Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На 2 семестр 2012-2013 учебного года
(10.04.2013-28.04.2013) Брянск 2012г. Согласовано начальник учебно- методического отдела И.Г. Рыженкова __________________
Предметный план На 2 семестр 2012/2013 учебного года Группы ГСЗ-12 (10.04.2013-28.04.2013)
Специалист учебно-методического отдела Т.В. Хорошева ДИСЦИПЛИНА: «СОЦИОЛОГИЯ» Вопросы к зачету: 1. Социология как наука, её объект, предмет и место в системе социально-гуманитарных наук. 2. Структура социологии, её функции в современном обществе. 3. Три уровня социологического знания и теории среднего уровня в социологии. 4. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. 5. Огюст Конт как основоположник социологии. 6. Органические теория общества и эволюционизм (Г. Спенсер). 7. Основные принципы структурного функционализма (Р.Мертон, Т.Парсонс, др.). 8. Особенности «понимающей социологии» Г.Зиммеля и М.Вебера. 9. Теория капитализма Макса Вебера. 10. Основные принципы и судьбы марксизма. Современный марксизм и неомарксизм. 11. Основные этапы и направления развития социологии в США. 12. Основные этапы и направления развития социологической мысли в России. 13. Социологические взгляды Питирима Сорокина.
14. Концепции эволюционного развития общества (Н.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин и др.). 15. Социологические взгляды Ф.Тённиса. 16. Основные методологические принципы символического интеракционизма (Дж.Мид, Г.Блумер, др.). 17. Социальное действие. Типы социального действия (по М.Веберу). 18. Социальные связи, социальные взаимодействия и социальные отношения. 19. Культура и общество. Социальные функции культуры. 20. Культура в системе социальной регуляции: традиции, символическое пространство, ценности, образцы поведения, нормы. 21. Многообразие культуры. Субкультура и контркультура: понятие и виды. 22. Массовое общество и массовая культура как явление ХХ века. 23. Социальные нормы и социальные санкции как инструменты социального контроля. 24. Общество как социальная система. 25. Социальные институты и институционализация общественной жизни. 26. Социальные общности: понятие и разновидности. 27. Государство как социальный институт. Государство и гражданское общество. 28. Социальная динамика, эволюционное и революционное развитие общества. 29. Индустриальное общество и теории модернизации. 30. Теория постиндустриального общества. 31. Типы социальных процессов. 32. Личность как объект социологического исследования. Социальная активность личности. 33. Ролевая теория личности. Социальные статусы и роли. 34. Социализация и идентификация личности: понятие и механизмы. 35. Теории социальной стратификации. 36. Теория социальной мобильности. 37. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе. 38. Проблема бедности в современном обществе. 39. Пути формирования «среднего класса» в современной России. 40. Теоретическая социология и эмпирические исследования (взаимосвязь теоретического и эмпирического уровня в социологии). 41. Программа эмпирического социологического исследования, её основные разделы и структурные особенности. 42. Основные этапы эмпирического социологического исследования. 43. Понятие генеральной совокупности и выборки в социологическом исследовании. 44. Методы выборки в социологическом исследовании.
45. Операционализация и интерпретация понятий в эмпирическом социологическом исследовании. 46. Опросные методы исследования в социологии. 47. Структура анкеты и основные принципы её составления. 48. Неопросные методы исследования в социологии. ТЕМЫ семинарских занятий Семинар № 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.142.189 (0.006 с.) |