатомии, естествознания, физиологии и другими уже известными вам науками о человеке, исходя из этого, обоснуйте роль психологии в системе наук. 2.Определите современное понимание психики, выделив отличие психического отражения действительности от зеркального. Уясните содержание психики, выделив в ней психические процессы, психические состояния и психические свойства. Рассмотрите их биологическую и социальную детерминацию. На этой основе разграничьте житейское и научное знание в психологии по параметрам: природа появления, предмет, задачи, законы, методы исследования, категории. 3.Охарактеризуйте методологические подходы современной психологии, ее принципы и методы исследования психики. Рассмотрите методы науки и выделите отличия методов психологии от методов естественных и гуманитарных наук, научитесь устанавливать взаимосвязь методологии и методов психологии.
4.Раскройте содержание понятия сознание и определите его особенности как высшей формы психической жизни. Уделите особое внимание современному пониманию его содержания, биологической и социально-исторической детерминации и развития. 5. Постройте модель вашего понимания психики изучения ее современной психологией. Вопросы для самопроверки: 1. Что является предметом психологии? 2. Чем отличается житейское и научное понимание психологии? 3. Какова структура современной психологии? 4. На чем основывается научное психологическое исследование? 5. Как строится современное психологическое исследование? Задание для самостоятельной работы: - проанализируйте основные научные направления в мировой психологии. Сделайте выводы и обоснуйте их. - изобразите схематически место психологии в системе наук и отразите характер взаимосвязи сложившейся между ними.
Литература: 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1- М, 1982.- С. 78-98; 132-148. 2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976., Глава 1. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2003.- С. 11-121. 4. Немов Р.С. Психология. Кн.1., М., 1999.- С. 6-144. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 1998.- С. 52-62. 6. Психология и педагогика, Под ред. А.А. Радугина. 1999. Тема 1. 7. Психология и педагогика/Под ред. К.А. Абульхановой. - М., 1998. Лекция 2. 8. Психология/ Под ред. В.Н.Дружинина - СПб., 2000.- С. 57-67; 86-96. 9. Ярошевский М.Т., Марцинковская Т.Д. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1995.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.192 (0.008 с.) |