Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какую главную мысль вы должны раскрыть в сочинении?
(Лексика и грамматика влияют на то, как мыслит и говорит человек.) - Наша речь – один из показателей нашего поведения в жизни, по тому, что человек говорит и как он говорит или пишет, мы можем судить в целом о человеке, о том как и о чем он мыслит. - Возьмем за основное правило работы над сочинением слова Б.Паскаля: «Всё наше достоинство заключено в мысли. Будем же учиться хорошо мыслить».
Как оформлять примеры в сочинении?
Главное! Назвать лексическое или грамматическое явление – прокомментировать явление
Разбор примеров:
- Так, например, использование в предложении 27 фразеологизма (названо лексическое явление) («глаз не отвести») (приведен пример из текста) делает речь более образной, яркой, выразительной, позволяет выразить свое отношение к танцу бабушки Акулины Ивановны (прокомментировано лексическое явление).
- Использование однородных членов предложения в предложениях 17, 20 (названо грамматическое явление, приведен пример из текста) позволяет точнее описать ситуацию, ярче и выразительнее представить танец бабушки и Цыганка (прокомментировано грамматическое явление).
Самостоятельно оформите по одному примеру лексического и грамматического явлений. Можно использовать образцы оформления примеров.
- Как можно оформлять примеры.?
2) Так, например, использование … («…») в предложении … 3) Обратим внимание на предложение …, в котором автор использует … 5) Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует …. 7) Рассмотрим … предложение. В нем использована …. Это подтверждает наш вывод о том, что ….
О чем писать в заключении?
Последняя композиционная часть вашего сочинения – концовка. Она завершает текст и придает вашим рассуждениям законченный вид. Концовка содержит общие выводы, при формулировке которых используются речевые клише, образцы. 1. Заключение не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Образцы заключения: 1. Таким образом, можно уверенно сказать, что прав был Г.Степанов, утверждавший, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». 2. Итак, мы пришли к выводу, что утверждение Г.Степанова является справедливым. 3. Я считаю, что этими примерами мне удалось доказать правоту Г.Степанова. 4. Таким образом, смысл высказывания Г. Степанова я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса, пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь. 5. Таким образом, в том, как мыслит и о чем говорит человек, заключается его сущность.
6. В заключение хотелось бы сказать, что утверждение Г.Степанова абсолютно справедливое. 7. Итак, мы убедились в том, что лексика и грамматика влияют на то, как мыслит и говорит человек. 8. Примеры из текста стали убедительным доказательством высказывания Г.Степанова.
Несколько советов в заключение: 1. В сочинении должно быть 4 абзаца. Это очень важно! 1 абзац - тезис, 3 абзац - функция или довод №2 с примером или примерами, 2. Объем сочинения – не менее 70 слов. Более 150 слов нежелательно. 3.Почерк – разборчивый, аккуратный. 4. Помните: ваш ответ на вопрос – гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста, а не его пересказ! 5. Используйте в работе высказывания о языке и речи известных лингвистов, писателей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.009 с.) |