Участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.



Предупреждения преступлений и административных правонарушений.

Раскрытия преступлений.

Оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов.

5. Состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины.

Складывающейся оперативной обстановке на участке и принимаемых мерах по ее нормализации.

Привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

Кроме того, Приказом МВД РФ от 19.01.2010 г. №25 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования» устанавливается система оценки деятельности участковых уполномоченных милиции, которая складывается из ряда положительных и отрицательных индикаторов.

Так, в качестве отрицательных индикаторов (схема 9) расценивается количество преступлений, совершенных на территории обслуживания, предусмотренных ст. 105,111,112 УК РФ, в том числе совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии наркотического опьянения, а также, преступлений, предусмотренных ст. 115-117, 119 УК РФ.

Также отрицательно расценивается факт прекращения, либо отмены постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных участковыми уполномоченными милиции и количество отмененных прокурором постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенных участковыми уполномоченными милиции, по которым в последующем были возбуждены уголовные дела.

В качестве положительных индикаторов (схема 10)расценивается доля преступлений, предусмотренных п.б, ч.2, п.а ч.3 ст.158, ст.166 УК РФ, по которым лица, их совершившие, установлены УУМ. А также, раскрытые преступления, связанные с содержанием притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятием проституцией, по оконченным производством уголовным делам по ст. 232, 241 УК РФ. Кроме того, положительной оценивается количество реализованных ОД с привлечением разрабатываемых к уголовной ответственности.

Все перечисленный критерии оценки в своей совокупности позволяют оценить работу подразделения организации деятельности участковых уполномоченных милиции, и вклад каждого сотрудника в отдельности.

Итак, нами рассмотрены такие элементы организации деятельности участкового уполномоченного милиции как вопросы взаимодействия с работниками других служб милиции и внештатными сотрудниками милиции, а также учет и оценка результатов их работы. В своей работе каждый участковый уполномоченный должен уделять самое серьезное внимание данным направлениям, поскольку от того, насколько правильно организовано его взаимодействие с работниками других служб и общественностью зависит результативность его работы на вверенном административном участке, а от объективной оценки результатов работы участкового уполномоченного милиции зависит правильный выбор форм и методов его деятельности.

 

Заключение

Таким образом, в лекции мы рассмотрели основные характерные сто­роны организации и деятельности участковых уполномоченных полиции, которая наиболее полно и ярко олицетворяет все направления деятельности милиции в целом, в чем и заключается особенность и значимость данной службы в выполнении задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбы с преступностью, определенных государством в Федеральном Законе РФ «О полиции».

 


Список использованной литературы:

1. Федеральный Закон РФ от 07.02. 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»

2. Указ Президента РФ от 12.02.1993 г. №209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.1998г.)

3. Приказ МВД России от 16.09.2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (в ред. от 12.04.2007г.)

4. Приказ МВД России от 03.09.2003 г. № 701 «О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции»

5. Кокорев А.Н. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции: Учебное пособие. - Москва, 2010.

6. Организационно-правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции: курс лекций / Т.Ф. Мещерякова, Т.Ю. Конькова, В.Г. Антипов и др. Домодедово: ВИПК МВД России.. – 2004. - 229 с.

7. Кокорев А.Н. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции: Учебно-методическое пособие. – М.: МосУ МВД России. Издательство «Щит – М», 2009. – 160 с.

8. Сазанов В.Л. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Практикум / Науч. Ред. Ермолаев М.Г., Сирук В.Ф. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. – 72 с.

9. Кваша Л. Сотрудник милиции общественной безопасности (МОБ) // Юридический мир. - 2006. - №11. - СПС КонсультантПлюс. Постановление правительства Белгородской обл. от 18.02.2008 г. N 26-пп «О совершенствовании деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел на территории Белгородской области» (вместе с «Положением об организации взаимодействия органов местного самоуправления со службой участковых уполномоченных милиции» (ред. от 15.09.2008г.)


[1] Большая Советская Энциклопедия. М.: Издательство «Советская энциклопе­дия». 1974. Т. 18. С. 473.

[2] Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции. Приложение к приказу министра внутренних дел РФ от 16 сентября 2002 г. № 900



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.005 с.)