Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование рыночной цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование рыночной цены.



Объем, или величина спроса – это то количество товара, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей.

На величину спроса влияют факторы: цена товара, цены других товаров, взаимосвязанных с данным, вкусы потребителей, средний доход потребителей, количество покупателей, ожидания изменения цен.

С - вся совокупность значений количества товара, соответствующих различным возможным величинам цены товара, при прочих равных условиях.

Если при каждой возможной цене возрастают величины количества товаров, на которые есть спрос, то говорят, что спрос увеличился.

Если при каждой возможной цене снижаются величины количества товаров, на которые есть спрос, то говорят, что спрос уменьшился.

Объем, или величина П – это то количество товара, которое производящие данный товар фирмы хотели бы выпустить и продать.

На величину П влияют факторы: цена товара, цены ресурсов, используемых в производстве товаров, цели фирмы, величины налогов и субсидий, количество производителей товаров.

П - вся совокупность значений количества предложенного товара, соответствующих различным возможным величинам цены товара, при прочих равных условиях.

Увеличению П способствует рост числа производителей, снижение цен на ресурсы, повышение уровня технологии, субсидии товаропроизводителям.

Сокращение П вызывается увеличением налогов, ростом цен на ресурсы.

Равновесная цена – это цена, при которой количество товара, на которое покупатели предъявляет спрос, равняется количеству товара, предлагаемого на продажу производителями. Все остальные цены являются неравновесными.

Равновесная цена рационализирует спрос покупателя, передавая ему информацию о том, на какой объем потребления данного товара он может рассчитывать;

равновесная цена подсказывает производителю (продавцу), какое количество товара ему следует изготовить и доставить на рынок;

равновесная цена несет в себе всю информацию, необходимую производителям и потребителям: изменение равновесной цены является для них сигналом к увеличению (уменьшению) производства (потребления), стимулом к поиску новых технологий.

Таким образом, равновесная цена вполне успешно служит для автоматического регулирования производства.

Колебания рын. цен вокруг стоимости товара имеют три принципиальных варианта:

1) D = S – С и П на данный товар на данном рынке примерно равны, поэтому цена товара совпадает с его стоимостью;

2) D > S – спрос превышает предложение, и цена товара будет выше его стоимости (возникает конкуренция среди покупателей);

3) D < S – спрос меньше предложения, поэтому цена отклоняется вниз от стоимости, возникает конкуренция среди продавцов, которая создает экономическое давление на товаропроизводителя.

4 закона спроса и предложения:

1. Увеличение С вызывает рост равновесной цены и равновесного количества товара

2. Сужение С приводит к уменьшению равновесной цены и равновесного количества товара

3. Повышение П способствует возрастанию равновесного количество товара и снижению равновесной цены

4. Сокращение П обусловит падение равновесного количество товара и рост равновесной цены

3. фирма и ее роль в экономике. организационные формы предпринимательства.

Фирма - в экономической теории - организация:

• использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли;

• владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями.

Фирма её роль в экономике.

Под фирмой, как правило, понимается первичная организац. единица бизнеса, обладающая следующими хар/ми: юридическая, производственная, финансовая и организационная самостоятельность.

Фирма — основной агент рын. системы любой современной страны. В разв.экономике фирмы многообразны. В их функции входит производство товаров, их реализация, оказание самых различных услуг: финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.

Организационные формы предприн/ва: Все многообразие видов предпринимательских структур является проявлением видовых различий трех организационных форм предпринимательства

1. индивид. предпринимательство – такая форма организации предпринимательства, когда один собственник принимает единоличные решения и несет личную ответственность за все дела. Преимуществом индивид. Предприни. является полный контроль за ведением дел со стороны собственника, а недостатком – незначительная, как правило, величина капитала и собственнику приходится нести личную ответственность за убытки, потери, долги.

2. партнерство – форма организации предпринимательства, когда 2 или более предпринимателя принимают решения сообща и несут ответственность за все дела. Партнерство помогает преодолеть первый недостаток индивид. Предприним., но не второй. Все партнеры, совладельцы несут равную ответственность в случае потерь, убытков и т.д. Существуют партнерства с ограниченной ответственностью, в этом случае совладельцы имеют право вносить капитал в определенных ограниченных размерах и не участвовать в управлении или соглашениях от имени предприятия. Партнерство в основном распространено в таких областях как юриспруденция, медицина, брокерство.

3. корпорация – форма организации предпринимательства на базе акционерной собственности, в которой предприниматель, как правило, отделен от собственника и собственности, а финансовая ответственность его ограничена. Преимущество: она может привлечь значительный капитал путем продажи акций; собственники корпорации, акционеры, не несут материальной ответственности по обязательствам фирмы, они могут потерять только стоимость своих акций в случае банкротства. Корпорация рациональна там, где необходимы крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень риска. В корпорации избирается совет директоров, который определяет основную политику и нанимает управляющих для приведения в жизнь этой политики. К недостаткам корпоративного предпринимательства относят отсутствие возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении корпорацией, осуществлять контроль за деятельностью фирмы. Другой недостаток – «двойное» обложение налогом акционеров: корпорация платит налоги с прибыли, что уменьшает величину дивиденда, причитающегося акционеру, кроме того, он (акционер) выплачивает еще и налог с дивиденда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.)