Какую главную мысль вы должны раскрыть в сочинении? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую главную мысль вы должны раскрыть в сочинении?



(Лексика и грамматика влияют на то, как мыслит и говорит человек.)

- Наша речь – один из показателей нашего поведения в жизни, по тому, что человек говорит и как он говорит или пишет, мы можем судить в целом о человеке, о том как и о чем он мыслит.

- Возьмем за основное правило работы над сочинением слова Б.Паскаля: «Всё наше достоинство заключено в мысли. Будем же учиться хорошо мыслить».

 

Лексические явления для аргументации Грамматические явления для аргументации
§ лексика с точки зрения стилистической окраски: - разговорная лексика; - просторечные слова; § лексика с точки зрения активного и пассивного запаса: - общеупотребительная лексика; - устаревшие слова: архаизмы; историзмы. - лексика с точки зрения происхождения: - исконно-русские слова; - заимствованные слова. § лексика с точки зрения сферы употребления: -профессионализмы; - жаргонизмы; - диалектизмы. § синонимы, антонимы § фразеологизмы § изобразительно-выразительные средства: - метафора; - олицетворение, - сравнение, - эпитет, -гипербола, - литота, - многозначные слова - лексический повтор и др. § предложения с однородными членами предложения; § предложения с обособленными членами предложения; § предложения с вводными словами и предложениями; § предложения с обращениями; § разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные); § риторические вопросы; § риторические восклицания; § диалог; § цитирование; § инверсия; § антитеза

 

 

 

Как оформлять примеры в сочинении?
Требования к примерам:
• примеров должно быть 2;
• примеры должны быть из указанного текста;
• должны быть проиллюстрированы лексическое и грамматическое понятия;
• каждый пример должен соответствовать указанной функции;
• пример без указания на функцию не учитывается.

 

Главное! Назвать лексическое или грамматическое явление – прокомментировать явление

 

Разбор примеров:

 

- Так, например, использование в предложении 27 фразеологизма (названо лексическое явление) («глаз не отвести») (приведен пример из текста) делает речь более образной, яркой, выразительной, позволяет выразить свое отношение к танцу бабушки Акулины Ивановны (прокомментировано лексическое явление).

 

- Использование однородных членов предложения в предложениях 17, 20 (названо грамматическое явление, приведен пример из текста) позволяет точнее описать ситуацию, ярче и выразительнее представить танец бабушки и Цыганка (прокомментировано грамматическое явление).

 

Самостоятельно оформите по одному примеру лексического и грамматического явлений. Можно использовать образцы оформления примеров.

 

- Как можно оформлять примеры.?


1) В предложении 7 («…») автор использует ……

2) Так, например, использование … («…») в предложении …

3) Обратим внимание на предложение …, в котором автор использует …
4) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. В нем автор прибегает к использованию …

5) Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует ….
6) В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

7) Рассмотрим … предложение. В нем использована …. Это подтверждает наш вывод о том, что ….

 

 

О чем писать в заключении?

 

Последняя композиционная часть вашего сочинения – концовка. Она завершает текст и придает вашим рассуждениям законченный вид. Концовка содержит общие выводы, при формулировке которых используются речевые клише, образцы.
Требования к заключению

1. Заключение не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
2. Заключение представляет собой вывод о справедливости высказывания героя иллюстрации о сущности языкового явления.

Образцы заключения:

1. Таким образом, можно уверенно сказать, что прав был Г.Степанов, утверждавший, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».

2. Итак, мы пришли к выводу, что утверждение Г.Степанова является справедливым.

3. Я считаю, что этими примерами мне удалось доказать правоту Г.Степанова.

4. Таким образом, смысл высказывания Г. Степанова я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса, пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

5. Таким образом, в том, как мыслит и о чем говорит человек, заключается его сущность.

6. В заключение хотелось бы сказать, что утверждение Г.Степанова абсолютно справедливое.

7. Итак, мы убедились в том, что лексика и грамматика влияют на то, как мыслит и говорит человек.

8. Примеры из текста стали убедительным доказательством высказывания Г.Степанова.

 

 

Несколько советов в заключение:

1. В сочинении должно быть 4 абзаца. Это очень важно!

1 абзац - тезис,
2 абзац - функция или довод №1 с примером или примерами,

3 абзац - функция или довод №2 с примером или примерами,
4 абзац - вывод.

2. Объем сочинения – не менее 70 слов. Более 150 слов нежелательно.

3.Почерк – разборчивый, аккуратный.

4. Помните: ваш ответ на вопрос – гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста, а не его пересказ!

5. Используйте в работе высказывания о языке и речи известных лингвистов, писателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.009 с.)