Сочлененный автомобиль НАМИ-0352 (8x8) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочлененный автомобиль НАМИ-0352 (8x8)



 

Для работы в условиях Крайнего Севера с возможностью преодоления бо­лот глубиной свыше 1 м, свежего снежного покрова глубиной до 2 м, водных пре­град шириной до 250 м со скоростью течения до 1 м/с в течение 1995-2001 гг. ве­лось проектирование сочлененного (с неповоротными колесами) экологического грузопассажирского автомобиля высокой проходимости НАМИ-0352 с колесной формулой 8x8 (рис. 4.1).

В передней секции располагается герметичный пассажир­ский кузов, где размещается экипаж (6 человек, включая водителя), силовой агре­гат, основные элементы трансмиссии, рулевое управление, баки, лебедка, водяной винт, цилиндры складывания секций и горизонтирования, отопители.

В задней сек­ции установлен кузов для размещения груза массой 1000 кг. Полная масса автомо­биля с грузом - не более 4800 кг. Силовой агрегат - бензиновый двигатель (с впры­ском) ЗМЗ-4062.10 мощностью N = 110,4 кВт при n = 5200 мин .

Максимальная ско­рость движения по дорогам с твердым покрытием - не менее 85 км/ч., минимальная скорость («ползучая») - около 1 км/ч. Максимальное тяговое усилие на бетонной дороге (расчетное) - 40800 Н.

Шины - сверхнизкого давления, широкопрофильные, с наружным диаметром 1350 мм, фирмы «ТРЭКОЛ». Давление в шинах - регули­руемое от 0,01 до 0,06 МПа. Подача воздуха - от электрокомпрессора.

Ходовая часть включает в себя попарно расположенные в секциях четыре моста УАЗ-3151 с колесными редукторами и с увеличенным общим передаточным числом до 8,96; с централизованной системой подвода воздуха к шинам и межколесными дифференциалами повышенного трения. Каждая пара мостов связана ме­жду собой и согласующе-раздаточным редуктором гидромоторов двумя короткими карданными валами, образуя тележку.

Рис. 4.1. Сочлененный автомобиль 8х8

 

После безуспешных поисков приемлемых вариантов ступенчатой механи­ческой трансмиссии с необходимостью передачи части мощности на мосты задней секции было принято решение использовать полнопоточную бесступенчатую ГОТ (гид­рообъемную трансмиссию)с блокированным потележечным приводом (см. рис. 4.1). Были применены два аксиально-плунжерных регулируемых, реверсивных и обратимых насоса НР-50/35 с максимальным рабочим объемом = ±51,6 см3, максимальной частотой вращения 3000 мин , развивающих максимальное давле­ние 35 МПа.

Оба насоса связаны с двигателем через согласующе-раздаточный редуктор с передаточ­ным числом 1,733 с помощью сцепления и карданной передачи. Управление насосами - электродистанционное от ручного контроллера. Каждый насос независимо от другого питает два гидромотора своей тележки.

При движении по дорогам с твердым покрытием, во избежание явления циркуляции мощности между тележками оба насоса с помощью клапанов кольце­вания объединялись в общую силовую гидросистему.

На каждой тележке установлены два параллельно соединенных регулируе­мых аксиально-поршневых гидромотора 303.3.56 с максимальным рабочим объе­мом 56 см , минимальным - 15,8 см и максимально допустимой частотой враще­ния 5000 мин . Изменение рабочего объема каждого гидромотора производится автоматически путем саморегулирования по гиперболическому закону .

Мосты каждой тележки приводятся через двухступенчатые (тяговый и транс­портный режимы) согласующе-раздаточные редукторы с силовым диапазоном 2,133. Диапазон бесступенчатого силового регулирования - 7,06. Общий диапазон силового регулирования ГОТ - 15,05. Гидравлические соединения всех ГМ (гидромашин) выпол­нены жесткими трубопроводами. Магистрали подачи рабочей жидкости к гидромо­торам задней секции (два трубопровода с dy=23 мм) проходят через карданный меж­секционный шарнир с тремя степенями свободы, используя поворотные соединения с дублированными уплотнениями в цапфах крестовины шарнира.

Наблюдается устойчивая тен­денция роста максимального давления рабочей жидкости в гидросистемах, так как при этом улучшаются габаритно-весовые и эксплуатационные показатели агрегатов, входящих в состав ГОТ. В настоящее время оно достигло уровня 42...45 МПа и не опускается ниже 35 МПа. В дальнейшем ожидается увеличение максимально раз­виваемого давления ОГМ (объемных гидромашин) до 49 МПа, а к 2015 г. - 56 МПа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)