Аксиально-поршневые нерегулируемые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аксиально-поршневые нерегулируемые



ТИПА А1 ТУ РБ 400560601.001-2001

 

Общие сведения об изделии

 

3.1.1. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы нерегулируемые типа А1 предна­значены для установки в гидросистемах погрузчиков, автокранов, экскаваторов, авто­грейдеров, комбайнов и другой дорожно-строительной техники и машиностроительного оборудования.

3.1.2. Насосы нагнетают рабочую жидкость под давлением.

3.1.3. Гидромоторы преобразуют энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию на выходном валу. Направление и частота вращения вала гидромотора опреде­ляются направлением потока и количеством рабочей жидкости, подводимой к гидромотору.

 

Основные технические характеристики

 

3.2.1. Основные параметры насосов и гидромоторов при работе их на чистом мине­ральном масле вязкостью от 20 до 30 мм2/с (сСт) и температуре масла от -40° до +50°С должны соответствовать указанным в табл.3.1.

Таблица 3.1

3.2.2. Характеристики подшипников качения и уплотнений приведены в табл.3.2 и табл.3.3. Габаритные и присоединительные размеры насосов и гидромоторов приведены на рис.3.1 и рис. 3.2.

Таблицы 3.2 и 3.3

Устройство и принцип работы

 

Аксиально-поршневой насос или гидромотор типа А1 (рис. 3.3) состоит из корпуса 13, траверсы 6, задней крышки 18, крышки 2 и качающего узла, включающего ротор 12 ( см. рис. 3.4), девяти плунжеров с подпятниками 11, диска опорного 7, диска нажимного 8, опоры ша­ровой 9, диска распределительного 14 и вала 1.

Вал установлен на подшипниках качения 5, 15 и связан с ротором при помощи шлицевого соединения, обеспечивающего опреде­ленную подвижность ротора, необходимую для равномерного прилегания его торцевой поверхности к распределительному диску.

Принцип работы насоса: при вращении ротора, помещенные в нем плунжера, со­вершают возвратно-поступательное движение, производя всасывание и нагнетание ра­бочей жидкости.

 

Рис. 3.1. Габаритные и присоединительные размеры

аксиально-поршневых гидромашин типа А1-56/25

 

Рис. 3.2. Габаритные и присоединительные размеры

аксиально-поршневых гидромашин типа А1-112/25

 

Рис. 3.3. Аксиально-поршневая гидромашина типа А1

1 - вал приводной; 2 - крышка; 3 - манжета; 4,16 - кольца уплотнительные; 5- подшипник передний; 6 - траверса; 7 - диск опорный; 8 - диск нажимной; 9 - опора шаровая; 10 - пружины тарельчатые; 11 - плунжер с подпятником в сборе; 12 - ротор; 13 - корпус; 14 - диск распределительный; 15 - подшипник задний; 17 - штифт; 18 - крышка задняя; 19 - пробка; 20 - прокладка

Рис. 3.4. Ротор АПГМ типа А1

Принцип работы гидромотора: рабочая жидкость под давлением поступает через от­верстие в задней крышке в отверстия ротора воздействует на плунжера с подпятниками, которые совершая возвратно-поступательное движение и скользя по наклонному нажим­ному диску, создают вращение ротора. Ротор через шлицевое соединение передает вращение валу.

Передача усилий от опорного диска к плунжерам осуществляется бронзовыми под­пятниками гидростатически разгруженными за счет подвода рабочей жидкости под дав­лением к их опорной поверхности. Поджим плунжеров с подпятниками к опорному диску обеспечивается четырьмя тарельчатыми пружинами 10, воздействующих на подпятники через прижимной диск, опирающийся на опору шаровую 9.

Рабочая жидкость подводится к рабочим камерам ротора и отводится от них через распределительный диск 14 и отверстия в задней крышке к которым присоединяются трубопроводы, связывающие гидромашину с гидросистемой. Утечки из корпуса отводят­ся через отверстие А (на рис. 3.3 слева по центру ).

Требования к гидросистеме

 

3.4.1. Нормальная работа гидромашины гарантируется при правильном использовании рекомендуемых марок масел. Применение других марок масел или сме­си масел не допускается.

3.4.2. Рабочая жидкость заменяется периодически после предварительного прогрева на рабочих режимах до установившейся температуры +30… +40°С: первый раз при ТО – 2 машины, но не позже чем через 500 часов работы с начала эксплуатации; последующая периодичность замены рабочей жидкости – через каждые 3500 – 4000 часов, но не реже одного раза в 2 года при всесезонном применении масел ВМГЗ и МГЕ-46В, имеющих антиокислительную, антипенную, антиизносную и другие присадки, улуч­шающие эксплуатационные свойства масел.

3.4.3. При использовании заменителей основных марок масел не содержащих присадки, сроки их замены уменьшаются в два раза.

3.4.4. Заливать масло в систему следует заправочным устройством через фильтры с тонкостью очистки 20 мкм или через два слоя батиста.

3.4.5. Требования к тонкости очистки рабочей жидкости приведены в табл.3.1.

3.4.6. После ввода гидросистемы в эксплуатацию необходимо через 8 часов работы на­соса заменить фильтроэлементы.

3.4.7. Если фильтры снабжены индикаторами загрязнения, то замену фильтроэлементов производить при срабатывании индииикатора или при достижении критического давле­ния в фильтре (согласно ТУ на фильтр); в остальных случаях – в соответствии с инст­рукцией по эксплуатации фильтра.

Заменители основных масел: 1) ВМГЗ: МГ-22-А; МГ-22-Б; 2) МГЕ-46В - И-30А.

Вязкость при 323К (500 С) мм2 /с (сСт): 1) ≥ 10 (12-16); 2) ≥ 10 (27-33).

Температура застывания не выше К (С0 ): 1) 213 (-60); 228 (-45); 2) 238 (-35); 258 (-15).

Температурные пределы применения: при длительной работе: 1) 233-333 (-40…+60); 258-333 (-15 …+60); 2) 238-343 (-5…+70); 258-273 (0…+70); при кратковременной: 1)220-343 (-53…+70); 243-3338 (-30…+65); 2) 253-348 (-15…+75); 263-348 (-10…+75).

Во время работы необходимо следить: за отсутствием стуков в ГМ; за уровнем РЖ в баке; за температурой РЖ; за отсутствием утечек масла из пробок, крышек, через уплотнения и т.п.

Надо избегать работы на режимах с частыми перегрузками.

Для обеспечения нормальной работы ГМ предусмотрены два вида технического обслуживания: ежесменное и периодическое.

Ежесменное техническое обслуживание производится перед пуском и предусматривает следующие проверки: уровня РЖ в баке; герметичности трубопроводов; надежности затяжки и контровки резьбовых соединений.

Критерием предельного состояния является снижение коэффициента подачи или гидромеханического КПД до 0,8 /11/.

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.011 с.)